Под воздействием современных цивилизационных процессов меняется трактовка содержания «профессионализм» государственных служащих. Что в этих трактовках доминирует?
1) Профессионализм есть углубление компетенции в специальных отраслях управления.
2) Необходимость расширения знаний в сфере правовых аспектов управления.
3) Развитие способности к общению, умение достигать консенсус разных точек зрения в управленческих решениях.
4) Способность прогнозировать нравственные результаты принимаемых решений.
28. Какое содержание этика государственной службы вкладывает в понятие «социальная справедливость» в условиях техногенного общества?
1) Обеспечение справедливости для подавляющего большинства общества.
2) Обеспечение равных условий каждому члену общества.
3) Создание равных условий равным по социальному статусу.
4) Обеспечение равных возможностей для разных по интересам групп.
Что является основной причиной сближения норм государственной службы всех развитых государств?
1) Суть и основы техногенной цивилизации.
2) Необходимость решать глобальные проблемы человечества.
3) Развитие систем массовых коммуникаций.
4) Появление единых стандартов образования и создание международных центров подготовки государственных служащих.
Каким образом формируется и усваивается профессиональный долг государственных служащих?
1) В профессиональных учебных заведениях.
2) Из различных источников средств массовых коммуникаций.
3) В процессе осуществления своих служебных обязанностей.
4) В процессе становления личности и выбора профессии.
В России складывается система, устанавливающая отношения между государственными служащими и политикой по типу американской. Что это означает?
1) Детально разработанные процессуальные нормы и контроль.
2) Нормативное мышление в сфере морали в значительной степени стандартизирует жизнь, снимает с человека бремя индивидуального выбора.
3) Федеральные и региональные управленческие команды подбираются, и, соответственно, полностью меняются с приходом новых политиков.
4) Государственный и региональный управленческий аппарат находится вне политической деятельности.
Что является главным в решении нравственных проблем государственного аппарата?
1) Совершенствование правового регулирования деятельности государственных служащих.
2) Восстановление рычагов контроля и управления деятельностью административных органов.
3) Нравственное оздоровление в административной среде невозможно без коренных изменений в жизни общества.
4) Создание идеальной системы работы с персоналом.
5) Принятие этического кодекса государственной службы.
33. Этикет – это:
ü 1) Совокупность правил поведения, принятых в данном обществе или разделяющихся теми или иными группам людей.
2) Универсальные правила поведения.
3) Внешняя форма поведения.
4) Универсальный инструмент для успеха.
5) Правила хорошего тона.
34. Деловой этикет – это:
1) Предельно формализованные и детализированные нормы общения в пределах служебной деятельности.
2) Совокупность норм и правил поведения с учетом этнических, психологических и культурологических особенностей участников делового общения.
3) Унифицированные правила современного поведения позволяющие создать положительный образ делового человека.
4) Нормы и правила делового общения, позволяющие добиться нужных, необходимых, результатов.
Какой из видов этикета носит предельно унифицированный, универсальный характер?
1) Общегражданский.
2) Дипломатический.
3) Деловой.
4) Государственной службы.
Когда стал складываться современный этикет?
1) В античности.
2) В начале эпохи Возрождения.
3) В XVI веке.
ü 4) На рубеже XIX–XX веков.
Какая страна считается родиной этикета?
1) Великобритания.
ü 2) Франция.
3) Италия.
4) Греция.
38. Во время служебного разговора:
1) Нельзя перебивать собеседника ни в коем случае.
2) Можно, извинившись, перебить собеседника лишь в тех случаях, если он значительно отклонился от темы разговора.
ü 3) Извинившись, можно перебить собеседника, если у вас возник вопрос.
39. Если во время служебного разговора старший по возрасту или положению встал, вы:
1) Можете продолжить разговор сидя.
ü 2) Должны встать и вести разговор стоя.
3) Не обращать внимания на действия начальника.
40. Если во время разговора в кабинете у начальника вам захотелось курить, вы:
1) Извинившись, попросите у начальника разрешение закурить.
ü 2) Воздержитесь от курения до окончания разговора.
3) Попросите разрешения выйти.
41. Длительность телефонного разговора определяет:
ü Позвонивший.
2) Тот, кому позвонили.
3) Тема разговора.
42. Если тот, кому позвонили, очень спешит или занят:
1) Он должен, тем не менее, выслушать позвонившего до конца.
ü 2) Извинившись и объяснив причину, он может попросить окончить разговор.
3) Он может прервать разговор без объяснений.
43. Как надо поступить с партнером, если он утверждает заведомо ложное:
1) Сразу выразить сомнение.
2) Уличить во лжи, обнаружив фальшивые факты.
3) Прервать переговоры.
ü 4) Заявить партнеру, что собираетесь проверить все его фактические заявления, независимо от того, доверяете ему или нет.