Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
У3 Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. | Применение компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. |
У4 Умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. | Кодирование и декодирование сообщения по определенным правилам. Измерение информационного объема сообщения. Оценивание объема памяти, необходимой для хранения информации. Оценивание скорости передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи. Кодирование и декодирование числовых, текстовых, графических и звуковых данных. |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Создание и редактирование графических изображений. Создание компьютерных презентаций с использованием мультимедийных эффектов. Подготовка различных текстовых документов. Использование презентационного оборудования. Выполнение расчетных операций и построение диаграмм и гистограмм по табличным данным. Использование СУБД. |
У9 Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.). | Демонстрирование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. |
У10 Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | Соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ. |
У11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Работа с программным обеспечением. Защита информации, антивирусная защита. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. |
З1 Знание различных подходов к определению понятия «информация». | Перечисление различных подходов к определению понятия «информация». |
З2 Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. | Формулировка методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Представление информации в двоичной системе счисления. |
З3 Знание единиц измерения информации. | Приведение примера единиц измерения информации. Описание атрибутов файла и его объема. Определение объемов различных носителей информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
З4 Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Определение средства автоматизации информационной деятельности для решения задач определенного класса конкретной предметной области. |
З5 Знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Сопоставление информационных моделей описываемым реальным объектам или процессам. |
З6 Знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности. | Формулирование определения алгоритма, перечисление его свойств, воспроизведение способов его описания. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. |
З7 Знание назначения и функций операционных систем. | Формулирование назначения операционной системы. Перечисление функция ОС. |
Критерии оценивания