По 2 балла за каждое направление мысли.Не более 24 баллов.

Задание 1

Примерный вариант ответа

1. Ромео и Джульетта.
2. Уильям Шекспир
3. С.С. Прокофьев
4. Любовь наперекор всему. Ради любви героиня согласна отдать свою жизнь…
5. Музыка, мимика, жесты, цвет костюма, освещение сцены.

Критерии оценки ответа.

1. Участник правильно указывает название произведения. 4 балла.

2. Участник правильно указывает автора драматического произведения. 4 балла.

3. Участник правильно указывает автора музыки. 6 баллов.

4. Участник определяет эмоциональную доминанту эпизода. 6 баллов.

5. Участник правильно приводит средства создания художественного образа. По 2 балла за каждую позицию.

6. Грамотно излагает ответ.2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии — 2 балла)

Оценка: 32 балла.

Задание 2

Термин Определение
Валёр Оттенок цветового тона, выражающий определённую ступень в светотеневой его градации.
Локализация Ограничение явления или процесса какими-либо пространственными пределами.
Метаморфоза Видоизменение, превращение одной формы в другую.
Структура Строение, устройство, система связей между элементами в целом.
Сфумато Термин, означающий мягкость исполнения, туманность, неуловимость очертаний, приглушенный контур.
Атрибут Существенный признак предмета или явления, героя, божества, аллегорической или символической фигуры.

Критерии оценки и анализ ответа.

1. Участник даёт правильные определения терминам. По 2 балла за каждое верное определение. 12 баллов

2. Участник правильно подбирает пример произведения искусства соответственно выбранному им термину. По 2 балла за каждый верный пример.12 баллов

Оценка: 24 балла.

Задание 3

Примерный вариант ответа (участник может выбрать произведения по своему усмотрению. Эти произведения могут быть не теми, что приведены в таблице).

Название призведения Функция цвета
«У водоёма» Генрих Семирадский Солнце, свет, уют, тепло летнего дня.
«Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.» Ф.Гойя Белый цвет как символ жертвенной любви к Родине
«Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой. В.Верещагин Белый как символ как символ амбивалентных чувств: радости победы и горести потерь. Передний план как саван погибших, а на дальнем плане — сияние света победы.
«Оборона Севастополя» А. Л. Дейнека Сила духа, сильнейшее напряжение всех физических сил во имя справедливости, чистота помыслов, храбрость, решимость.
Икона «Преображение» Белый цвет — цвет божественного сияния, цвет прославления Иисуса Христа как Сына Божия.

Вывод-обобщение о функциях и возможностях белого цвета в искусстве:

Белый цвет в живописи в прямой зависимости от композиции и сюжета может использоваться для передачи широкого спектра эмоциональных переживаний. Белый может применяться для создания лирической, уютной атмосферы, для создания атмосферы праздника и ликования, для создания впечатления чистоты и невинности. Так же белый может быть использован с целью передачи драматизма ситуации. Также белый всегда является символом светлых Божественных сил.

Критерии оценки и анализ ответа.

1. Участник называет пять картин, в которых доминирует белый цвет. По 2 балла за каждое произведение. 10 баллов.

2. Участник верно указывает названия картин и имена их авторов. По 2 балла за каждое верное называние работы, по 2 балла за каждое верно названное имя автора указанной работы. 20 баллов.

3. Участник определяет и описывает функцию цвета в указанных произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. По 2 балла за каждую описанную картину. 10 баллов.

4. Участник аргументировано обосновывает ответ и делает выводы. 7 баллов.

5. Грамотно излагает ответ. 2 балла (За каждую ошибку снимается 1 балл, при ошибке в написании имени или названии — 2 балла).

Оценка: 49 баллов.

Задание 4

1. Книга. 2 балла

2. В ответе участник оценивает роль книги в мировой культуре, пользуясь такими терминами как:

Знание, культура, грамотность, традиции, информация, накопление знаний, развитие личности, наука, воспитание, образование, творчество, поэзия.

По 2 балла за каждое направление мысли.Не более 24 баллов.

3. В ответе участник не ограничивается рассказом о роли бумажных печатных изданий, отмечая большое значение распространения информации при помощи электронных носителей.

Участник отмечает на сегодняшний день важность печатных изданий наравне с электронными книгами.

Также отмечается роль больших государственных библиотек.

Участник говорит о роли учебников в современном мире.

Наши рекомендации