Основные итоги деятельности
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
______
Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России 29 февраля 2008 года |
Таможенная служба
Российской Федерации
В 2014 году
МОСКВА, 2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
Основные итоги деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Статистика внешней торговли Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Реализация системы управления рисками, контроль таможенной стоимости и страны происхождения товаров, а также контроль за оборотом подакцизных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Таможенный контроль после выпуска товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Контроль за обеспечением соблюдения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, валютный контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Организация работы по ведению и практическому применению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Экспертно-криминалистическая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Организация правоохранительной деятельности в таможенных органах. . . . . . . . | |
Противодействие коррупции в таможенных органах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Информационно-техническое обеспечение таможенных органов . . . . . . . . . . . . . | |
Правовая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Международное сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Кадровая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Финансово-хозяйственная и контрольно-ревизионная деятельность. . . . . . . . . . . | |
Тыловое обеспечение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Организация работы с гражданами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами . . . . | |
Организационно-структурная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
Основные итоги деятельности
В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2014 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг.
В 2014 году продолжена реализация Стратегии развития таможенной службы до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р, планов мероприятий («дорожных карт») «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р, Плана деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 годов, утвержденного руководителем ФТС России
А.Ю. Бельяниновым 17 июня 2013 года (в редакции от 13 марта 2014 года
и от 22 декабря 2014 года), государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330, а также иных документов стратегического планирования.
Проведенная ФТС России в 2014 году работа по совершенствованию таможенного администрирования позволила обеспечить:
выполнение прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет на уровне 100% (исходя из уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Минэкономразвития России в сентябре 2014 года);
сокращение предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной
проверки, до 1,66 часа;
сокращение предельного времени прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, до 5,03 часа;
увеличение доли деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, до 99,16%;
снижение доли таможенных платежей, возвращенных плательщикам или зачтенных в счет будущих платежей по решениям суда, отменяющим незаконные решения должностных лиц таможенных органов, в общем объеме уплаченных таможенных платежей до 0,17%;
снижение доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД) с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет до 0,10%;
увеличение доли товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо в результате которого в выпуске товаров было отказано, в общем объеме досматриваемых партий товаров до 22,2%;
увеличение доли ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров до 2,79%;
увеличение доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости до 89%;
увеличение доли результативных таможенных проверок после выпуска товаров в общем количестве завершенных таможенных проверок до 82,6%.
Деятельность ФТС России осуществлялась на основе принципов открытости, в том числе в рамках Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. № 93-р (далее – Концепция). Cформирована правовая база ФТС России, регламентирующая вопросы работы в области открытых данных, на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено 48 наборов открытых данных.
В 2014 году в условиях непростой политической и экономической обстановки, обусловленной вхождением полуострова Крым в состав Российской Федерации, введением экономических санкций, таможенные органы показали готовность успешно выполнять задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, по защите экономических интересов страны. Достигнуты высокие результаты по большинству направлений деятельности таможенных органов.
Статистика внешней торговли Российской Федерации
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот
Российской Федерации в 2014 году составил 782,9 млрд. долларов США1 и по сравнению с 2013 годом сократился на 7%, в том числе экспорт – 496,9 млрд. долларов США (сокращение на 5,8%), импорт – 286 млрд. долларов (сокращение на 9,2%).
Сальдо торгового баланса составило 211 млрд. долларов США
(в 2013 году – 212,4 млрд. долларов США).