Цели и задачи производственной практики. К профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения

НОУСПО ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор колледжа

____________Е.В.Воротникова

« ___» _____________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.02

К профессиональному модулю ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения

и органов Пенсионного фонда РФ

Специальность 030912

« Право и организация социального обеспечения»

Тамбов 2013 г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 030504 «Право и организация социального обеспечения»и программ профессиональных модулей:

ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской федерации»

Организация – разработчик программы производственной практики:

НОУСПО «Тамбовский колледж социокультурных технологий»

Разработчик:

Копылова Н.В. - преподаватель спецдисциплин НОУСПО «Тамбовский колледж социокультурных технологий»

Программа рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии по специальностям 030912 Право и организация социального обеспечения, 072501 Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки в области культуры и искусства на 2013 – 2014 учебный год.

Протокол № 1 от 29 августа 2013г.

Председатель ЦК: Назарова Т.А.

Заместитель директора по УМР: Анашкина И.В.

Рецензент или работодатель: Полякова Т.Н.,директор Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания населения «Забота».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики  
2. Результаты практики  
3. Структура и содержание практики  
4. Условия проведения практики  
5. Контроль и оценка результатов практики  

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»

Цели и задачи производственной практики

Задачей производственной практики по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» является освоение видов профессиональной деятельности: Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсационных выплат, услуг льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты, определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пособий компенсаций, пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений, т е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей: «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».

иметь практический опыт:

· Поддержание в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсационных выплат, услуг льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· Организация и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите с применением компьютерных технологий

· Определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий. компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского(семейного) капитала

· Формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий;

· Определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельными категориями граждан;

· Пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан

уметь:

· Поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

· Выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;

· Принимать документы, необходимые для установления пенсий. пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;

· Определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;

· Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;

· Направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· Формировать пенсионные дела;

· Применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности. Составлять ответы на письменные обращения граждан;

· Консультировать граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

· Осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального трудового стажа;

· Составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий. компенсаций, используя информационно-справочные системы.

знать:

· Содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципальных уровней, регулирующих организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения;

· Понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий;

· Систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения и Пенсионного фонда РФ;

· Передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ и учреждениях социальной защиты населения;

· Основные организационно – управленческие функции учреждений и органов социальной защиты населения и пенсионного фонда РФ;

· Процедуру направления сложных дел или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;

· Понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам;

· Государственные стандарты социального обслуживания, а также порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат;

· Федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение;

· Порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсии, пособий, ежемесячных денежных выплат;

· Документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;

· Порядок ведения баз данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

· Основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.

Вид профессиональной деятельности:

1.2. Количество часов на учебную практику:

Всего 3 недели, 108 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13 Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Освоение профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессио- нальной деятельнос-ти Код Наименование результатов практики
ПМ.02. «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ». ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
   

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час., нед.) Сроки проведения
ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК12, ОК 13, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПМ.02   «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ».       108/3     6 семестр

Содержание учебной практики

Наши рекомендации