Словарь терминов по теме Информатика
Оглавление
Алгоритм.. 1
База данных. 2
Буфер обмена. 3
Внешняя память. 4
Базовое программное обеспечение. 5
Данные. 6
Графический редактор. 7
Диалоговое окно. 8
Диалоговый режим.. 9
Документ Windows. 10
Диспетчер файлов (файловый менеджер). 11
Драйвер. 12
Интерфейс. 13
Информатика. 14
Информация. 15
Исполнитель. 16
Команда. 17
Кодирование. 18
Локальная сеть. 19
Мультимедиа средства. 20
Окно. 21
Операционная система. 22
Память. 23
Прерывание. 24
Прикладное программное обеспечение. 25
Программирование. 26
Программный интерфейс. 27
Раздел. 28
Растровый редактор. 29
Редактирование. 30
Алгоритм – точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
База данных – хранящаяся во внешней памяти ЭВМ совокупность взаимосвязанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы их описания, хранения и обработки.
Буфер обмена – область оперативной памяти, к которой имеют доступ все приложения и в которую они могут записывать данные или считывать их.
Внешняя память – память большого объема, служащая для долговременного хранения программ и данных.
Базовое программное обеспечение – совокупность программ, обеспечивающих взаимодействие компьютера с базовыми аппаратными средствами.
Данные – зарегистрированные сигналы.
Графический редактор – программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений.
Диалоговое окно – разновидностью окна, позволяющая пользователю вводить в компьютер информацию.
Диалоговый режим – режим работы операционной системы, в котором она находится в ожидании команды пользователя, получив её, приступает к исполнению, а после завершения возвращает отклик и ждёт очередной команды.
Документ Windows– любой файл, обрабатываемый с помощью приложений, работающих под управлением операционной системы Windows.
Диспетчер файлов (файловый менеджер) – программа, выполняющая операции по обслуживанию файловой системы.
Драйвер – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.
Интерфейс – набор правил, с помощью которых осуществляется взаимодействие элементов систем
Информатика – наука, изучающая закономерности получения, хранения, передачи и обработки информации в природе и человеческом обществе.
Информация – сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.<
Исполнитель – человек или автомат, способный выполнять определенный конечный набор действий.
Команда – приказ исполнителю на выполнение действий из указанного конечного набора.<
Кодирование – представление данных одного типа через данные другого типа.
Локальная сеть – компьютеры, расположенные в пределах одного или нескольких рядом стоящих зданий и объединенные с помощью кабелей и разъёмов.
Мультимедиа средства – программные и аппаратные средства компьютера, поддерживающие звук и цвет.
Окно – ограниченная рамкой часть экрана, с помощью которой обеспечивается взаимодействие программы с пользователем.
Операционная система – комплекс системных и служебных программ, управляющий ресурсами вычислительной системы и обеспечивающий пользовательский, программно-аппаратный и программный интерфейсы.
Память – физическая система с большим числом возможных устойчивых состояний, служащая для хранения данных. Память ЭВМ можно разделить на внутреннюю (оперативную) память, регистры процессора и внешнюю память.
Прерывание – способность операционной системы прервать текущую работу и отреагировать на события, вызванные либо пользователем с помощью управляющих устройств, либо устройствами компьютера, либо выполняемой программой.
Прикладное программное обеспечение – комплекс прикладных программ, с помощью которых на данном рабочем месте выполняются конкретные работы.
Программирование - составление последовательности команд, которая необходима для решения поставленной задачи.
Программный интерфейс – интерфейс между разными видами программного обеспечения.
Раздел – совокупность абзацев, для которых сохраняется одинаковая специфика оформления размера и ориентации страницы, размера полей, нумерации страниц, оформления колонтитулов, количество колонок текста.
Растровый редактор – графический редактор, использующий в качестве элемента изображения точку, имеющую цвет и яркость. Используется, когда информация о цвете важнее информации о форме линии.
Редактирование – изменение уже существующего документа.