Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России

Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления - снижается, но никогда не прекращается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила — так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушить рыночные основы и не допускать кризисных явлений.

Экономические методы воздействия государства на предпринимательскую и инвестиционную деятельность в большей степени подходят для реализации этого правила, чем административные, хотя иногда их трудно разграничить между собой. Экономические рычаги, которые использует государство для регулирования экономики, в том числе и инвестиционных процессов, довольно разнообразны, но основными из них являются: налоги, прямое участие государства в инвестиционной деятельности, создание свободных экономических зон, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций, кредитно-финансовые механизмы.

Административные, то есть методы прямого воздействия, должны использоваться государством в том случае, если экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. С целью создания нормальных условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности, для стабилизации и подъема экономики государство должно проводить соответствующую фискальную, инвестиционную, научно-техническую, ценовую, амортизационную, кредитно-финансовую и другие виды политики, при реализации которых оно использует в комплексе как экономические, так и административные методы.

Административные методы государственного управления инвестиционным процессом могут использоваться, когда речь идет об объектах государственной собственности. Они заключаются в непосредственном воздействии на эти объекты и протекающие в них процессы со стороны государственных органов управления, обладающих соответствующими полномочиями.

Косвенное государственное управление инвестиционным процессом заключается во влиянии государства на этот процесс, оказываемом посредством установления правил, норм и ограничений, подлежащих соблюдению в процессе осуществления инвестиционной деятельности. В основном инвестиционная деятельность в России со стороны государства регулируется прямым воздействием на структуры государственного сектора и косвенным воздействием на структуры негосударственного сектора экономики. Но есть отдельные формы воздействия на оба сектора одновременно, которые следует отнести к способам косвенного воздействия. Это формы государственного регулирования экономики страны и в том числе инвестиционной деятельности, которые реализуются через институты бюджетно-финансовых и денежно-кредитных систем. Важнейшую роль при этом играет принятие и исполнение бюджета страны и регионов.

Создание государством благоприятных условий для роста инвестиционной активности предполагает целенаправленное воздействие на воспроизводственные процессы на макро- и микроэкономических уровнях. Важнейшей областью, где должна по-новому и эффективно проявиться активизация инвестиционной роли государства на новом этапе экономических реформ, является денежно-кредитная сфера.

Обеспечение устойчивого инвестиционного подъема прежде всего предполагает рост монетизации экономики, ликвидацию диспропорций денежной массы, снижение процентных ставок, восстановление платежной системы, повышение роли национальной валюты. Рост монетизации экономики может быть достигнут путем ограниченной денежно-кредитной эмиссии. При определении степени опасности ее инфляционных последствий следует учитывать, что инфляция инициируется не только эмиссионными, но и другими факторами. Поэтому борьба с ней не сводится только к ограничению эмиссии, она предполагает и иные направления, в первую очередь — обеспечение устойчивого функционирования производства. Рост уровня монетизации реального сектора российской экономики выступает важнейшей предпосылкой оживления производства, которое, в свою очередь, является ключевым антиинфляционным фактором. Основным условием предупреждения инфляционных последствий денежно-кредитной эмиссии является разработка и запуск механизмов, направленных на изменение макроэкономических условий и гарантирующих ориентацию денежных потоков на поддержку производства. При таком подходе объем эмиссии определяется объективным спросом на деньги производственного сектора экономики за вычетом средств, перемещающихся на финансовый рынок.

При определении параметров прироста целевого расширения денежной массы особое значение приобретает учет структуры денежного предложения. Различные каналы денежной эмиссии имеют неодинаковую чувствительность к инфляции. В этой связи расширение денежного предложения может осуществляться через рефинансирование банков путем учета векселей нефинансовых предприятий и целевого направления эмитированных средств на финансирование производственных инвестиций. Еще менее инфляционным каналом эмиссии является финансирование производственных инвестиций через государственные институты развития. Важным инструментом целевого регулирования денежных потоков является государственное воздействие на динамику процентных ставок. Так, с целью активизации инвестирования поддержка производств и проектов, признанных приоритетными, может производиться путем кредитования по льготным ставкам. При этом движение льготных кредитов должно осуществляться через систему государственных банков развития при установлении строгого контроля, исключающего нецелевое применение средств и финансовые спекуляции. Опыт развития стран с рыночной экономикой показывает, что регулирование процентных ставок выступает весьма действенным методом повышения роста деловой активности в фазе кризисов, при углублении неравновесного состояния экономических систем.

