Основные направления и общие итоги деятельности Счетной палаты в 2016 году

О Т Ч Е Т

О деятельности Счетной палаты города Оренбурга

В 2016 году

г. Оренбург

2017 год

Вводные положения

В соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования «город Оренбург» и подпунктом 1.1 Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 265 (далее – Положение о Счетной палате), Счетная палата города Оренбурга (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Оренбургским городским Советом и подотчетным ему.

Отчет о деятельности Счетной палаты в 2016 году (далее – Отчет) подготовлен и представлен в Оренбургский городской Совет в соответствии с подпунктом 20.2 Положения о Счетной палате.

В Отчете содержится информация о деятельности Счетной палаты в указанном периоде по выполнению полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Оренбург», Положением о Счетной палате, Положением о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4.

Отчет рассмотрен и согласован на заседании Коллегии Счетной палаты города Оренбурга (протокол № 4 от 25.05.2017).

Контрольная деятельность

О Т Ч Е Т

О деятельности Счетной палаты города Оренбурга

В 2016 году

г. Оренбург

2017 год

Вводные положения

В соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования «город Оренбург» и подпунктом 1.1 Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 06.09.2011 № 265 (далее – Положение о Счетной палате), Счетная палата города Оренбурга (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Оренбургским городским Советом и подотчетным ему.

Отчет о деятельности Счетной палаты в 2016 году (далее – Отчет) подготовлен и представлен в Оренбургский городской Совет в соответствии с подпунктом 20.2 Положения о Счетной палате.

В Отчете содержится информация о деятельности Счетной палаты в указанном периоде по выполнению полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Оренбург», Положением о Счетной палате, Положением о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 09.06.2006 № 4.

Отчет рассмотрен и согласован на заседании Коллегии Счетной палаты города Оренбурга (протокол № 4 от 25.05.2017).

Основные направления и общие итоги деятельности Счетной палаты в 2016 году

В целях реализации возложенных полномочий, установленных подпунктом 8.1 Положения о Счетной палате, в отчетном году Счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, методологическую, информационную и иные виды деятельности. Данная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями пункта 11 Положения о Счетной палате на основе Плана работы на 2016 год, сформированного с учетом предложений постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета, Главы города Оренбурга, прокуратуры города Оренбурга и утвержденного приказом Счетной палаты от 29.12.2015 № 13. Указанный план в отчетном году реализован Счетной палатой в полном объеме.

Согласно подпункту 9.1 Положения о Счетной палате внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Проведение указанных мероприятий, как и в предыдущие годы, в 2016 году являлось для Счетной палаты приоритетными направлениями деятельности. Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями охвачены все основные направления расходования бюджетных средств, с точки зрения их обоснованности и целевой направленности, а также законности и результативности их использования.

Всего Счетной палатой проведено 222 мероприятия, в том числе 84 контрольных мероприятий и 138 экспертно-аналитических мероприятий. Динамика количества проведенных мероприятий внешнего финансового контроля за трехлетний период представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Основные направления и общие итоги деятельности Счетной палаты в 2016 году - student2.ru

В целях установления законности исполнения бюджета и использования муниципального имущества в рамках последующего внешнего финансового контроля Счетная палата осуществляла контрольную деятельность, которая являлась одним из основных видов деятельности в отчетном году. Удельный вес контрольных мероприятий в общем количестве проведенных мероприятий внешнего финансового контроля составил 38%.

В 2016 году Счетной палатой проведено 22 комплексных и тематических проверок получателей бюджетных средств и пользователей муниципального имущества, 46 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Оренбурга и 16 проверок реализации направленных представлений. Указанные мероприятия проведены на 94 объектах контроля.

Проведенными комплексными и тематическими проверками проверены вопросы законности и результативности использования бюджетных средств на жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство (2 проверки), образование и физическую культуру (7 проверок), а также на общегосударственные вопросы и национальную экономику (4 проверки). В целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Оренбурга, в 2016 году Счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий.

Общий объем средств, охваченный комплексными и тематическими проверками, составил 4 231 246,6 тыс. рублей, который сложился за счет средств, использованных объектами контроля в проверяемых периодах 2012-2015 годов, а также в истекшем на момент проведения проверок периодах 2016 года. По сравнению с предыдущим годом объем проверенных средств увеличился на 1 812 294,1 тыс. рублей или на 74,9% (справочно: в 2015 году объем проверенных средств составил 2 418 952,5 тыс. рублей). Общий объем выявленных нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере составил 631 142,9 тыс. рублей, что на 6,4% выше аналогичного показателя предыдущего года. Динамика выявленных Счетной палатой за последние три года нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере представлена на диаграмме 2.

