Составить текстовый алгоритм
Ход урока
1. Оргмомент.Взаимодействие учителя и учеников
2. Тема, цель.На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.
- Какой? (Исполнитель алгоритмов)
- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план)
Устный опрос.
- Кто такой исполнитель?
- Кто может быть исполнителем?
Таблица 1. Определить соответствие в таблице.
Исполнитель | Команда |
Стиральная машина | Печатать |
Собака | Полоскать |
Человек | Сидеть |
Компьютер | Сварить картофель |
- А каждый ли исполнитель может исполнить любую команду? Почему?
- Что такое система команд исполнителя?
- Какие команды выполняют эти исполнители?
Определите соответствие в таблице:
Доскажи условия, при которых последовательность действий является алгоритмом
Первое условие, которому последовательность действий должна удовлетворять, — она должна быть предназначена для решения не одной конкретной задачи, а может быть использована для решения ___________________________.
Второе условие — последовательность должна состоять
из конечного ряда инструкций (шагов-команд), то есть количество действий, должно быть ____________________________.
Третье условие — каждая инструкция должна быть конкретной, понятной тому, кто будет её __________________________.
Четвёртое условие — исполнение последовательности команд инструкций должно привести к __________________________.
Данные для справки:
ограничено, исполнять, класс задач, исполнитель,
конкретный результат, решение, управление
Игра.
Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?
- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).
Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:
1. Возьми конфету
2. Разверни конфету
3. Съешь конфету
4. Выброси фантик в мусорное ведро.
В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.
Задание «Нарисуй на доске солнышко» (выбирается 1 ученик).
1. Подойди к доске
2. Возьми мел
3. Нарисуй солнышко
4. Положи мел на место
4. На поле Робота расположены стены, как показано на рисунке. Нужно перевести Робота в клетку D. Составьте текстовый алгоритм.
2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 1 вправо,
4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа
1) Диктант по клеточкам:
1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево,1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх,
3 влево, 1 вверх.
Составить текстовый алгоритм.
У Маши день рождения. Сергей решил подарить ей все цветы, что растут на поляне. Составьте алгоритм для Сергея. Постарайся, чтобы команд было меньше!
Виды алгоритмов
- Какие виды алгоритмов мы знаем? (по способу представления и по последовательности выполнения команд)
1. Составь блок-схему алгоритма для решения задач.
Клоун Вася показывал фокусы: сначала из шляпы он достал 3 кроликов, потом 5 цветных платочков, затем 8 разноцветных шариков и, наконец, 4 попугаев.
Сколько животных и предметов всего клоун Вася достал из шляпы?
2.Составь блок-схему алгоритма для решения задачи.
Красная Шапочка гуляла по лесу и собирала цветочки. Она сорвала 5 колокольчиков, 6 незабудок и 4 василька. Вдруг сзади кто-то захихикал. Красная Шапочка оглянулась и увидела Серого Волка.
- Милая Красная Шапочка, поделись со мной цветами: если у тебя больше 7 цветочков, дай мне 5, а иначе подари, хотя бы 3.
Сколько цветов осталось в букете у Красной Шапочки?
8. Логическая игра «Звёздный бульвар»
Пройти по плиткам так, чтобы к финишу собрать, ровно 20 звёздочек. Учти, что нельзя посещать одну плитку дважды, двигаясь по диагонали, и «наступать» на ель и солнце.
СТАРТ | ||||
ФИНИШ |
9. Домашнее задание: составить текстовый и графические алгоритмы лепки снеговика.
Литература:
Н.В. Матвеева Информатика и ИКТ.