Очистка содержимого списка
Обеспечивает удаление всех строк списка, очистку его содержимого. Структура:
имя_поля –> ClearList();
где имя_поля – идентификатор многострочного списка в программе;
ClearList – ключевое слово (очистить список);
( ) – ограничители аргумента;
–> – доступ к объекту «многострочный список»;
; – символ оператора.
Так, запись
ListN–> ClearList();
предписывает ликвидацию содержимого многострочного списка с идентификатором ListN.
Внимание! Конструкция используется для очистки многострочных списков, располагаясь в программе до входа в цикл вывода результатов.
Пример 6.9. Организовать вывод вещественного массива А[4] с данными а1=2.1, а2=5.6, а3=7.5, а4=16.
Фрагмент программы имеет вид:
#include <stdlib.h> /* директива препроцессора*/
…
float а [4]; /*описатель переменных массива А */
int i; /* описатель переменной параметра цикла*/
char buf[10]; /*описатель массива buf */
…
ListA–>ClearList(); /*очистка ListA*/
for(i=0; i < 4; i++)
{
sprintf(buf,”%5.3f”, а[i]);/* преобразование числа в buf*/
ListA–>AddString(buf); /*добавление buf в ListA*/
}
…
Рассмотренные приемы организации графического интерфейса используются в программировании последующих задач.
Алгоритмизация задач с использованием графического интерфейса
Использование графического интерфейса требует соответствующей модификации алгоритма решения задачи.
Преимущество графического интерфейса ввода-вывода – возможность повторения решения задачи пользователем без организации дополнительных фрагментов алгоритма (программы).
Это обусловлено непрерывным отслеживанием событий, генерируемых пользователем с помощью командных кнопок диалогового окна.
Реакция на событие «нажатие кнопки ОК» – повторение решения. Без изменения входных данных повторения расчета нет.
Для получения нового результата необходимо изменить входные данные в диалоговых полях ввода и активизировать командную кнопку ОК.
С учетом изложенного модифицируем улучшенный алгоритм задачи о кладах (рис. 6.3) под использование с графическим интерфейсом. Схема модифицированного алгоритма задачи о кладах представлена на рис. 6.5.
Рис. 6.5. Схема модифицированного алгоритма задачи о кладах
Анализ алгоритма (исходных и результатных данных) позволяет создать шаблон графического интерфейса, содержащий:
два однострочных поля EditNum и EditProz;
многострочное поле EditStoim;
многострочный список ListBoxVozn;
поля комментариев без ограничителей.
Предлагаемый вариант шаблона интерфейса задачи о кладах имеет вид:
|