С достижением экономического равновесия и сбалансированного развития производственного и финансового секторов необходимость государственного вмешательства в экономику в целом уменьшается, соответственно снижается роль государственного воздействия на динамику процентных ставок денежного рынка. Государственное регулирование процентных ставок применялось как в странах с развитой рыночной экономикой (в период послевоенного развития Японии, в течение длительного времени во Франции, при проведении так называемого нового курса Рузвельта в США), так и в ряде развивающихся стран, демонстрирующих устойчиво высокие темпы экономического роста (Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии). Значительные масштабы накопления, обеспечивающие возможность повышения темпов экономического развития, во многом были достигнуты в результате проведения политики активного воздействия на уровень процентных ставок в интересах развития национального производства. В этих целях использовались также прямые и косвенные методы целевого регулирования денежных потоков и трансформации внутренних накоплений в инвестиции, в частности путем создания государственных банков развития, ссудосберегательных ассоциаций и иных специализированных кредитных институтов, установления определенных нормативов кредитной политики для негосударственных банков, ставок льготного налогообложения. Совершенствование структуры денежной массы связано также со снижением доли наличных денег в обращении, для чего требуются введение жестких ограничений на платежи наличными деньгами во всех сферах экономики, дальнейшая компьютеризация расчетов, расширение безналичных форм платежного оборота. Проведение этих мероприятий, позволяющих расширить экономическое пространство деятельности банковского сектора, будет способствовать увеличению инвестиционного потенциала банков.

Одной из первоочередных задач современного этапа является полное восстановление платежной системы, ограничение бартерных сделок, вытеснение из обращения огромной массы платежных средств, которые не могут служить полноценным ресурсом для формирования потенциала накоплений. Основными способами ее решения могут быть проведение взаимозачетов, переход к рефинансированию коммерческих банков на основе переучета коммерческих векселей, организация эмиссии и налаживание обращения складских свидетельств, закладных и иных разрешенных законом платежных инструментов, удешевление кредитных ресурсов, привлекаемых для финансирования основного и оборотного капитала, секьюритизация просроченной задолженности.

Задачи обеспечения экономического роста и инвестиционного подъема помимо решения проблем инвестиционно-финансовых ресурсов предполагают воплощение последних в технологиях и производствах, повышающих конкурентоспособность национального хозяйства. Для этого необходимы меры по созданию на макро- и микроэкономическом уровне условий, способствующих восстановлению производственного потенциала, реструктуризации производства, устранению причин возрастания неплатежей, обеспечению эффективных механизмов рыночной конкуренции, оздоровлению институтов антимонопольного регулирования и банкротства.

Реструктурирование производства направлено на оздоровление производственного потенциала, обеспечение снижения трансакционных издержек, повышение эффективности менеджмента, усиление интеграции промышленного и финансового капитала. Важнейшей задачей реструктурирования является повышение инвестиционной привлекательности предприятий. Для этого необходимо создать систему, обеспечивающую открытость, доступность и достоверность информации о состоянии предприятий для потенциальных инвесторов (агентства, кредитные бюро), повышение защиты прав собственности акционеров и других владельцев предприятий, улучшение качества работы и ответственности менеджеров высшего звена, организацию отношений собственности и управления, устанавливающую четкую зависимость между доходами менеджера и получаемой предприятием прибылью.Реструктуризация также предполагает выделение и поддержку конкурентоспособных производств и активизацию банкротства неплатежеспособных предприятий. Движение инвестиционно-финансовых ресурсов, направляемых на реструктурирование предприятий, должно осуществляться через систему банков развития и сосредоточиваться на специальных инвестиционных счетах. Другая сторона этой проблемы связана с необходимостью повышения низкой в настоящее время способности восприятия производственного сектора к инвестициям. Отсутствие перспективных прогнозов развития на многих российских предприятиях, недостаточность эффективных инвестиционных проектов, низкая степень проработанности имеющихся инвестиционных проектов препятствуют вложениям капитала и инвестиционному оживлению. Ключевым направлением реструктурирования реального сектора является создание условий для становления крупных корпоративных структур, интеграции научно-технического, производственного, финансового и торгового капитала, стимулирования процессов организации финансово-промышленных групп.

В области налоговой политики создание благоприятных условий активизации инвестиционной деятельности в производственном секторе предполагает повышение действенности налоговых льгот при осуществлении инвестиций. Налоговые льготы могут осуществляться в виде: освобождения от налогообложения части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений с целью развития собственной производственной базы и на финансирование жилищного строительства; скидок, действие которых связано с расходами, влияющими на результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул. В Налоговом кодексе льготы по налогообложению существенно сокращены. В частности, в системе налоговых скидок не предусмотрена льгота по расходам на капитальные вложения.

Это связано с тем, что данная льгота во многом не выполняла возложенной на нее роли стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики из-за неконкретности механизма реализации, предусмотренного законодательством. Практическое применение существующих ограничений (данная льгота предоставляется при условии полного использования суммы начисленной амортизации) усложняло расчет налогооблагаемой базы и оставляло возможность для уклонения от налогов.

