Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту
Контрольная работа
По дисциплине: «Общий курс транспорта»
Выполнил: студент 1 курса
Гомзин А.А.
Шифр 2012-ЭЖД-008
Проверил: Лодягин А.С.
Уфа 2013
Содержание:
Стр.
Вопрос 9 3
Задача 1 4
Задача 2 5
Задача 3 6
Задача 4 8
Список использованных источников 10
Вопрос 9. Социальная и экономическая зависимость перевозок пассажиров.
Задача 1. Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Дано:
Транзитные грузопотоки и своя погрузка в тоннах (числитель – факт, знаменатель – план):
Грузопотоки | На железную дорогу | На водный транспорт | |||
А | Б | А | Б | ||
С железной дороги | Транзит | - | - | 1450/1500 | 1250/1200 |
Своя погрузка | - | - | - | 500/450 | |
С водного транспорта | Транзит | 7000/7200 | 8000/7800 | - | - |
Своя погрузка | 700/890 | 750/900 | - | - | |
Всего | 7700/8090 | 8750/8700 | 1450/1500 | 1750/1650 |
Нормы перевалки грузов на предстоящий месяц:
С ж/д транспорта на водный: 5500т, с водного транспорта на ж/д: 12500т
Решение:
Из анализа грузопотоков видно, что норма перевалки грузов на предстоящий месяц с железной дороги на водный транспорт увеличена на 5500-3200=2300 т, а с водного транспорта на железную дорогу уменьшена на 16450-12500=3950 т. Погрузка ж/д и речного пароходства в прошлом месяце значительно не изменились, поэтому изменение норм перевалки должно произойти за счет транзитного грузопотока.
а) для перевалки с ж/д на водный транспорт по пункту А:
б) для перевалки с ж/д на водный транспорт по пункту Б:
в) с водного транспорта на ж/д по пункту А:
г) с водного транспорта на ж/д по пункту Б:
Результаты расчета (нормы перегрузки в тоннах на предстоящий месяц по перевалочным пунктам), т:
Перевалка грузов | На железную дорогу | На водный транспорт | |||
А | Б | А | Б | ||
С железной дороги | Транзит | - | - | ||
Своя погрузка | - | - | - | ||
С водного транспорта | Транзит | - | - | ||
Своя погрузка | - | - | |||
Всего | |||||
% фактического выполнения грузоперевалки в прошлом месяце; (+)% увеличения; (-)% уменьшения. | 95,2% 72,4% | 100,6% 76,4% | 96,7% 179% | 106,1% 170,6% |
Задача 2. Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту
Дано:
Полезная длина грузового фронта ж/д пути =90м,
род груза – песок, род вагона – полувагон, длина вагона =13,9м,
статистическая нагрузка вагона Рст=69т/ваг,
число погрузочно-разгрузочных механизмов Мпрм=2,
производительность механизма Чпрм=194т/ч,
продолжительность работы механизма в течение суток Тпрм=17ч,
коэффициент использования причала kпр=0,74,
продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов Тпод-уб.=3,9ч
Решение:
Количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки:
Максимальная пропускная способность грузового фронта:
Суточная пропускная способность причала:
Организационно-технические и технологические мероприятия, позволяющие увеличить пропускную способность рассматриваемых технических обустройств на перевалочном пункте: увеличить длину грузового фронта, использовать дополнительные локомотивы, установить дополнительные погрузо-разгрузочные механизмы, увеличить производительность механизмов, увеличить время работы механизмов, эффективнее использовать причал.
Задача 3. Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта.
Дано:
Основные расстояния между отдельными пунктами:
А-Б=110км, Б-В=170км, В-Ж=80км, А-Е=230км, А-Г=130км, Г-Д=140км,
Д-Е=170км, Д-В=410км, Б-Ж=188км, Б-Е=200км, Е-Ж=100км.
Время одной стоянки в раздельном пункте:
автотранспорта – 5мин, ж/д транспорта – 10мин
Скорость движения:
автотранспорта – 95км/ч, ж/д транспорта – 75км/ч.
Решение:
Схема полигона транспортного обслуживания с раздельными пунктами:
Согласно схеме сети направлений, автотранспорт может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж; А-Б-Е-Ж; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж;
А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и
А-Г-Д-В-Ж.
Расстояния при движении из пункта А в пункт Ж:
автотранспортом:
1) А-Б-В-Ж: 110+170+80=360км
2) А-Б-Ж: 110+188=298км
3) А-Б-Е-Ж: 110+200+100=440км
4) А-Е-Ж: 230+100=330км
5) А-Г-Д-Е-Ж: 130+140+170+100=540км
6) А-Г-Д-В-Ж: 130+140+410+80=760км
ж/д транспортом:
1) А-Б-В-Ж: 110+170+80=360км
2) А-Г-Д-В-Ж: 130+140+410+80=760км
Для автотранспорта самый короткий путь – по варианту 2, а для ж/д транспорта – по варианту 1.
Время в пути при движении:
автотранспортом:
(298/95)*60+5(мин)=193мин=3ч 13мин
ж/д транспортом:
(360/75)*60+20(мин)=308мин=5ч 8мин
На основании расчетов можно сделать вывод о преимуществе автомобильного транспорта над ж/д транспортом, так как время в пути меньше на 1 час 55 мин.