Структура денежного содержания государственного служащего

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных доп-х выплат.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных гос. гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ по представлению Правительства РФ. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента РФ может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин гос. гражданских служащих субъекта РФ устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ;

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении отпуска.

Стаж гос. службы.

Стаж (общая продолжительность) гос. службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах гос. службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ.

В стаж (общую продолжительность) гос. службы одного вида в соответствии с федеральными законами о видах гос. службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ включаются продолжительность гос. службы других видов, а также периоды замещения гос. должностей РФ, гос. должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы.

Стаж гос. службы - это суммарная продолжительность периодов осуществления гос. службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных гос. служащих и при исчислении размера этой пенсии.

При исчислении стажа гос. службы учитываются время замещения должностей федеральной службы, гос. должностей гос. службы субъектов РФ, муниципальных должностей муниципальной службы, а также периоды замещения гос. должностей РФ, гос. должностей субъектов РФ, выборных муниципальных должностей, время работы в гос. органах, органах гос. власти субъектов РФ.

В стаж гос. службы, помимо службы на соответствующих должностях и в соответствующих органах, включается также время работы профсоюзных работников, освобожденных от замещения должностей в гос. органах вследствие избрания в профсоюзные органы.

40. Основания для прекращения гос. службы.

Прекращение гос. службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей.

Прекращение гос. службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность гос. службы. Прекращение гос. службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение гос. службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).

Прекращение гос. службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о гос. службе и законодательством о труде.

Основания прекращения гос. службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах гос. службы.

Можно выделить следующие три вида оснований прекращения гос. службы:

1. смерть (гибель) государственного служащего;

2. увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;

3. выход на пенсию.

Увольнение государственного служащего является самым распространенным основанием прекращения гос. службы.

Наши рекомендации