Организация и управление торговым предприятием
1. Нормативно-законодательная база регулирования торговой деятельности в РФ.
2. Основная классификация хозяйственных организаций (предприятий) согласно ГК РФ.
3. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.
4. Управление деятельностью торгового предприятия как системой.
5. Организационные структуры управления торговыми предприятиями: виды, факторы выбора и особенности построения.
6. Основные категории и функциональные обязанности персонала оптового/ розничного торгового предприятия.
7. Информационное обеспечение управления деятельностью торгового предприятия, автоматизация основных функций.
8. Комплексное исследование рынка: сущность, основные направления и задачи исследования.
9. Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.
10. Методы ценообразования в коммерческой деятельности.
11. Моделирование оптимальной структуры ассортимента торгового предприятия.
12. Исследование конъюнктуры товарного рынка: сущность и задачи исследования.
13. Структура рынка и ее характеристика.
14. Конкуренция на рынке: сущность и задачи исследования.
15. Сущность планирования и основные этапы обеспечения товарами предприятия.
16. Планирование и основные этапы закупок товаров в предприятиях розничной торговли.
17. Определение потребности и разработка плана поступлений товаров на предприятия оптовой торговли.
18. Основные этапы планирования сбыта продукции различных типов предприятий торговли.
19. Структура и составные части коммерческой деятельности оптового торгового предприятия.
20. Торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
21. Технологический процесс в оптовом торговом предприятии.
22. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров.
23. Планировка помещений розничного торгового предприятия.
24. Классификация помещений и их функциональное назначение. Показатели эффективности использования площадей.
25. Стратегия и политика ценообразования товаров в торговом предприятии.
26. Исследование рынков закупок и сбыта товаров: методы, спрос и емкость рынка сбыта, конъюнктура.
27. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий в оптовой торговле.
28. Розничная торговая сеть: классификация, показатели структуризации, методы размещения.
29. Определение потребности при планировании коммерческой деятельности по закупке товаров.
30. Организация коммерческой работы по выбору поставщика. Методика оценки рейтинга поставщиков (min-max).
31. Организация и контроль поставок товаров в коммерческие предприятия.
32. Формирование и планирование товарных запасов на предприятии.
33. Коммерческие сделки и договорные обязательства при закупке и продаже товаров оптовым предприятием.
34. Организация коммерческой работы оптового торгового предприятия в сфере закупок.
35. Оптовая продажа потребительских товаров с использованием инструментов маркетинга.
36. Формы и методы розничной продажи товаров.
37. Организация доставки товаров от поставщиков на склады оптовых предприятий.
38. Порядок оформления заказов товарополучателей, их выполнение оптовым торговым предприятием.
39. Организация складского хозяйства в оптовой торговле и его роль в организации коммерческой деятельности.
40. Организационно-экономические принципы хранения товаров на складе оптового предприятия.
41. Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.
42. Виды и особенности сервисных услуг на рынке, технология их осуществления.
43. Оценка качества сервисных услуг, критерии качества и достаточный уровень обслуживания.
44. Показатели эффективности коммерческой деятельности оптовых торговых предприятий.
45. Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров, организация и управление их коммерческой деятельностью.
46. Инфраструктура рынка: понятие, сущность, основные элементы.
47. Цели, задачи, функции организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка.
48. Исследование и прогнозирование спроса как основа развития коммерческой деятельности предприятий.
49. Формирование ассортиментной политики: понятие, факторы и этапы.
50. Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке: элементы, свойства и методы анализа.
51. Содержание, формы и методы стратегического планирования хозяйственной деятельности.
52. Содержание SWOT-анализа предприятия, анализа итогов деятельности, финансового состояния и эффективности деятельности предприятия торговли.
53. Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности.
54. Система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирования ее развития в отраслях народного хозяйства.
Рекомендуемая литература
Основная
1. Брагин, Л.А. Организация и управление торговым предприятием / Л.А. Брагин. – ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
2. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / В.В. Волгин. - 3-e изд. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 460 с.
3. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 11-e изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2011. - 692 с.
4. Киселева, Е.Н., Буданова, О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учебное пособие / Е.Н. Киселева, О.Г. Буданова, М.: Дашков и Ко, 2011. - 192 с.
5. Панкратов, Ф.Г., Солдатова, Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов/ Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. – М.: Дашков и Ко, 2010.- 500 с.
6. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.
7. Чкалова, О. В. Торговое дело. 2-е изд., перераб. и доп. / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.
Дополнительная
1. Абрютина, М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 464 с.
2. Альбеков, А.У., Федько, В.П., Митько, О.А. Логистика коммерции / А.У. Альбеков, В.П. Федько, О.А. Митько. – Рн/Д.: Феникс, 2000. – 512 с.
3. Багиев, Г.Л., Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие / Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 231 с.
4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 260 с.
5. Беляевский, И.К., Данченок, Л.А., Кулагина, Г.Д. Статистика рынка товаров и услуг Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / И.К. Беляевский, Л.А. Данченок, Г.Д. Кулагина. - ФиС, Москва, 2003. - 656 с.
6. Борисова, О.В. Ценообразование в коммерческой деятельности / О.В. Борисова. – М.: Академия, 2011. – 176 с.
7. Денисова, И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / И.Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
8. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / пер. с англ. / П. Друкер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 288 с.
9. Ильенкова, Н. Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. Пособие / Н.Д. Ильенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 311 с.
10. Инькова, Н.А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности / Н.А. Инькова. – М., Омега-Л, 2010. – 190 с.
11. Липсиц, И.В.Коммерческое ценообразование Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты 2-е изд., доп. и испр. / И.В. Липсиц. – М.: БЕК. – 2001. - 576 с.
12. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 448 с.
13. Раицкий, К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд. перераб. и доп. / К.А. Раицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003. – 1012 с.
14. Соломатин, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Соломатин. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 292с.
15. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Документация торгового предприятия / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2007. – 608 с.
16. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2002. – 800 с.
17. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005. – 656 с.