Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту

Контрольная работа

По дисциплине: «Общий курс транспорта»

Выполнил: студент 1 курса

Гомзин А.А.

Шифр 2012-ЭЖД-008

Проверил: Лодягин А.С.

Уфа 2013
Содержание:

Стр.

Вопрос 9 3

Задача 1 4

Задача 2 5

Задача 3 6

Задача 4 8

Список использованных источников 10
Вопрос 9. Социальная и экономическая зависимость перевозок пассажиров.

Задача 1. Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Дано:

Транзитные грузопотоки и своя погрузка в тоннах (числитель – факт, знаменатель – план):

Грузопотоки На железную дорогу На водный транспорт
А Б А Б
С железной дороги Транзит - - 1450/1500 1250/1200
Своя погрузка - - - 500/450
С водного транспорта Транзит 7000/7200 8000/7800 - -
Своя погрузка 700/890 750/900 - -
Всего 7700/8090 8750/8700 1450/1500 1750/1650

Нормы перевалки грузов на предстоящий месяц:

С ж/д транспорта на водный: 5500т, с водного транспорта на ж/д: 12500т

Решение:

Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт увеличена на 5500-3200=2300 т, а с водного транспорта на железную дорогу уменьшена на 16450-12500=3950 т. Погрузка ж/д и речного пароходства в прошлом месяце значительно не изменились, поэтому изменение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.

а) для перевалки с ж/д на водный транспорт по пункту А:
Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

б) для перевалки с ж/д на водный транспорт по пункту Б:
Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

в) с водного транспорта на ж/д по пункту А:
Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

г) с водного транспорта на ж/д по пункту Б:
Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам), т:

Перевалка грузов На железную дорогу На водный транспорт
А Б А Б
С железной дороги Транзит - -
Своя погрузка - - -
С водного транспорта Транзит - -
Своя погрузка - -
Всего
% фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце; (+)% увеличения; (-)% уменьшения. 95,2% 72,4% 100,6% 76,4% 96,7% 179% 106,1% 170,6%



Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту

Дано:

Полезная длина грузового фронта ж/д пути Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru =90м,

род груза – песок, род вагона – полувагон, длина вагона Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru =13,9м,

статистическая нагрузка вагона Рст=69т/ваг,

число погрузочно-разгрузочных механизмов Мпрм=2,

производительность механизма Чпрм=194т/ч,

продолжительность работы механизма в течение суток Тпрм=17ч,

коэффициент использования причала kпр=0,74,

продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов Тпод-уб.=3,9ч

Решение:

Количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки:

Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

Максимальная пропускная способность грузового фронта:

Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

Суточная пропускная способность причала:

Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

Организационно-технические и технологические мероприятия, позволяющие увеличить пропускную способность рассматриваемых технических обустройств на перевалочном пункте: увеличить длину грузового фронта, использовать дополнительные локомотивы, установить дополнительные погрузо-разгрузочные механизмы, увеличить производительность механизмов, увеличить время работы механизмов, эффективнее использовать причал.

Задача 3. Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта.

Дано:

Основные расстояния между отдельными пунктами:

А-Б=110км, Б-В=170км, В-Ж=80км, А-Е=230км, А-Г=130км, Г-Д=140км,
Д-Е=170км, Д-В=410км, Б-Ж=188км, Б-Е=200км, Е-Ж=100км.

Время одной стоянки в раздельном пункте:

автотранспорта – 5мин, ж/д транспорта – 10мин

Скорость движения:

автотранспорта – 95км/ч, ж/д транспорта – 75км/ч.

Решение:

Схема полигона транспортного обслуживания с раздельными пунктами:

Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту - student2.ru

Согласно схеме сети направлений, автотранспорт может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж; А-Б-Е-Ж; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж;
А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и
А-Г-Д-В-Ж.

Расстояния при движении из пункта А в пункт Ж:

автотранспортом:

1) А-Б-В-Ж: 110+170+80=360км

2) А-Б-Ж: 110+188=298км

3) А-Б-Е-Ж: 110+200+100=440км

4) А-Е-Ж: 230+100=330км

5) А-Г-Д-Е-Ж: 130+140+170+100=540км

6) А-Г-Д-В-Ж: 130+140+410+80=760км

ж/д транспортом:

1) А-Б-В-Ж: 110+170+80=360км

2) А-Г-Д-В-Ж: 130+140+410+80=760км

Для автотранспорта самый короткий путь – по варианту 2, а для ж/д транспорта – по варианту 1.

Время в пути при движении:

автотранспортом:

(298/95)*60+5(мин)=193мин=3ч 13мин

ж/д транспортом:

(360/75)*60+20(мин)=308мин=5ч 8мин

На основании расчетов можно сделать вывод о преимуществе автомобильного транспорта над ж/д транспортом, так как время в пути меньше на 1 час 55 мин.

Наши рекомендации