Законодательство о налогах Аргентины

Налоговая система Аргентины состоит из следующих налогов:

· налог на прибыль

· налог на личное имущество

· налог на минимально предполагаемую прибыль

· акцизы

· налог на жидкое топливо и природный газ

Республика Аргентина не имеет налогового кодекса. Существующие категории налогов регулируются отдельными законами. На исполнительной власти лежит ответственность взимания налогов на прибыль, имущество, добавленную стоимость по всей национальной территории.

собранные налоги распределяются по областям страны страны по заранее согласованному договору.

Правительство города Буэнос-Айрес и большинство областей страны заключили взаимный договор с целью избежания двойного или многочисленного обложения налогами брутто доходов предприятий, функционирующих в разных юрисдикциях.

Законы и постановления о налогах дополняются налоговыми нормами, выпускаемыми исполнительной властью.

Федеральная Администрация Государственных Доходов (AFIP) – основана в 1997, это служба в административной и финансовой сферах, основной целью которой является осуществление налоговой и таможенной политики, проводимой исполнительной властью. В AFIP входят: Генеральное налоговое управление, Генеральное таможенное управление и Генеральное управление по вопросам социального обеспечения.

Главой AFIP является федеральный администратор госдоходов. Его назначение принадлежит исполнительной власти и должно быть принято законодательной властью. Полномочия, установленные законом, дают ему власть регулирования и интерпретации налогового законодательства, а также власть административного судьи. Данное полномочие может быть делегировано другим чиновникам посредством конкретного решения.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ Согласно закону о налоге на прибыль республики Аргентина люди, постоянно проживающие в стране, - резиденты – выплачивают налог на всю свою прибыль.

Нерезиденты выплачивают налог исключительно на ту прибыль, источник которого находится в Аргентине.

Резиденты – это предприятия, общества, фонды, доверительные фонды, инвестиционные фонды, зарегистрированные в Аргентине. Также считаются резидентами любые общества или единоличные предприятия, находящиеся в Аргентине.

Аргентинские общества обязаны представлять ежегодный отчет о рентабельности, а также бухгалтерский отчет. Декларации должны отражать исправления, производимые для того, чтобы определять облагаемые прибыль или убыль, а также исчисление налога. Декларации должны быть представлены AFIP не позже пяти месяцев после окончания налогового периода.

Общества устанавливают окончание налогового периода в любой месяц года, согласно собственной воле. Единственное условие состоит в том, что этот период должен длиться 12 месяцев без перерыва.

Все формально существующие общества, в том числе акционерные, ведут бухгалтерские отчеты и выплачивают налог на прибыль на основе чистой прибыли, полученной в этот экономический период.

Акционерные общества должны представлять налоговую декларацию, основанную на данных, зарегистрированных в бухгалтерских отчетах. Облагаемые чистые доходы определяются согласно установленному закону. Согласно бухгалтерскому отчету чистый доход подлежит исправлению, исходя из изменений, предусмотренных законом.

Филиалы и другие постоянные структуры иностранных предприятий, лиц или обществ должны представлять свои бухгалтерские отчеты отдельно от своей главной структуры и от других ее филиалов, произведя необходимые изменения для определения фискального результата аргентинского происхождения

Закон о налоге на прибыль предусматривает налоговый вычет, связанный с расходами, цель которых достигать прибыль, поддерживать и сохранять ее.

Закон о налоге на прибыль устанавливает способ вычисления особых расходов и в установленном порядке позволяет осуществлять вычет по отдельным расходам.

Предполагается, что расходы, имеющиеся за рубежом, связаны с зарубежной прибылью. Их нельзя вычитать без доказательства противного. Расходы, связанные с прибылью, частично полученной из зарубежного источника или с прибылью, считающейся освобожденной от налога, должны быть разделены между облагаемой и необлагаемой прибылью.

. Для того чтобы установить общую сумму чистых доходов, нужно компенсировать чистые результаты, полученные в течение налогового года в каждой отдельной категории и между разными категориями. Если в определенный год результат оказывается убыточным, данный убыток может быть убавлен из облагаемых доходов, полученных в непосредственные следующие периоды, но только в течение пяти следующих лет.

