Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием

Изменение - это действие, в процессе которого происходят различ-ные преобразования в нашей жизни.

Человек главный актив любой организации как базовых элементов потреби-тельского рынка ( ПР )и важным,определяющим критерием является готов-ность и способность людей к изменениям,которые связаны с современным характером рыночных отношений в национальной экономике России.Новые тенденции в развитии теории систем государственного и муниципального управления формируют адекватную концепцию управления. Обобщение взглядов специалистов (Б.З.Мильнер, П.Г.Щедровицкий, Д.С.Львов, П.И.Абалкин, Н.Я.Петраков) позволяет сформулировать принципиально новые функции, которые необходимо будет освоить в ХХ1 веке всем уровням управления, а именно :

n управление , ориентированное на предвидение как ключевой функции

управленческого персонала;

--интегрированная организация с перекрещивающимися функциями в виде

матрицы;

n упрощенная и уполномоченная организация, которая уполномочивает ра-

ботников принимать на себя большую ответстенность и работать более неза-

висимо;

n глобальная организация: рост производственых и технологических возмо-

жностей во всем мире ,всеобщность потребительских и ресурсных рынков

требуют глобальной организации действий на любой стадии цепочки по соз-

данию добавленной стоимости ( когда человеческие ресурсы, финансы ,

сырье могут быть найдены в любой точке мира);

--сетевая организация: организация не обязательно должна иметь полный

набор предпринимательской деятельности – от научных исследований и

опытно-конструкторских разработок до маркетинга;

n организация , основанная на информационной технологии для достиже-

ния устойчивых конкурентных преимуществ на рынке ;

n организация , ориентированная на собственника ,акционера ,менеджера,

когда система менеджмента должна будет учитывать и удовлетворять эти

корпоративные потребности,что потребует выработки определенных миро-

вых стандартов для глобальной корпорации ;

n гибкие , адаптивные и обучающие организации для быстрой адаптации

к изменениям на рынках города, что потребует целенаправленного обуче-

ния , включения самоанализа и последовательного эксперементирования ;

n организация , движимая клиентом , когда наиболее полное отражение

требований клиента к новому продукту или услуге станет насущной потре-

бностью ;

n организация , ориентированная на добавленную стоимость и качество

продукции ;

n организация , ускоряющая выход продуктов ( товаров и услуг ) в сферу

обращения ;

n инновационная , предпринимательская организация , когда администра-

ция системы управления создает условия , привлекательные не только для местных , но и внешних инвесторов .

Отсутствие адеватных систем управления торговым бизнесом , обуславли-вает сложность процессов управления экономикой субъектов хозяйствования ПР, территории и общества. Даже специалисты США считают деятельность по управлению настолько сложной , а науку управления еще настолько молодой , что “ нужно с большей осторожностью оценивать ее возможности “ . В усло-виях системного кризиса проблемы управления связаны с состоянием зако-нодательства и законотворчества , которое не способствует созданию оптима-льных систем управления торговыми организации

Типы изменений, происходящих в торговых предприятиях, разнообразны:

• обновление должностных инструкций;

• введение новой техники и технологий;

• изменения в организационной структуре;

• увольнение рабочих;

Расширение обязанностей и т. д
Признание важности изменений является первым шагом на пути эффективного управления изменениями. Следовательно, управление изменениями - это важная задача и важная часть работы менеджера. А эффективный менеджер - это тот человек, который в состоянии осознать, когда изменения нежелательны, а когда неизбежны, и который затем способен заставить любого заинтересованного человека почувствовать, что он только выигрывает от этого изменения, если не будет противодействовать ему.

Очень часто причины, вызывающие изменения, носят внешний характер. Все факторы внешнего окружения, воздействующие на организацию, можно разделить на 2 группы:

1 группа - факторы внешней конкуренции;

2 группа – СТЭП - факторы (рис.38).

На изменение оказывают влияние два вида сил:

•вызывающие изменения (движущие силы);

•мешающие этому изменению (сдерживающие силы).

Метод для описания изменений был предложен психологом Куртом Левиным. Он предложил рассматривать любую организацию или ситуацию, существующую при по­стоянном равновесии двух сил. Он назвал диаграмму на рис.39 "анализом сил".

Движущие силы - это силы, являющиеся причинами изменений.
Сдерживающие силы - силы, которые препятствуют изменениям. Они могут выглядеть устрашающе, но их можно превратить из сдерживающих в движущие силы.

Существует множество причин сопротивления изменениям. Рассматривая причины, необходимо определить общие подходы к изменениям, виды стратегий, которые могут быть применены.

Под стратегией изменения подразумевается тот или иной подход, выбранный в зави­симости от обстоятельств. Классификация стратегий изменения представлена в табл.20

При выборе стратегии изменения необходимо учитывать факторы, которые могут повлиять на Ваш выбор. К ним относятся:

• темп осуществления изменения;

• степень и вид сопротивления, которые можно ожидать;

• сила инициатора изменения и т. д.

Таким образом, успешная реализация изменения в организации всегда характери­зуются умелым применением целого ряда перечисленных подходов, часть в самых различных сочетаниях. Однако, ещё более успешное осуществление изменения харак­теризуется двумя особенностями: менеджеры исполняют эти подходы с учётом их достоинств и недостатков и различно оценивают ситуацию.

Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием - student2.ru

Таблица 20

Классификация стратегии изменения

Стратегия изменений Подход Примеры
Директивная Навязывание изменений со сто­роны менеджера который по второстепенным вопросам мо­жет "торговаться" Навязывание соглашений по оп­лате, изменение работы в ульти­мативном характере
Переговоры Признание законности интере­сов других участвующих сто­рон, возможность уступок в процессе осуществления Соглашение о производительно­сти, соглашение с поставщиками по вопросам качества
Нормативная Выяснение общего отношения к изменению, частое использова­ние внешних агентов по изме­нению Ответственность за качество, программа новых ценностей, ра­бота в команде, новая культура
Аналитическая Подход, основанный на четком определении проблемы, сбор, изучение информации, использование экспертов Проектная работа новым систе­мам оплаты, по новым информа­ционным системам
Стратегия, ориентирующая на действие Общее определение проблемы, попытка найти решение в свете полученных результатов, боль­шое вовлечение заинтересован­ных людей. Программа по снижению коли­чества прогулов и некоторые подходы к вопросам качества

Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием - student2.ru Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием - student2.ru Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием - student2.ru Управление изменениями по совершенствованию системы управления торговым предприятием - student2.ru


Наши рекомендации