Перечень объектов контроля и оценки (умения и знания не разбивать на мелкие)
Наименование объектов контроля и оценки | Основные показатели оценки результата |
У5 Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. | Использование СУБД. |
У7 Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных. | Создание и редактирование базы данных. Формирование запросов в базах данных. |
Лабораторная работа №16
5.16.1 Текст задания:
ТЕМА:Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
ЦЕЛЬ: Научиться создавать формы для быстрого отображения данных в базе данных на основе таблицы или запросов.
ХОД РАБОТЫ:
1. Откройте файл «ЛПР № 16 (приложение).mdb».
2. Быстрое создание форм командой «Автоформа».
· Перейдите на вкладку Формы.
· Нажмите на кнопку Мастер форм.
· В окне Создание форм в качестве источника данных выберите таблицу «Клиенты», из которой выберите все поля таблицы.
· Выберите внешний вид формыленточная.
· После нажатия кнопки Готово появиться окно созданной формы. Закройте форму, она автоматически сохранится под именем «Клиенты».
3. Создание автоформы на основе запроса
· Для начала создайте запрос выводящий Фамилию клиента, наименование товара которого он когда либо заказал, а также количество заказанного товара. Назовите данный запрос «Товары, заказы, клиенты»
· Перейдите на вкладку Формы.
· Нажмите на кнопку Мастер форм. В окне Создание форм в качестве источника данных выберите запрос «Товары, заказы, клиенты», из которой выберите все поля запроса.
· Выберите вид представления данных «Клиенты», подчиненные формы.
· Выберите внешний вид формыленточная.
· Выберите стиль Стандартный.
· Задайте имя формы «Клиенты, товары, заказы» нажмите кнопку Готово появиться окно созданной формы.
· Если вы все выполнили правильно то форма должна иметь вид показанный на рисунке. Обратите внимание на то, что в форме отображаются только те товары которые заказал только данный клиент. Для просмотра товаров которые заказали другие клиенты можно использовать переключатель в нижней части формы.
Примечание: При создании формы берущей данные из запрос, основанного на нескольких таблицах, автоматически создается подчиненная форма «Заказы».
4. Создание и использование Надписей
· Откройте форму «Клиенты, товары, заказы» в режиме конструктора.
· В область заголовка формы выберете элемент Надпись(в нем возможна есть слово «Клиент»).
· Заполните надпись так «Заказы нашей фирмы» желтым цветом. После этого действия форма должна выглядеть так:
|
|
|
· Закройте и сохраните изменения в форме «Клиенты, товары, заказы». Просмотрите результат, открыв форму в режиме Просмотра.
5. Создание и использование элемента Поле со списком
· Откройте форму «Клиенты, товары, заказы» в режиме конструктора.
· Убедитесь что на панели элементов включен элемент мастер.
|
|
· Разместите элемент Поле со списком в области данных.
· После того как вы разместите Поле со списком на форме автоматически запускается мастер Создания полей со списком. В первом диалоговом окне мастера установите переключатель на «Объект поле со списком будет использовать значения из таблицы или запроса».Нажмите Далее.
· В следующем окне выберите таблицу «Клиенты» и нажмите Далее.
· Используя кнопку перетащите поле Адрес в область Выбранные поля. Нажмите Далее.
· Пропустите два следующих окна нажав Далее.
· В следующем окне переключите переключатель на Сохранить в поле и из поля со списком выберите поле Клиент.
· Задайте подпись поля «Адрес». Затем нажмите Готово.
· Сохраните изменения в форме и проверьте ее работу.
Если вы все выполнили правильно, то форма заказы должна выглядеть так:
Задание 2
6. В файле базы данных Kosmos.mdb сформировать запросы, после применения которых будут выведены на экран следующие записи:
1. о кораблях, совершивших 48 витков вокруг Земли;
2. о кораблях, летавших в октябре;
3. о кораблях "Союз", совершивших более 50 витков вокруг Земли;
4. о полетах, совершенных Николаевым А. Г.;
5. о полетах, совершенных Комаровым В. И. и Волковым В. Н.
5.16.2 Время на подготовку и выполнение: 90 мин