Се задания равноценные: 2 балла каждое. Максимальная оценка – 10 баллов.
ариант 1
се задания равноценные: 2 балла каждое. Максимальная оценка – 10 баллов.
Задание 1. Дана краткая характеристика предприятия. Какая маркетинговая концепция возможна для него? Необходимо обосновать свой ответ.
Фирма «Прагма» работает на рынке России с 2002 года. Это часть огромной корпорации NT, которая не только является одним из крупнейших поставщиков компьютеров, оргтехники и комплектующих на территории России (работает непосредственно с производителями), но и сама занимается производством комплектующих. Направление деятельности фирмы «Прагма» - оптово-розничная торговля компьютерами, оргтехникой, комплектующими и высокопрофессиональные консультации по товару.
Задание 2. Какие элементы комплекса маркетинга предприятия указаны в задании? Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать маркетинговый комплекс в полном объёме (7Р).
Частное охранное предприятие «Тайфун» несколько лет назад открылось в городе, являющимся областным центром. За небольшой период времени компания заработала отличную репутацию. Она представляет не только стандартные, но и дополнительные услуги своим потребителям: видеонаблюдение, установка «тревожной кнопки». Цена услуг охранного предприятия несколько выше, чем у конкурентов. В данный момент руководство предприятия приняло решение работать не только на рынке города, но и районных центрах области.
Задание 3. Каковы факторы маркетинговой среды, которые могут повлиять на работу организации? Ответ представьте в виде таблицы:
Факторы макросреды | Факторы микросреды | Факторы внутренней среды |
Сеть автопарковок имеет на местном рынке четырёх крупных конкурентов. Клиентам помимо основной услуги предлагаются услуги по ремонту автотранспорта, продовольственные товары, товары первой необходимости. Также сеть включает заправочные станции, которые расположены вне города и крупных населённых пунктов. Компания имеет договоры на обслуживание двумя автотранспортными предприятиями региона.
Задание 4.Проведите сегментирование рынка заданного товара (услуги). Предложите 5 целевых сегментов и каждый из них охарактеризуйте в формате таблицы.
Компания планирует реализовывать замороженные полуфабрикаты.
Сегменты | Демографические характеристики покупателей | Мотив покупки | Покупательская способность | Реакция на появление нового товара |
…. |
Задание 5.Охарактеризуйте структуру приведённых товаров в соответствии с трёхуровневой схемой (что представляет собой каждый уровень): детский велосипед.
ариант 2
се задания равноценные: 2 балла каждое. Максимальная оценка – 10 баллов.
Задание 1. Дана краткая характеристика предприятия. Какая маркетинговая концепция возможна для него? Необходимо обосновать свой ответ.
Белгородская фирма «Инфотех» реализует компьютеры, комплектующие для компьютеров и различное офисное оборудование: телефоны, факсы, копиры и др. В фирменных магазинах имеется широкий выбор периферийных устройств (мониторов, принтеров, сканеров), а также расходные материалы. Компания придерживается гибкой ценовой политики, постоянные клиенты всегда пользуются значительными скидками. При подборе ассортимента фирма придерживается принципа «Лучшие модели в классе от разных производителей». Она первой открыла собственный технический центр, который оснащён современным оборудованием, необходимым для ремонта любой сложности. В компании работает высококвалифицированный персонал.
Задание 2. Какие элементы комплекса маркетинга предприятия указаны в задании? Каких сведений недостаточно? Необходимо смоделировать недостающие сведения, чтобы описать маркетинговый комплекс в полном объёме (7Р).
Кондитерская фабрика работает на рынке более 50 лет, имеет устойчивые связи с поставщиками и широкую сеть сбытовых организаций. Компания потратила большие средства на разработку новой начинки для конфет. Благодаря улучшению вкусовых свойств отвара-новинки фабрика повысила свою долю на рынке на 12%. При этом оптовая цена товара выше цены традиционных изделий фабрики на 10%. В первую очередь новинка появилась в фирменных магазинах предприятия, а затем – у дистрибьюторов.
Задание 3. Каковы факторы маркетинговой среды, которые могут повлиять на работу организации? Ответ представьте в виде таблицы:
Факторы макросреды | Факторы микросреды | Факторы внутренней среды |
Крупная компания производит полимерные укупорочные изделия, имеет семь заводов в различных федеральных округах России. Основная продукция компании – крышки для ПЭТ-тары. Основные покупатели – производители напитков, пищевых продуктов, косметики и парфюмерии, бытовой химии, фармацевтики. Доля компании на рынке на РФ составляет 7-9% от общего объёма потребления. Компания планирует увеличить свою долю рынка.
Задание 4.Проведите сегментирование рынка заданного товара (услуги). Предложите 5 целевых сегментов и каждый из них охарактеризуйте в формате таблицы. Компания планирует открыть новый спа-центр
Сегмент | Демографические характеристики покупателей | Мотив покупки | Покупательская способность | Реакция на появление нового товара |
… |
Задание 5. Охарактеризуйте структуру приведённых товаров в соответствии с трёхуровневой схемой (что представляет собой каждый уровень): фотоальбом.