Законодательство о налогах и сборах система налогов и сборов в российской федерации

ГЛАВА 1

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О НАЛОГАХ И СБОРАХ СИСТЕМА НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тесты

1. Назовите из ниже перечисленных один из принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, установленный Налоговым кодексом РФ:

а) порядок обжалования актов органов налоговой полиции;

б) уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений;

в) формы налогового контроля.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются:

а) законами субъектов Российской Федерации;

б) представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом;

в) органами субъектов Российской Федерации.

3. Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов:

а) позволяет вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень;

б) не позволяет вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень;

в) позволял вводить какие-либо налоги, не входящие в этот перечень до выхода второй части Налогового кодекса.

4. Налоговый контроль включает:

а) формы и методы;

б) учет налогоплательщиков;

в) камеральные и выездные налоговые проверки.

5. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей законодательство о налогах и сборах:

а) применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;

б) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;

в) не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами.

6. Разграничивая сферы применения Налогового и Таможенного кодексов, Налоговый кодекс устанавливает особые правила:

а) в отношении налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров;

б) в отношении акцизов при экспорте и импорте товаров;

в) в отношении налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров.

7. Налоговым кодексом устанавливаются, изменяются или отменяются:

а) федеральные налоги и сборы;

б) налоги и сборы субъектов Российской Федерации;

в) местные налоги и сборы.

8. Неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются:

а) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);

б) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;

в) в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), если иное не предусмотрено Налоговым и Таможенным кодексами.

9. К актам законодательства о налогах и сборах относятся:

а) приказы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;

б) инструкции Государственного таможенного комитета Российской Федерации;

в) федеральные законы.

10. Нормативные правовые акты исполнительных органов власти и местного самоуправления:

а) не могут изменять, но могут дополнять законодательство о налогах и сборах;

б) не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах;

в) могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

11. Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу:

а) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу;

б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

в) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

12. Акты законодательства о сборах вступают в силу:

а) не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему сбору;

б) не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

в) в зависимости от того, устанавливают или отягощают акты ответственность за нарушение законодательства о сборах.

13. Акты законодательства о налогах и сборах, вводящие налоги и сборы, вступают в силу:

а) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия;

б) не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

в) не ранее чем по истечении налогового периода со дня их официального опубликования.

14. Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу при наличии одного из следующих обстоятельств:

а) не отменяет или не ограничивает права налогоплательщика;

б) не допускает действий, запрещенных Налоговым кодексом;

в) запрещает действия налоговых органов, разрешенные или предписанные Налоговым кодексом.

15. Признание нормативного правового акта, не соответствующим Налоговому кодексу, осуществляется:

а) путем отмены этого акта Правительством Российской Федерации;

б) в судебном порядке, если иное не предусмотрено в нормативном правовом акте;

в) в судебном порядке, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

16. Срок, установленный законодательством о налогах и сборах, определяется:

а) календарной датой;

б) истечением периода времени, но не более года;

в) календарной датой или истечением периода времени.

17. Срок не считается пропущенным при сдаче документов на почту или телеграф:

а) до 24 часов последнего дня срока;

б) до 24 часов последнего дня срока, падающего на нерабочий день;

в) до 24 часов последнего дня квартала.

18. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает:

а) в первый день следующего месяца;

б) в последний день этого месяца;

в) в последний день этого месяца или в первый день следующего месяца.

19. Налог — это:

а) обязательный, индивидуальный, безвозмездный или возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц;

б) обязательный, индивидуальный, безвозмездный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц;

в) обязательный, индивидуальный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.

20. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не являются:

а) органы государственных внебюджетных фондов;

б) банки;

в) таможенные органы.

21. Производство по делу о налоговых правонарушениях, содержащему признаки преступления, ведется в порядке, установленном:

а) законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) уголовно-процессуальным законодательством;

в) Налоговым и Таможенным кодексами.

22. Таможенные правила применяются в случаях:

а) если иное не предусмотрено Налоговым кодексом;

б) перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;

в) предусмотренных Таможенным кодексом. 23.

23. Недоимка — это:

а) сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

б) сумма налога или сбора, недоначисленная и неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

в) сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

24. Место нахождения российской организации:

а) место осуществления этой организацией деятельности;

б) место фактического юридического адреса;

в) место ее государственной регистрации.

