Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам
НАО «КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.САТПАЕВА»
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров___
Экземпляр №___
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по
Технической эксплуатации самолетов и вертолетов
ВУС-461000
ТЕМА 7.
Правила выполнения работ на авиационной технике.
Обсуждена на заседании цикла Э и РВТ Протокол _____________ От «___» _________2015г. Уточнена: «___» ____________201_г. |
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г. |
АЛМАТЫ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
КазНТУ им. К.И. Сатпаева
Полковник О. Ажимов
«___» ________20__ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине«Конструкция самолета и вертолета»
I. ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения
В процессе изучения дисциплины «Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов (ЛА)», студенты ознакамливаются:
- с материалами, используемыми при изготовлении ЛA и вертолетов;
- с назначениями и конструкцией основных элементов планера ЛA (фюзеляжа, крыла, хвостового оперения);
- с назначениями и конструкции взлетно-посадочных устройств;
- с назначениями и конструкцией систем ЛА (управления, гидравлической, топливной, высотной, противоположной, бытового оборудования и др.)
Полученные при изучении данного курса знания служат базой для изучения последующих дисциплин.
Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно:
- решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности;
- вырабатывать обоснованные предложения по конструктивному усовершенствованию и повышению эксплуатационной технологичности агрегатов и систем самолета с целью повышения их ресурса, безопасности полетов, экономичности, рациональности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать:
- конструкцию и принцип работы самолета и вертолета их функциональных систем;
- технические характеристики современных и перспективных самолетов;
- нормативные руководящие материалы;
- конструкцию планера и систем самолета и вертолета;
- правила эксплуатаций самолета и вертолета его систем.
Уметь:
- устанавливать причины и применить обоснованные решения по устранению и предупреждению отказов и неисправностей конструкции
- планера и функциональных систем самолетов;
- оценивать состояние самолета и его систем в процессе предполетного
осмотра.
Выработать навыки:
- по ремонту и установке основных агрегатов самолета и вертолета, а также иметь практические навыки по техническому обслуживанию основных узлов и агрегатов самолетов и вертолётов
II. Методические указания
Изучение дисциплины «Конструкция самолета и вертолета» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по эксплуатации самолета.
Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся летательных аппаратов, а также взаимодействие всех их систем.
На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при эксплуатации ЛА и вертолетов.
Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов, их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах.
Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание самолетов и вертолетов.
В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствую-щей тематике самолета.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.
ЗАНЯТИЕ – 1. Правила выполнения работ на авиационной технике.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знать виды работ и подготовок авиационной техники, меры безопасности при работе на технике.
ВРЕМЯ:4 часа (180 минут)
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: аудитория
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Правила инженерно авиационного обеспечения государственной авиации Республики Казахстан.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам | ||
2. Целевые осмотры, периодические и регламентные работы. | ||
3. Парковые дни. | ||
4. Меры безопасности при работе на авиационной технике. | ||
III | Заключительная часть |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.
Объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Подготовка к полётам.
Организация подготовки авиационной техники и инженерно-технического состава к полетам
Подготовка авиационной техники к полетам проводится в укрытиях, на стоянках и позиции подготовки воздушных судов.
В авиационной эскадрильи подготовка и обеспечение полетов осуществляется личным составом технических экипажей и специалистами групп обслуживания.
Работы на воздушных судах выполняются параллельно-последовательным методом по технологическим графикам и картам.
Состав специалистов в авиационной эскадрильи должен обеспечивать выполнение полного объема работ в установленные сроки с высоким качеством
При подготовке воздушного судна к полету при приведении в высшие степени боевой готовности в технические экипажи и группы обслуживания могут дополнительно привлекаться специалисты других подразделений воинской части, имеющих допуск на выполнение работ по подготовке воздушного судна к полету. Для этого они проходят тренажи не реже одного раза в месяц.
Подготовка авиационных средств поражения, съемных средств радиоэлектронного оборудования и фотооборудования, снаряжение ими воздушное судно и смена вариантов вооружения выполняются специалистами соответствующих групп обслуживания. При необходимости могут привлекаться также специалисты технико-эксплуатационной части (авиационной технической базы) и групп обслуживания и (или) регламента (ремонта) управления воинской части, прошедших обучение, инструктаж и тренировки.
Контроль за работой таких специалистов и наиболее сложные операции выполняют специалисты, за которыми закреплено данное оборудование.