Провести сравнительный анализ авторитарного и демократического режимов

Билет 1.

1. Экономика как наука и хозяйство.

2. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние

Практическое задание по теме «Политические режимы».

Провести сравнительный анализ авторитарного и тоталитарного режимов (для сравнительного анализа использовать не менее 5 критериев сравнения). Выделить общие и отличительные признаки.

Билет 2.

1. Экономическое содержание собственности.

2. Административное право и административные правоотношения.

Практическое задание по теме «Социальная мобильность»

Определить тип и подтип, вид и подвид, форму социальной мобильности.

Определить каналы вертикальной мобильности, задействованные в данной

Ситуации.

После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учёбы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия.

Билет 3.

1. Основные доходы и расходы семьи. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

2. Власть: понятие, структура, типы.

Практическое задание по теме «Изменение спроса и предложения»

На графике отражена ситуация на рынке компьютерной техники. Фирмы -производители предложили потребителям новые модели ноутбука небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на стационарные компьютеры. Каковы могут быть причины изменения спроса.

 
  Провести сравнительный анализ авторитарного и демократического режимов - student2.ru

Билет 4.

1. Характеристика типов экономических систем.

2. Государство: понятие, теории возникновения, признаки. Внутренние и внешние функции государства.

Практическое задание по теме «Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации».

Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением двух относятся к понятию «непосредственная демократия» найдите и укажите термины, не соответствующие этому понятию. К какому понятию они будут относиться?

Выборы, референдум, всенародное обсуждение, депутат, митинг, пикет, президент.

Какие права гражданина отражены в данных терминах? Перечислите их.

Билет 5.

1. Рынок: понятие, признаки, функции, виды.

2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политические режимы.

Практическое задание по теме «Право и мораль».

Заполнить таблицу:

  ПРАВО МОРАЛЬ
Способ формирования Создаётся государством  
Форма существования    
Способ обеспечения   Поддерживается силой общественного мнения
Основные категории    

Билет 6.

1. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция.

2. Политическая система, ее внутренняя структура, функции и типы.

Практическое задание по теме «Правоотношения».

Определить состав правоотношения. Определить правосубъектность участников правоотношений.

Гражданин Н. заключил договор об издании своей книги.

Билет 7.

1. Производство: факторы, инвестирование.

2. Право: понятие, признаки, функции.

Практическое задание по теме «Социальный статус»

Дать характеристику своего статуса: выделить эпизодические, социальные статусы, социально-биологические статусы, предписанные, достигаемые статусы. Какой статус является для вас главным?

Билет 8.

1. Предпринимательство: понятие, субъекты, объекты. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса.

2. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия.

Практическое задание по теме «Правонарушения»

Определить состав правонарушения, определить вид юридической ответственности и возможные меры наказания.

Крановщик перед началом работы не проверил исправность оборудования, и, к несчастью, тяжёлый груз упал на рабочего, в результате чего тот стал инвалидом.

Билет 9.

1. Функции государства в экономике.

2. Трудовое право и трудовые правоотношения

Практическое задание по теме «Социальная мобильность»

Определить тип и подтип, вид и подвид, форму социальной мобильности. Определить каналы вертикальной мобильности, задействованные в данной ситуации.

В 20-30-е годы ХХ века значительная часть населения изменила свой социальный статус. Так многие крестьяне стали рабочими, представители дворянства утратили свои привилегии.

Билет 10.

1. Государственный бюджет. Покрытие дефицита государственного бюджета.

2. Семейное право и семейные правоотношения.

3. Практическое задание по теме «Политические режимы».

Провести сравнительный анализ авторитарного и демократического режимов

( для сравнительного анализа использовать не менее 5 критериев сравнения). Выделить общие и отличительные признаки.

Билет 11.

1. Налоговая система государства..

2. Политическое лидерство. Политическая элита.

Наши рекомендации