25. Источник выплаты доходов налогоплательщику:

а) организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;

б) юридическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход;

в) организация, физическое лицо или иной источник, от которых налогоплательщик получает доход.

26. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации налоговые льготы:

а) не могут предусматриваться;

б) могут предусматриваться;

в) могут предусматриваться только для определенных категорий налогоплательщиков.

27. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территориях:

а) соответствующих муниципальных образований;

б) соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) соответствующих имущественных образований или субъектов Российской Федерации.

28. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные кодексом:

а) не могут устанавливаться;

б) могут устанавливаться только на один налоговый период;

в) могут устанавливаться только на территориях муниципальных образований.

29. К региональным налогам относятся:

а) налог на недвижимость;

б) земельный налог;

в) водный налог.

30. К федеральным налогам относятся:

а) налог на имущество физических лиц;

б) экологический налог;

в) транспортный налог.

31. К местным налогам относятся:

а) налог на пользование недрами;

б) налог на рекламу;

в) дорожный налог.

32. Сведения о действующих региональных налогах и сборах ежеквартально публикуются:

а) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;

б) Министерством юстиции Российской Федерации;

в) Министерством финансов Российской Федерации.

33. Сведения о действующих местных налогах и сборах публикуются региональными налоговыми органами:

а) ежеквартально;

б) не реже одного раза в квартал;

в) не реже одного раза в год.

34. При установлении сборов обязательные для налогов элементы налогообложения:

а) не могут отсутствовать;

б) могут отсутствовать;

в) могут отсутствовать, если это определено законодательными актами.

35. К специальным налоговым режимам относятся:

а) системы, принимаемые федеральными законами;

б) установление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

в) система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

ГЛАВА 2

Тесты

1. Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны:

а) только юридические лица;

б) организации и физические лица;

в) юридические лица, кроме филиалов, имеющих отдельный баланс и расчетный счет.

2. За учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения филиала несет ответственность:

а) организация, учредившая филиал;

б) организация, учредившая филиал, и сам филиал;

в) филиал, если он наделен полномочиями, аналогичными полномочиям дочерней организации.

3. Правило признания взаимозависимости на косвенное участие через какую-либо третью организацию либо совокупность организаций:

а) распространяется;

б) не распространяется;

в) распространяется только между юридическими лицами.

4. Суд может признать лица взаимозависимыми, если:

а) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 15 %;

б) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 10 %;

в) отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).

5. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) присутствовать при проведении налоговой проверки;

б) присутствовать при проведении камеральной налоговой проверки;

в) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки.

6. Налогоплательщики (плательщики сборов):

а) обязаны использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

б) имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

7. Налогоплательщики (плательщики сборов) имеют право:

а) получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

б) получать от налоговых органов устные и письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

8. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется:

а) административная защита их прав и законных интересов;

б) административная и судебная защита их прав и законных интересов;

в) административная и судебная защита их законных интересов.

9. Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

в) Налоговым кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом и Уголовно-процессуальным кодексом.

10. Права налогоплательщиков обеспечиваются:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов.

11. Налогоплательщики (плательщики сборов), уплачивающие налоги и сборы в связи 'с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, несут обязанности, предусмотренные:

а) Налоговым кодексом Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации и таможенным законодательством;

в) таможенным законодательством.

12. Налогоплательщики — организации и предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов:

а) в двухнедельный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в десятидневный срок.

13. Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов:

а) в течение пяти лет;

б) в течение четырех лет;

в) в течение трех календарных лет.

14. Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о реорганизации в срок:

а) не позднее десяти дней со дня принятия такого решения;

б) не позднее пяти дней со дня принятия такого решения;

в) не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

15. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложены:

а) обязанности и права по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

б) обязанности по перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов;

в) обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

16. Налоговые агенты обязаны:

а) в течение отчетного периода письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика;

б) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности;

в) в течение одного месяца, но не позднее отчетного периода, сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме его задолженности.

17. Налоговые агенты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по перечислению удержанных налогов;

б) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по исчислению и перечислению удержанных налогов;

в) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

18. Организации являться одновременно налоговыми агентами и налогоплательщиками:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в редких случаях.

19. Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются:

а) Налоговым кодексом, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации;

б) Налоговым кодексом и Таможенным кодексом;

в) Налоговым кодексом, федеральными законами, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах.

20. Органы местного самоуправления осуществлять прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и перечисление их в бюджет:

а) могут;

б) не могут;

в) могут в случаях, предусмотренных в НК РФ.

ГЛАВА 3

Тесты

1. Объектом налогообложения может являться:

а) объект, имеющий стоимостную характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога;

б) объект, имеющий стоимостную характеристику, относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав;

в) объект, имеющий стоимостную характеристику и относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением имущественных прав.

2. Налогооблагаемой признается деятельность:

а) результаты которой могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации;

б) результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы в процессе ее осуществления;

в) результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

3. Не признается реализацией товаров, работ, услуг:

а) их передача на безвозмездной основе;

б) изъятие имущества путем конфискации;

в) передача основных средств при реорганизации предприятия.

4. Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен по сделкам в случаях:

а) их отклонения более чем на 15% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам;

б) использования в расчетах условных единиц;

в) совершения внешнеторговых сделок.

5. Рыночной ценой товара (работ, услуг) признается цена:

а) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров в сопоставимых экономических условиях;

б) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров на ближайшей территории Российской Федерации;

в) сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров, если покупатель и продавец не являются взаимозависимыми.

6. При отсутствии на соответствующих рынках товаров, работ или услуг сделок по идентичным товарам (работам, услугам) для определения рыночной цены используются:

а) затратный метод;

б) метод цен последующей реализации;

в) затратный метод или метод цен последующей реализации.

7. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются:

а) рыночные цены или тарифы;

б) указанные цены или тарифы;

в) рыночные цены, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом.

8. Метод цен последующей продажи заключается в том, что:

а) рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется на основе той цены, по которой они были проданы в дальнейшем покупателем;

б) рыночная цена товара сводится к калькуляции всех прямых и косвенных затрат на их производство и продажу;

в) рыночная цена товаров, реализуемых продавцом, определяется на основе цены их предыдущей продажи с наценкой не менее 20% для последующей продажи.

9. Если доходы, полученные налогоплательщиком, нельзя однозначно отнести к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется:

а) Министерством финансов Российской Федерации;

б) в судебном порядке;

в) Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

10. Не признаются дивидендами выплаты:

а) участникам от организации при распределении прибыли, оставшейся после налогообложения, по принадлежащей участнику доле;

б) получаемые в виде процентов по привилегированным акциям;

в) получаемые акционерами организации в виде передачи акций этой организации в собственность.

11. Процентами признается:

а) доход, полученный по денежным вкладам;

б) доход, выплачиваемый акционеру в части, не превышающей его взноса в уставный капитал организации;

в) доход участника по доле, пропорциональной этим долям в уставном капитале организации.

12. Обязанность по уплате налога или сбора прекращается:

а) с подачи заявления о ликвидации организации;

б) с уплатой налога и сбора;

в) со смертью учредителя организации.

13. Взыскание налога с организации не может быть осуществлено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:

а) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с взаимозависимыми лицами;

б) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;

в) юридической квалификации внешнеторговых бартерных сделок.

14. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента:

а) списания банком денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;

б) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика;

в) предъявления в банк поручения на уплату налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика в сроки, установленные для уплаты налога.

15. Решение о взыскании налога принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее:

а) 90 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога;

б) 30 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога;

в) 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

16. Решение о взыскании налога доводится до сведения налогоплательщика после вынесении решения о взыскании необходимых денежных средств в срок не позднее:

а) двух недель;

б) 10 дней;

в) 5 дней.

17. Требования, содержащиеся в постановлении о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — организации или налогового агента — организации, должны быть исполнены судебным приставом:

а) в месячный срок со дня поступления к нему указанного постановления;

б) в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления;

в) в трехмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

18. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента — физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым или таможенным органом:

а) в течение трех месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога;

б) в течение шести месяцев с начала срока исполнения требования об уплате налога;

в) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

19. Обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ликвидируемой организации исполняется:

а) учредителями организации;

б) ликвидационной комиссией;

в) исполнительным органом организации.

