Краеведческая деятельность библиотек
8.1. Реализация краеведческих проектов, в том числе корпоративных.
8.2. Анализ формирования и использования фондов краеведческих документов и местных изданий (движение фонда, источники поступлений, выдача).
8.3. Формирование краеведческих баз данных и электронных библиотек.
8.4. Основные направления краеведческой деятельности – по тематике (историческое, литературное, экологическое и др.) и формам работы.
8.5. Выпуск краеведческих изданий.
8.6. Раскрытие и продвижение краеведческих фондов, в том числе создание виртуальных выставок и музеев.
8.7. Создание в муниципальных библиотеках историко-краеведческих мини-музеев, краеведческих и этнографических комнат и уголков и т.п.
8.8. Краткие выводы по разделу. Перспективные направления развития краеведческой деятельности в регионе.
Автоматизация библиотечных процессов
9.1. Состояние компьютерного парка муниципальных библиотек, библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа и иных организаций, оказывающих библиотечные услуги населению. Наличие локальной вычислительной сети и высокоскоростных линий доступа в Интернет. Динамика за три года в целом по региону на основе форм государственной статистической отчетности 6-НК и 7-НК:
- число персональных компьютеров;
- число персональных компьютеров для пользователей;
- число муниципальных библиотек, имеющих доступ в Интернет, в том числе с устройства пользователя;
- число единиц копировально-множительной техники;
из них:
- число техники для пользователей;
- число техники для оцифровки фонда.
9.2. Анализ состояния автоматизации библиотечных процессов в библиотеках, находящихся в составе библиотечной сети, а также в библиотеках – структурных подразделениях организаций культурно-досугового типа (если таковые имеются).
9.3. Общие выводы о проблемах технологического развития муниципальных библиотек и библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа в области внедрения информационных систем в работу с пользователями и внутренние технологические процессы.
Организационно-методическая деятельность
10.1. Характеристика функционирования системы методического сопровождения деятельности поселенческих библиотек со стороны библиотек (районных, городских и межпоселенческих), наделенных статусом центральной (ЦБ).
- нормативно-правовое обеспечение методической деятельности в разрезе муниципальных образований. Отражение методических услуг/работ в Уставах ЦБ. Перечень наименований муниципальных методических работ/услуг, включенных в муниципальные задания ЦБ.
10.2. Виды и формы методических услуг/работ, выполненных ЦБ: для учредителей муниципальных библиотек, для ЦБ РФ и для муниципальных библиотек, культурно-досуговых учреждений и иных организаций, предоставляющих библиотечные услуги населению
- количество индивидуальных и групповых консультаций, в т.ч. проведенных дистанционно; 9
- количество подготовленных информационно-методических материалов в печатном и электронном виде, включая годовой аналитический отчет о деятельности библиотек муниципального района (городского округа, городской территории города федерального значения);
- количество организованных совещаний, круглых столов и др. профессиональных встреч, в т.ч. в сетевом режиме;
- количество проведенных обучающих мероприятий, в т.ч. дистанционно;
- количество выездов в библиотеки с целью оказания методической помощи, изучения опыта работы;
- мониторинги (количество, тематика, итоги).
10.3. Кадровое обеспечение методической деятельности в разрезе региона (наличие должности методиста по библиотечной работе в штатном расписании ЦБ или иной организации).
10.4. Повышение квалификации библиотечных специалистов.
10.5. Профессиональные конкурсы.
10.6. Публикации в профессиональных изданиях.
10.7. Краткие выводы по разделу. Приоритеты развития методической деятельности ЦБ муниципальных образований.
Библиотечные кадры
11.1. Изменения в кадровой ситуации в библиотечной сфере, обусловленные реализацией правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней (Указа Президента РФ № 597, федеральных и региональных «дорожных карт» и др).
11.2. Общая характеристика персонала муниципальных библиотек, библиотек – структурных подразделений организаций культурно-досугового типа и иных организаций, оказывающих библиотечные услуги населению. Динамика за три года (на основе суммарных данных по 6-НК и 7-НК):
- штатная численность библиотечных работников;
- число библиотекарей, работающих на неполную ставку;
- число библиотечных работников, имеющих подготовку по использованию ИКТ;
- состав специалистов по образованию;
- состав специалистов по профессиональному стажу;
- состав специалистов по возрасту.
11.3. Оплата труда. Средняя месячная заработная плата работников библиотек в сравнении со средней месячной зарплатой в регионе. Динамика за три года по региону в целом и в разрезе муниципальных образований.
11.4. Краткие выводы. Проблемы обеспечения муниципальных библиотек персоналом, отвечающим технологическим и информационным вызовам времени, в том числе на основе обучения и переподготовки кадров.