Заседания экспертной комиссии

Председательствующий - Фамилия И. О. (председателя ЭК)

Секретарь - Фамилия И. О. (одного из членов ЭК, которому на время заседания или на постоянной основе поручено исполнение обязанностей секретаря)

Присутствовали:

1. Фамилия И. О. - председатель ЭК.

2. Фамилия И. О. - член ЭК.

3. Фамилия И. О. - член ЭК.

4. … (И т. д.).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О рассмотрении описей дел постоянного хранения, подлежащих передаче в архив предприятия.

2. О рассмотрении описей дел временного (свыше 10 лет) хранения, подлежащих передаче в архив предприятия.

3. О рассмотрении акта о выделении дел (документов), не подлежащих дальнейшему хранению, к уничтожению.

4. Разное.

1. Слушали:

Выступление члена ЭК Фамилия И. О. о состоянии описей дел постоянного хранения, подлежащих передаче в архив предприятия (текст выступления прилагается).

Выступили:

1. Фамилия И. О., член ЭК - предложил одобрить представленные на рассмотрение заседания комиссии описи дел постоянного хранения как отвечающие установленным требованиям.

2. … (И т. д.).

Постановили:

1.1. Одобрить описи дел постоянного хранения за № …, …, подлежащих передаче в архив предприятия.

1.2. ... (указать конкретно, что именно решили по данному вопросу).

2. Слушали: …

Выступили: …

Постановили: …

Председательствующий: подпись, расшифровка подписи

Секретарь: подпись, расшифровка подписи

Образец протокола заседания экспертной комиссии

При проведении экспертизы ценности документов в структурных подразделениях осуществляется:

· отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив организации;

· отбор дел с временными сроками хранения, подлежащих хранению в структурных подразделениях;

· выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

При этом одновременно проверяются качество и полнота номенклатуры дел организации, правильность определения сроков хранения дел.

Отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения проводится путем полистного просмотра дел. При этом не допускается отбор документов для хране-ния и уничтожения только на основании заголовков дел.

Дела с отметкой “ЭПК” подвергаются полистному просмотру с целью определения и выделения из их состава документов, подлежащих постоянному хранению.

Сроки хранения дел, содержащих оставшиеся документы временного хранения, определяются по перечню документов с указанием сроков их хранения или по номенклатуре дел организации. Подшивка вновь сформированных дел производится только после завершения экспертизы ценности документов.

По результатам экспертизы ценности документов в организации составляются сотрудниками архива организации сводные описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.

_____________ (наименование федерального органа исполнительной власти) _____________ (наименование структурного подразделения) УТВЕРЖДАЮ Наименование должности руководителя структурного подразделения Подпись Расшифровка подписи Дата ОПИСЬ № ______
№ п/п Индекс дела (тома, части) Заголовок дела (тома, части) Дата дела (тома, части) Количество листов в деле (томе, части) Срок хранения дела (тома, части) При-меча-ние
6*
Название раздела
             
             
             
             
             

В данную опись внесено __________ дел с № ___________ по № __________, в том числе:

(цифрами и прописью)

литерные номера: _____________________________

пропущенные номера: _________________________

Наименование должности

лица, составившего опись

Подпись

Расшифровка подписи

Дата

СОГЛАСОВАНО Наименование должности руководителя службы ДОУ Подпись Расшифровка подписи Дата СОГЛАСОВАНО Протокол ЭК структурного подразделения от 00.00.0000 № 000

Передал ________ дел и _________ регистрационно-контрольных картотек к документам

(цифрами и прописью)

Наименование должности сотрудника структурного подразделения

Подпись Расшифровка подписи

Дата

Принял ________ дел и _________ регистрационно-контрольных картотек к документам

(цифрами и прописью)

Наименование должности

работника ведомственного архива

Подпись Расшифровка подписи

Дата

Образец Сводной описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения

и по личному составу

Наименование предприятия (организации, учреждения)   АКТ № __ ______________________ (место составления)   о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению УТВЕРЖДАЮ Наименование должности руководителя предприятия   подпись расшифровка подписи Дата  
  На основании ______________________ (название и выходные данные перечня документов ___ с указанием сроков их хранения) отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда № ________ __________________________ (название фонда)
№ п/п Заголовок дела или групповой заголовок дел   Дата дела или крайние даты дел Номера описей (номенклатур) за годы Индекс дела (тома, части) по номенклатуре или номер дела по описи Кол-во дел (томов, частей) Сроки хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню Приме-чание
               
               
               
               
               
  Итого ___________________ дел за годы _________. (цифрами, прописью)   Описи дел постоянного хранения за _____________________________ годы утверждены, а по личному составу - согласованы с ЭПК ______, (наименование архивного учреждения) протокол № ____ от __________________________.   Наименование должности лица, проводившего экспертизу ценности документов подпись И.О. Фамилия Дата   СОГЛАСОВАНО Протокол ЭК (ЦЭК) от ________ № __   Документы в количестве ____________________ дел (цифрами и прописью) весом ______ кг сданы в _______________________ (наименование организации) на переработку по приемо-сдаточной накладной от _________ № __________.   Наименование должности работника, сдавшего документы подпись (И.О. Фамилия) Дата   Изменения в учетные документы внесены:   Наименование должности работника архива (службы ДОУ) внесшего изменения в учетные документы подпись (И.О. Фамилия)   Дата  

Образец Акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению

Указанные описи и акты рассматриваются на заседании центральной экспертной комиссии (экспертной комиссии) организации одновременно. Одобренные центральной экспертной комиссией (экспертной комиссией) акты и описи утверждаются руководите-лем организации только после утверждения экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения описей дел постоянного хранения. После этого организация имеет право уничтожать дела, включенные в данные акты.

В организации, не сдающей свои документы на государственное хранение и самостоятельно решающей вопросы хранения и уничтожения дел, составляется акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и проводится их уничтожение, но только после составления годовых разделов сводных описей дел по личному составу за соответствующий период и их утверждения руководителем данной организации.

Порядок проведения экспертизы ценности документов изложен в следующих документах:

· Основные правила работы архивов организаций, одобренные решением Коллегии Росархива от 06 февраля 2002 г. – Глава 2;

· Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. № 76. – Раздел 3.5.3;

· Государственная система документационного обеспечения управления, одобренная коллегией Главархива СССР 27 апреля 1988 г. – Раздел 3.4.1.

Наши рекомендации