20. Реорганизация юридического лица сроки исполнения его обязанности по уплате налогов его правопреемником:

а) не изменяет;

б) увеличивает на 1 месяц;

в) увеличивает на 2 месяца.

21. Если реорганизуемое юридическое лицо имеет суммы излишне взысканных налогов, то возврат его правопреемнику осуществляется:

а) не позднее 10 дней со дня подачи заявления правопреемником;

б) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления реорганизованным юридическим лицом;

в) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления правопреемником.

22. Налоговое уведомление считается полученным:

а) по истечении 10 дней с даты отправления заказного письма;

б) по истечении 6 дней с даты отправления заказного письма;

в) со дня его получения под расписку.

23. Налоговая ставка представляет собой:

а) величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

б) величину, установленную в процентах или других измерениях;

в) стоимостную характеристику налоговой базы.

24. При обнаружении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, перерасчет налоговых обязательств осуществляется:

а) в периоде обнаружения ошибки;

б) в периоде обнаружения или совершения ошибки;

в) в периоде совершения ошибки.

25. Если организация создана в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период:

а) со дня создания до конца календарного года;

б) с 1 января следующего за годом создания календарного года;

в) со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

26. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие порядок и условия применения льгот по налогам и сборам:

а) не могут носить индивидуальный характер;

б) могут носить индивидуальный характер, включая возможность не уплачивать налог или сбор;

в) могут носить индивидуальный характер, включая возможность уплачивать налог или сбор в меньшем размере.

27. Если расчет налоговой базы осуществляется налоговым органом, то обязанность по уплате налога возникает:

а) в течение 10 дней после даты получения налогового уведомления;

б) в установленные Налоговым кодексом РФ сроки;

в) не ранее даты получения налогового уведомления.

28. Безнадежные долги по налогам и сборам списываются в порядке, установленном:

а) Правительством Российской Федерации;

б) органом местного самоуправления;

в) Правительством Российской Федерации, исполнительными органами субъектов Российской Федерации или местного самоуправления.

29. Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:

а) предоставления льготы;

б) инвестиционного налогового кредита;

в) ходатайства органов местного самоуправления.

30. Об отмене вынесенного решения об изменении срока уплаты налога заинтересованное лицо и налоговый орган уведомляются:

а) в десятидневный срок;

б) в пятидневный срок;

в) в трехдневный срок.

31. Органами, в компетенцию которых входит применение решения об изменении срока уплаты налогов или сборов во внебюджетные фонды, являются:

а) Министерство финансов Российской Федерации;

б) органы соответствующих внебюджетных фондов;

в) Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

32. Решение о предоставлении рассрочки по уплате налога вступает в действие:

а) со дня, установленного в этом решении;

б) не позднее 10 дней со дня, установленного в этом решении;

в) в трехдневный срок со дня его получения плательщиком.

33. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок:

а) от 3 месяцев до 2 лет;

б) от 1 месяца до 1 года;

в) от 3 месяцев до 1 года.

34. Договор о налоговом кредите должен быть закончен после принятия решения о его предоставлении в течение:

а) 10 дней;

б) 7 дней;

в) 5 дней.

35. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен:

а) по налогу на прибыль;

б) по налогу на добавленную стоимость;

в) налогу на доходы физических лиц.

36. Не допускается устанавливать процент на сумму кредита по ставке:

а) менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ;

б) менее трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ ;

в) превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

37. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным:

а) по истечении 10 дней с даты направления заказного письма;

б) по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;

в) по истечении 5 дней с даты направления заказного письма.

38. Организация, нарушившая свои обязательства по исполнению договора инвестиционного налогового кредита, обязана уплатить сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму:

а) не позднее двух месяцев со дня расторжения договора; \

б) не позднее трех месяцев со дня расторжения договора;

в) в сроки, установленные в судебном порядке.

39. Требование об уплате налога считается полученным:

а) по истечении 6 дней с даты направления заказного письма;

б) по истечении 10 дней с даты направления заказного письма;

в) по истечении 14 дней с даты направления заказного письма.

40. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику:

а) не позднее одного месяца после наступления срока уплаты налога;

б) не позднее двух месяцев после наступления срока уплаты налога;

в) не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.

41. Исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться:

а) пеней;

б) штрафом;

в) конфискацией имущества налогоплательщика.

42. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества:

а) не может осуществляться;

б) может осуществляться только по согласованию с залогодержателем;

в) может осуществляться только по условиям договора залога имущества.

43. Одновременное участие нескольких поручителей по одной обязанности по уплате налога:

а) не допускается;

б) допускается только в отношении физического лица;

в) допускается.

44. Процентная ставка пени:

а) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более 0,1% в день;

б) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время;

в) 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время, но не более суммы неуплаченного налога.

45. При наличии решения о приостановлении операций по счетам организации банк:

а) не может открывать этой организации новые счета;

б) может открывать этой организации новые счета;

в) может открывать этой организации новые счета по согласованию с налоговым органом.

46. Арест на все имущество налогоплательщика-организации:

а) не может быть наложен;

б) может быть наложен;

в) может быть наложен по согласованию руководителя организации с руководителем налогового или таможенного органа.

47. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о решении о зачете сумм излишне уплаченного налога:

а) не позднее 10 дней со дня подачи заявления о зачете;

б) не позднее 14 дней со дня подачи заявления о зачете;

в) не позднее 1 месяца со дня подачи заявления о зачете.

48. Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано со дня уплаты указанной суммы:

а) в течение одного календарного года;

б) в течение двух лет;

в) в течение трех лет.

49. Исковое заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано в суд:

а) в течение трех лет;

б) в течение трех лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога;

в) в течение двух лет со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишне взысканного налога.

50. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются:

а) со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата;

б) спустя 10 дней со дня взыскания по день фактического возврата;

в) со дня, следующего за днем взыскания, но на срок не более двух лет.

ГЛАВА 4

Тесты

1. Налоговый орган проставить отметку на копии налоговой декларации:

а) обязан;

б) обязан по просьбе налогоплательщика;

в) обязан в случае ее отправления налогоплательщиком по почте.

2. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган:

а) по почте;

б) лично налогоплательщиком;

в) по почте или лично налогоплательщиком.

3. Налоговая декларация считается поданной в день подачи заявления о ее дополнении и изменении, если:

а) налогоплательщик произвел доплаты на основе заявления;

б) заявление подано до истечения срока подачи налоговой декларации;

в) заявление подано до истечения срока подачи налоговой декларации и осуществлена доплата по заявлению.

4. Участниками налогового контроля являются:

а) налоговые органы;

б) налоговые органы и органы государственных внебюджетных фондов;

в) налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы.

5. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в налоговый орган:

а) по месту нахождения;

б) по месту нахождения принадлежащего имущества;

в) по месту нахождения структурного подразделения.

6. Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в налоговый орган подается:

а) в течение 1 месяца после государственной регистрации;

б) в течение 10 дней после государственной регистрации;

в) в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения.

7. Местом нахождения морских транспортных средств, подлежащих налогообложению, признается:

а) место нахождения собственника имущества;

б) место фактического нахождения имущества;

в) место государственной регистрации собственника имущества.

8. Налоговый орган обязан выдать уведомление о постановке налогоплательщика на учет по месту нахождения обособленного подразделения:

а) в течение 5 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;

б) в течение 10 дней со дня подачи налогоплательщиком документов;

в) в течение 30 дней со дня подачи налогоплательщиком документов.

9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить информацию в налоговые органы в течение:

а) 30 дней со дня соответствующей регистрации;

б) 15 дней со дня соответствующей регистрации;

в) 10 дней со дня соответствующей регистрации.

10. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций после мотивированного запроса налогового органа:

а) не позднее 10 дней;

б) в течение 5 дней;

в) в течение 3 дней.

11. Налоговая проверка может проводиться:

а) за три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

б) за три календарных года деятельности, за исключением случаев проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика;

в) за три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, за исключением случаев повторной выездной проверки.

12. Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении:

а) всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

б) организаций и индивидуальных предпринимателей;

в) всех налогоплательщиков налогов и сборов, за исключением налоговых агентов.

13. Камеральная налоговая проверка проводится со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов в:

а) срок не позднее двух месяцев;

б) течение трех месяцев;

в) течение трех месяцев, за исключением случаев необходимости ее продления по р<

Наши рекомендации