Построение диаграммы сил инерции методом профессора Толли
1. Рисуем отрезок АВ
2. Из А устанавливаем перпендикуляр АС
Где
РВ- вес поршня приведенный к донышку поршня кг/см2(мПа)=0,1
- радиус поршня
3. Из В устанавливаем перпендикуляр BD
4. Соединяем С и D в перекрестке ставим точку Е, устанавливаем перпендикуляр EF до пересечения параллели через точку О, соединяем точку FC
5. Отрезки FC,FD делим на 4 равных участка, обозначаем их 1,2,3 соединяем одноименные точки
6. Провести кривую точки С,D кривую инерции дизеля
Построение развернутой диаграммы действующих сил в цилиндре
1. Проводим произвольную горизонтальную линию, по центру устанавливаем перпендикуляр, вправо и влево откладываем ход поршня в масштабе чертежа и строим развернутую индикаторную диаграмму
2. Наносим две не равномерную градусную сетку Брикса, вниз от горизонтали откладываем 2мм проводим прямую, это в масштабе величина веса поршня РВ
3. На второй линии как на базе диаграмму сил инерции
Построение диаграмм радиально –касательных сил.
Расчет ведем в табличной форме
1. Для построения диаграммы используем таблицу 1
- радиус крывашипа
- длина шатуна
2. Радиальная сила Z для любого ПКВ равняется
3.
На равномерной градусной сетке 1мм=10 строим диаграмму радиальных усилий Z и касательных сил Т.
Рдейст мм | мм | Т мм | ||||
00 | ||||||
100 | ||||||
200 | ||||||
300 | ||||||
400 | ||||||
500 | ||||||
600 | ||||||
700 | ||||||
800 | ||||||
900 | ||||||
1000 | ||||||
1100 | ||||||
1200 | ||||||
1300 | ||||||
1400 | ||||||
1500 | ||||||
1600 | ||||||
1700 | ||||||
1800 | ||||||
1900 | ||||||
2000 | ||||||
2100 | ||||||
2200 | ||||||
2300 | ||||||
2400 | ||||||
2500 | ||||||
2600 | ||||||
2700 | ||||||
2800 | ||||||
2900 | ||||||
3000 | ||||||
3100 | ||||||
3200 | ||||||
3300 | ||||||
3400 | ||||||
3500 | ||||||
3600 | ||||||
Построение диаграммы суммарных касательных усилий
Диаграмму строим в суммарной табличной форме
1. В первый столбец заносим угол ПКВ от 00-3600
2. В столбец Т1 заносим значение из таблице №1
3. Зная что угол заклинки колен-вала
и зная порядок вспышки цилиндров 1-5-3-6-2-4
4. Суммируем данные
Т1 | Т2 | Т3 | Т4 | Т5 | Т6 | ΣТ | |||
00 | |||||||||
100 | |||||||||
200 | |||||||||
300 | |||||||||
400 | |||||||||
500 | |||||||||
600 | |||||||||
700 | |||||||||
800 | |||||||||
900 | |||||||||
1000 | |||||||||
1100 | |||||||||
1200 | |||||||||
1300 | |||||||||
1400 | |||||||||
1500 | |||||||||
1600 | |||||||||
1700 | |||||||||
1800 | |||||||||
1900 | |||||||||
2000 | |||||||||
2100 | |||||||||
2200 | |||||||||
2300 | |||||||||
2400 | |||||||||
2500 | |||||||||
2600 | |||||||||
2700 | |||||||||
2800 | |||||||||
2900 | |||||||||
3000 | |||||||||
3100 | |||||||||
3200 | |||||||||
3300 | |||||||||
3400 | |||||||||
3500 | |||||||||
3600 | |||||||||
Построение диаграммы располагаемого во время сечения
1. Чертим поперечный разрез двигателя с поперечной щелевой продувкой в масштабе 1:2, 1:5, 1:20
2. Проставляем высоту продувочных окон hSпр и выпускных hSв
3. Проводим горизонтальную линию через нижнюю кромку и две через верхнюю
4. Восстанавливаем произвольный перпендикуляр и проводим полуокружность в радиусе кривошипа R=
5. Из центра О откладываем отрезок в масштабе шатуна из центра О1 проводим окружность R=50мм
6. Проводим линии из точки О1 с основной окружности
7. Из точек пересечения с основной окружности востонавливаем перпендикуляры
8. Проводим произвольную линию и наносим градусную сетку по 100 и откладываем в верх ординаты выпускных окон
9. В низ откладываем ординаты продувочных окон
10. Разграничиваем зоны
I. Зона потери заряда
II. Зона принужденный выпуск
III. Зона продувка
IV. Зона свободный выпуск