Диаграмма 2

Основные направления и общие итоги деятельности Счетной палаты в 2016 году - student2.ru

Кроме этого, проведенными контрольными мероприятиями выявлены нарушения и недостатки установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в отношении 196 объектов основных средств (недвижимого имущества и земельных участков) общей стоимостью 538 464,1 тыс. рублей.

Значительной составляющей деятельности Счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в 2016 году являлась экспертно-аналитическая деятельность, осуществляемая в рамках не только последующего, но и предварительного контроля, направленного на предотвращение нарушений за счет проведения финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных правовых актов. Доля проведенных в отчетном году экспертно-аналитических мероприятий в общем количестве мероприятий внешнего финансового контроля составила 62%.

В 2016 году Счетной палатой проведено 132 финансово-экономических экспертизы на проекты муниципальных правовых актов, 3 мероприятия по анализу хода исполнения бюджета и 1 внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета. Кроме этого, в рамках экспертно-аналитической деятельности проведено 2 мероприятия по аудиту эффективности в сфере закупок.

При осуществлении мероприятий внешнего финансового контроля в 2016 году в связи с переходом к программному бюджету особое внимание уделялось контролю за разработкой и реализацией муниципальных программ. С этой целью Счетной палатой проведены финансово-экономические экспертизы 100 проектов правовых актов об утверждении муниципальных программ или о внесении в них изменений, проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на реализацию 5-ти муниципальных программ, а также мероприятия по аудиту эффективности 2-х муниципальных программ.

Важным аспектом в деятельности Счетной палаты в отчетном году являлось принятие мер, направленных на устранение и предотвращение в дальнейшем выявленных в ходе проведения мероприятий внешнего финансового контроля нарушений и недостатков.

По итогам проведенных контрольных мероприятий в отчетном году проверяемым объектам направлено 5 предписаний и 25 представлений для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, из которых в полном объеме исполнено 3 предписания и 10 представлений. В истекшем периоде 2017 года дополнительно снято с контроля 2 предписания и 11 представлений, направленных проверяемым объектам в 2016 году. В целях осуществления контроля за недопущением аналогичных нарушений в дальнейшем, на контроле Счетной палаты находятся 4 представления.

По всем направленным предписаниям и представлениям приняты меры по устранению нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 442 751,3 тыс. рублей, устранено нарушений и недостатков на общую сумму 188 391,6 тыс. рублей, в том числе восстановлено бюджетных средств на общую сумму 17 310,4 тыс. рублей, а также дополнительно приняты меры по поступлению в бюджет города Оренбурга доходов в общей сумме 17 558,2 тыс. рублей. К дисциплинарной ответственности привлечено 14 должностных лиц структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий.

Кроме того, в полном объеме исполнены представления Счетной палаты в части устранения нарушений и недостатков в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Приняты меры по устранению нарушений и недостатков в части имущества общей стоимостью 378 394,4 тыс. рублей, а также устранены нарушения в части имущества общей стоимостью 160 069,7 тыс. рублей.

В целях осуществления контроля за реализацией предписаний и представлений, а также за достоверностью полученной информации о принятии мер по устранению нарушений и недопущению их в дальнейшем, в 2016 году Счетной палатой проведено 16 контрольных мероприятий.

По итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий Оренбургскому городскому Совету и администрации города Оренбурга направлено 42 замечания и предложения, 34 из которых учтены при принятии муниципальных правовых актов в 2016 году и 8 – в истекшем периоде 2017 года.

Одной из составляющей деятельности Счетной палаты в 2016 году являлась методологическая деятельность по совершенствованию локальной нормативной базы с учетом изменений действующего законодательства и передового опыта других контрольно-счетных органов Российской Федерации.

В рамках осуществления информационной деятельности все итоговые результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась в Оренбургский городской Совет, Главе города Оренбурга, прокуратуру города Оренбурга, а также в пределах компетенции - руководителям структурных подразделений администрации города Оренбурга и других организаций. Материалы о текущей деятельности также регулярно размещались на странице Счетной палаты на официальном интернет-портале города Оренбурга.

В целях повышения эффективности деятельности при осуществлении внешнего финансового контроля в отчетном году Счетная палата активно взаимодействовала с другими органами местного самоуправления и контрольно-счетными органами, а также прокуратурой города Оренбурга.

Контрольная деятельность

Наши рекомендации