Более эффективным видом налоговых льгот, получившим распространение в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает уменьшение в течение определенного срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика.

Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита — для налогоплательщиков с низкими доходами. В России порядок применения инвестиционного налогового кредита был определен Федеральным законом «Об инвестиционном налоговом кредите», однако вследствие сложности оформления кредита и несовершенства правовой базы данный вид налоговых льгот не получил распространения. В Налоговом кодексе инвестиционный налоговый кредит рассматривается как основной вид льгот, стимулирующих инвестиции в реальный сектор экономики. Предусмотрено три основания для получения такого кредита:

- проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или технического перевооружения собственного производства;

- осуществление внедренческой или инновационной деятельности, включая создание новых или совершенствование применяемых технологий, а также применение новых видов сырья или материалов;

- выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Предприятие может получить несколько инвестиционных налоговых кредитов по разным основаниям при соблюдении определенных ограничений. В частности, в каждом отчетном периоде суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% платежей, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

Накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот период.

Инвестиционный налоговый кредит может предоставляться на срок от одного до пяти лет. Проценты, начисляемые на полученную сумму, не должны быть менее 1/2 и более 3/4 ставки рефинансирования Центрального банка. Субъектам Федерации и органам местного самоуправления дано право устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита (в том числе сроки действия и ставки процентов за кредит) по региональным местным налогам соответственно.

Совершенствование правового регулирования инвестиционного процесса является одним из важнейших условий его активизации. Базисными законами в области инвестиционной деятельности являются, как отмечалось, Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ с дополнениями и изменениями, Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160-ФЗ. Правовые основы регулирования инвестиционной сферы отражены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Между тем в практической организации инвестиционной деятельности остается целый ряд проблем, которые требуют правовой регламентации. К ним можно отнести: гарантии реального обеспечения прав собственности, вопрос о частной собственности на землю, процедуры регистрации предприятий, связанных с деятельностью иностранных инвесторов, непредсказуемого и частого изменения таможенных пошлин, а также несогласованность и противоречивость используемых правовых подходов. Законодательная основа должна быть фундаментом деятельности всех экономических субъектов (государства, предприятий, корпораций, финансовых посредников, населения).

Необходимо законодательно определить пределы административного воздействия, повысить роль правовой регламентации хозяйственной жизни, создать эффективную систему судебного рассмотрения хозяйственных споров, перейти к использованию нормативных методов регулирования экономики. Широкое применение нормативных методов регулирования (процентных и налоговых ставок, экономических нормативов ликвидности, платежеспособности, финансового состояния, норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов) позволит обеспечить объективность принятия хозяйственных решений, ограничить роль административных органов контролем за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов нормативам, требованиям и критериям, установленным законодательством.

При переходе России к рыночной системе ведения хозяйства была сформирована новая модель инвестиционного процесса, которая была основана на многообразии форм собственности, а также на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности.

Децентрализация инвестиционной деятельности осуществлялась последовательно, роль внутренних источников накоплений предприятий в составе инвестиций повышается, усиливается государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, которые используются в качестве инвестиций.

Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий; также порождает низкую конкурентоспособность российского производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами российского производства.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10-12 млрд. долларов в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.

Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;

- радикализация борьбы с преступностью;

- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;

- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:

- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости. Выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций в будущем.

Заключение

Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы. К концу 90-х г.г. мировое сообщество вышло на принципиально новый уровень инвестиционных отношений, когда инвестиции становятся ключевым фактором, стимулирующим устойчивое экономическое и социальное процветание любой страны. Инвестиционная активность определяется как степень интенсивности процессов инвестирования в рамках страны или региона, учитывающая потенциальные и реализованные возможности экономической системы. Инвестиции в длительном периоде приводят к накоплению капитала, росту потенциального выпуска товаров и услуг и обеспечению экономического роста. Источником валовых инвестиций являются валовые национальные сбережения, основной компонент которых — личные сбережения населения. С повышением нормы личных сбережений и трансформацией сбережений в инвестиции связано повышение инвестиционного потенциала России и как следствие усиление экономического роста. Они являются ключевым звеном в замкнутой цепи: «высокие уровни сбережений и инвестиции => высокие темпы накопления капитала => высокая производительность труда => высокие темпы роста ВВП => высокие уровни сбережений и инвестиций».

Термин «инвестиции» стал применяться в российской теории и практике с началом экономических реформ 90-х годов ХХ века, имеющих своей целью формирование рыночных условий хозяйствования. Однако за этот короткий период инвестиции заняли важное место как в теоретическом аспекте, так и в практической деятельности. Без осуществления инвестиционной деятельности невозможно развитие хозяйствующих субъектов, отрасли, региона, страны в целом.