Убытки, возникшие в результате деятельности не аргентинского происхождения, могут быть компенсированы доходами только того же характера.

Ставка налога составляет 35%. Юридические лица должны предоставлять, вместе с налоговыми декларациями, копию отчетности годового аудита, балансы и состояние доходов, удостоверенное бухгалтером.

Торговый кодекс устанавливает обязательные бухгалтерские книги. Эти книги должны быть переплетными, пронумерованными последовательным образом, и зарегистрированными перед Государственным Торговым Реестром.

Дочерние компании и филиалы иностранных предприятий, осуществляющих свою деятельность в Аргентине, должны вести свои бухгалтерские книги отдельно от книг материнской компании и других дочерних компаний и привести необходимые поправки для определения чистой прибыли аргентинского происхождения.

Если данный пункт не выполняется, AFIP может ликвидировать данную экономическую единиц.

С налоговой точки зрения, трансакции между дочерними предприятиями считаются трансакциями между третьими лицами, когда пункты и условия соглашений устанавливаются согласно принципу «вытянутой руки» (arm´s length - сделки в равных условиях между независимыми частями).

Соглашения о роялти, и вообще всякое соглашение, касающееся передачи технологии должны быть зарегистрированы в Национальном Институте Интеллектуальной Собственности.

Когда пункты и условия трансакции не выполняют принципа «вытянутой руки», поправки дохода должны проводиться согласно одному из следующих методов: сравниваемые цены, цена перепродажи, стоимость плюс прибыль, разделение прибыли, нетто прибыль трансакции.

. Закон устанавливает четыре вида дохода: доход от земли, доход от капитала, доход предприятия, доход от личного труда. Налоговая декларация о налогах отражает чистый доход для каждого из этих видов, и после убавления пунктов, предусмотренных законом, устанавливается прибыль или убыль, подлежащие налогообложению.

Вся информация, предоставленная налогоплательщиками в налоговых декларациях, подвергается проверке AFIP.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Данным налогом обременяются следующие операции:

· Продажа движимого имущества, находящегося в стране, осуществляемая лицами, облагаемые данным налогом;

· Оказание услуг в Аргентине;

· Импорт движимого имущества;

· Оказание услуг за рубежом, если результат данных услуг фактически осуществляется на территории Аргентины и в случае, если покупателем услуг, оказываемых за рубежом, является зарегистрированный налогоплательщик, облагаемый данным налогом согласно постановлениям закона.

Налогоплательщиками НДС признаются:

а) Лица, обычно осуществляющие продажи движимого имущества;

б) Лица, импортирующие движимое имущество от своего имени, за свой счет или за счет третьих лиц;

в) Компании, осуществляющие строительные работы прямым образом или через третьих лиц с целью получения выгоды с самой постройки, а также полной или частичной реализации собственности.

Общая ставка налога на добавленную стоимость составляет 21%. Налоговым периодом признается календарный месяц. Налоговая декларация по НДС представляется с 18 по 22 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях осуществления импортных операций НДС исчисляется и оплачивается совместно с платежом таможенных пошлин. Экспортируемые товары освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость.

Налог уплачивается при экспорте товаров с последующим возвратом уплаченных экспортером сумм по закупке сырья и прочими расходами, связанными с экспортной операцией.

Возврат осуществляется в режиме зачета НДС в пользу налогоплательщика. В случае, если осуществление налогового зачета невозможно или зачет осуществлен частично, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по иным национальным налогам.

В Аргентине существуют два режима налогообложения, регулируемые AFIP – Общий режим и Упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщиками, подлежащими Общему режиму, признаются физические или юридические лица, облагаемые следующими налогами: налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, налогом на личное имущество, налогом на минимальную предполагаемую прибыль, и любой другой внутренний налог подлежащий сбору и контролю со стороны Федеральной администрации государственных доходов.

Упрощѐнная система состоит из месячного фиксированного платежа, объединяющего в единый налог пенсионную и налоговую составляющие. Платеж установленных сумм для каждой составляющей является обязательным, однако существуют исключения определенные действующим законодательством.

Работодатели, подпадающие под упрощенную систему налогообложения должны регистрировать своих работников в обязательном порядке, а также производить пенсионные взносы согласно Общему режиму.

Наши рекомендации