Дидактические возможности локальной сети школьных пк.
Использование локальных сетей на уроках в школе возможно на различных этапах, таких, как:
Объяснение нового материала;
Текущий контроль;
Итоговый контроль;
Однако следует понимать, что компьютерная грамотность на таких уроках – необходимый фактор. Ученик должен понимать, каких действий будет ожидать от него учитель, а учитель информатики, в свою очередь должен дать детям основные навыки работы с сетью.
Важно помнить, что компьютер средство для обработки, хранения, воспроизведения и передачи материала, а не развлечение и его применение на интегрированных уроках позволяет расширить кругозор учеников, пригласить их к и изучению школьных предметов с использованием компьютера и в частности локальных сетей.
На этапе подачи нового материала ученик должен быть наиболее заинтересован в получении новых знаний. Применение ПК при объяснении нового материала способно привлечь ученика и заинтересовать его. Однако учитель должен четко понимать, что компьютер не всегда несет в себе только положительные качества. Нужно помнить, что в большинстве случаев для ученика компьютер – средство развлечения, а не источник знаний. Поэтому компьютер рекомендуется использовать при объяснении нового материала с использованием различных интерактивных средств, таких как обучающие игры, мультимедиа презентации и другое. Следует отметить, что презентации рекомендуется использовать на медиапроекторах. Однако, поскольку не каждая школа имеет проектор, то использование презентации на ПК может в достаточной мере облегчить работу учителя и повысить качество знаний ученика.
Локальная сеть представляет собой удаленное управление рабочим столом. Это очень удобно, если требуется познакомить детей с программным продуктом, либо в другом случае, требующем блокировки мыши и клавиатуры на ПК ученика. Со своего рабочего места учитель без труда объяснит детям основные работы с программами в интерактивном режиме.
Далее применение локальной сети на этапе объяснения нового материала возможно при использовании интерактивных ресурсов, хранящихся на ПК учителя. С позволения педагога ученики по локальной сети могут использовать на своих рабочих местах необходимый материал.
Такие возможности ученикам могут дать не только учитель информатики, но и другие учителя предметники.
Следующий этап – этап текущего контроля.
На этом этапе возможны следующие варианты использования локальной сети:
Практические работы с использованием материала с ПК учителя;
Самопроверка и проверка текущих знаний с помощью обмена файлов между компьютерами учеников.
Практические работы. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным: либо освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы), либо закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера), либо проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков (например, с помощью контролирующей программы). Весьма удобным использованием локальной сети для такого случая является раздача заданий с компьютера учителя. Это помогает сохранить время, которое учитель зачастую тратит на установку различных приложений и программ на компьютеры учеников.
Самопроверка и проверка текущих знаний учеников с помощью локальных сетей применима в том случае, когда ученики выполняют рутинную работу. Пересылка результатов работы по сети позволяет заинтересовать ребят в необходимом контроле. Примером такой проверки может служить обмен результатом работы между учениками и постановка детей на роль учителя, где каждый может оценить труд одноклассника и сравнить и найти ошибки или положительные моменты в своей работе.
Так же возможна отправка результатов работы учеников на компьютер учителя. Этот вариант также стимулирует работу учеников, повышая интерес к предмету. Положительной стороной такого контроля является то, что выполненные задания не потеряются и в дальнейшем дети не смогут их изменить. К заданиям лабораторных работ рекомендуется прикладывать критерии оценки во избежание спорных моментов, когда ученик либо учитель недовольны оценкой.
Завершающий этап обучающего процесса – итоговый контроль. Применение итогового контроля – необходимый этап обучения. Этот этап подразумевает проверку у учеников для подведения итогов за четверть, либо за полугодие. Выставление оценки в таком случае получается различными методами подсчета оценок за весь период обучения. Однако оценка итоговой контрольной работы, творческого занятия или индивидуального задания ученика играет весомую роль в выставлении оценок.
Возможным использованием локальной сети в таком случае возможно для проведения различных тестов с помощью программ с выделенным сервером, который будет находиться на компьютере учителя. Задания в таком тесте должны быть индивидуальными во избежание списывания ответов учениками у одноклассников. В таком случае результат тестирования будет характеризовать отдельного ученика.
Следующим методом применения локальной сети можно назвать использование метода проектов. Не смотря на то, что при методе проектов каждый ученик или группа учеников работают над отдельным проектом, будет возможно использование интерактивных средств с компьютера учителя. Примером можно привести случаи, когда материал в электронном виде не копируется и существует в единичном варианте, но необходим нескольким пользователям. Либо носителем материала является диск, а на ПК учеников отсутствуют дисководы. В этих и других случаях весьма полезна локальная сеть, которая позволяет ученикам использовать ПК учителя как сервер с информацией, а так же место для хранения своих работ для текущего контроля выполнения этих работ учителем.
Однако применение локальных сетей на уроках может иметь и отрицательный характер, поскольку ученики могут использовать на уроках такие программы как чаты, игры в сети и другое. В таких случаях имеет место отвлекающий характер локальных сетей и необходимость использовать специальные программы для администрирования и контроля сети.