В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции определяются как «денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».

Выбор форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности во многом зависит от состояния экономики, характеризующегося уровнем инфляции, доходами бюджета, объемами сбережений, структурой производства, платежеспособным спросом населения и др.

В соответствии с государственным устройством РФ государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется на уровне федерации и на уровне субъектов федерации. При этом приоритетное значение имеет федеральный уровень, поскольку законодательные и нормативные правовые документы регионов базируются на федеральном законодательстве. Выполняя свои особенные функции, государство гарантирует субъектам инвестиционной деятельности определенные права и защиту осуществляемых капитальных вложений.

Рассмотрев поставленные в курсовой работе вопросы, мы сделали следующие выводы:

1. К настоящему моменту в России сформировалось большое количество разнообразных способов инвестиций, то есть вложения капитала. Они различаются по следующим признакам: назначение; элементы вложения инвестиций; технологическая структура; направления использования; источники финансирования; степень централизации; происхождение.

2. Источниками финансирования капиталовложений в нашей стране являются чистая прибыль, амортизационные отчисления, долгосрочные кредиты банков, а также средства, мобилизуемые на рынке ценных бумаг; бюджетные ассигнования, предоставляемые как на возвратной, так и безвозвратной основе.

3. Бюджетные инвестиции и ассигнования осуществляются в двух основных направлениях: 1) бюджетные инвестиции юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий) и 2) бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности. Также можно выделить кредитование капиталовложений за счет бюджетных средств на возвратной основе.

4. Существует механизм инвестирования государства через бюджет развития. Посредством данного механизма осуществляется предоставление государст­венных гарантий, которые могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих в проектах бюджета разви­тия собственными средствами. В процессе участвует также Минэкономики РФ, в качестве контролирующей организации.

Список использованной литературы

I. Законы и нормативные акты:

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014 г.) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

3. Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. N 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»

II. Книги и учебные пособия:

1. Инвестиции: учебное пособие /Под ред. Меркулов, Я.С. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 420 с.

2. Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – 480 с.

3. Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. Хазанович Э. С. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.

4. Инвестиции: Учеб. пособие /Под ред. М.В. Чиненова. – М.: КноРус, 2011. – 368 с.

5. Инвестиции: Учебник /Под ред. Янковский К. П. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.

III. Статьи и бюллетени:

1. Абольянина Т.А. Международный лизинг как экономическая альтернатива в привлечени ииностранных инвестиций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - №8. – С. 116-119.

2. Маркович Л.Г. Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России // Бюллетень социально- экономического кризиса в России. - Сентябрь 2015. - № 5. – С. 9-12

IV. Интернет ресурсы:

1. http://hvylya.net/news/digest/v-2014-godu-inostrannyie-investitsii-v-ekonomiku-rf-upali-na-70-oon.html

2. http://www.unctad.org/en/enhome.htm

3. http://www.cbr.ru/

4. http://proved-partner.ru/analytics/research/19533-kak-izmenilasy-investitsionnaya-ppivlekatelynosty-possii.html

Приложение 1

Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России - student2.ru

Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России - student2.ru

Приложение 2

 
  Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России - student2.ru

Направления совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в России - student2.ru

[1]
[1] Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. М.В. Чиненова. – М.: КноРус, 2011. – С. 18.

[2]
[2] Меркулов Я.С. Инвестиции: учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 140.

[3]
[3] Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2011. – С. 220.

[4]
[4] Электронный ресурс // URL: http://hvylya.net/news/digest/v-2014-godu-inostrannyie-investitsii-v-ekonomiku-rf-upali-na-70-oon.html.

[5]
[5] Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России // Бюллетень социально- экономического кризиса в России. Сентябрь 2015. № 5. С. 10.

[6]
[6] Динамика инвестиционной активности в условиях спада экономики России // Бюллетень социально- экономического кризиса в России. Сентябрь 2015. № 5. С. 18.

[7]
[7] Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – С. 195.

[8]
[8] Инвестиции Учеб. пособие / Под ред. Л.Л. Игонина;. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2012. – 308 с

[9]
[9] Электронный ресурс URL: http://www.unctad.org/en/enhome.htm

[10]
[10] Абольянина Т.А. Международный лизинг как экономическая альтернатива в привлечении иностранных инвестиций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. - №8. – С. 116-119.

[11]
[11] Электронный ресурс: URL: http://www.cbr.ru/.

[12]
[12] Электронный ресурс: URL: http://proved-partner.ru/analytics/research/19533-kak-izmenilasy-investitsionnaya-ppivlekatelynosty-possii.html

Наши рекомендации