Понятие, цели и условия профессиональной подготовки государственных служащих
Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Особенностью государственной деятельности в этой сфере является не только то, что она должна осуществляться постоянно и непрерывно, но и то, что она требует тщательного планирования, учета многих факторов, наличия соответствующих образовательных учреждений и немалых затрат государственных средств. Система образовательных учреждений, которые готовят
кадры для замещения должностей гражданской службы,
весьма разветвленная. Это и Российская академия государственной службы при Президенте, Государственный университет, Высшая школа экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и т.д. Согласно закону о государственной гражданской службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе.
31.Повышение квалификации государственного служащего и профессиональная переподготовка.Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и иными НПА. Установлено важное правило: повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3года. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются вимеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения государственного служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжением замещения им должности гражданской службы. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа.
32.Правовые основания прекращения государственно-служебных отношений.Основание прекращения службы по инициативе служащего является его заявление:а) об увольнении от должности,б)об увольнении в связи с уходом на пенсию,в)об увольнении в связи с зачислением на учебу в высшее, среднее специальное учебное заведение либо в аспирантуру,г)об увольнении по состоянию здоровья, препятствующего выполнению должностных обязанностей,д) о переводе на другую должность,е)с просьбой об отставке.Основаниями прекращения службы по инициативе руководителя государственного органа считаются (ст. 25 п. 2 Закона «Об основах государственной службы»): 1) достижение служащим предельного возраста на государственной службе 2) прекращение гражданства РФ, 3) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего,4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую Законом тайну,5) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей (ст. 21 п. 3).Порядок оставления должности документально оформляется (решением, приказом и т.п.) с указанием времени прекращения служебных полномочий, при необходимости с определением часа. Руководитель органа определяет перечень необходимых при этом мер: отчетность служащего, передача имущества и т.д.
33.Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственно-служебных отношений.При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение 3 месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Предоставляется в том числе по трудоустройство. Государственному служащему, увольняемому в связи с ликвидацией государственного органа, должна быть предложена иная государственная должность государственной службы в другом органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. Если государственный служащий, не был трудоустроен в соответствии с его профессией, квалификацией и занимаемой ранее должностью, он вправе пройти переподготовку (переквалификацию) с тем, чтобы занять иную государственную должность.
34.Понятие и виды юридической ответственности на государственной службе.К государственным служащим применяются все известные виды юридической ответственности: дисциплинарная, административная, уголовная и материальная. За материальные последствия иногда отвечает государственный орган, где служит служащий. Дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности государственных служащих в современном государственном аппарате РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1)замечание; 2)выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям. Административная ответственность сопровождается материальными убытками для нарушителя в виде штрафа, как преобладающего вида административных наказаний. административная ответственность фиксируется в государственных органах, и при повторном совершении аналогичного административного проступка нарушитель несёт повышенную административную ответственность или даже уголовную. Уголовная ответственность является наиболее тяжелой ответственностью в российском законодательстве, так как в большом числе своих составов предусматривает лишение свободы, штрафы очень большие, а исполнение ответственности оставляет порочящее свойство для индивида в виде судимости.