Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка

Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка

Выполнила: студентка ЭУ-10-4

Галич Ксения Анатольевна

Проверила: профессор

Еремина Ирина Юрьевна

Москва

2012 г

Оглавление

Глава 1.Правовые основы углеводородного законодательства. 3

1.1. Право собственности. Нефтяные режимы, углеводородное законодательство. 3

1.2.Виды нефтяных соглашений и контрактов. 4

1.2.1.Налоговые соглашения и соглашения о ройялти. 5

1.2.2.Контракты по долевому распределению продукции. 6

1.2.3.Соглашения с распределением рисков. 6

Глава 2. Организационные формы компаний в нефтяной и газовой промышленности за рубежом. 7

2.1 Организационные формы компаний. 7

2.1.1 Корпорация. 7

2.1.2 Партнерство. 7

2.1.3 Контрактная структура. 8

2.2 Организационные формы компаний. 8

2.2.1 Shell Royal Dutch. 9

2.2.2 Exxon. 10

2.2.3 British Petroleum (ВР). 10

Глава 3.Формы объединения акционированных предприятий. 11

3.1 Типы форм. 11

3.1.1 Трест. 11

3.1.2 Концерн. 11

3.1.3 Акционерное общество. 12

3.1.4 Холдинг. 12

3.2 Государственная холдинговая компания "ЭНИ". 13

Глава 4. Организация управления нефтегазовой промышленности в Норвегии. 16

4.1 Краткая характеристика норвежского нефтегазового бизнеса. 16

4.2Норвежский нефтяной директорат и министерство нефти и электроэнергетики. 17

4.3Государственные нефтяные компании. 18

4.4 Поршик гидро. 19

Глава 5. Опыт и особенности приватизации предприятий ТЭК в Великобритании, Аргентине, Польше. 19

5.1Великобритания. 19

5.2 Аргентина. 21

5.3 Польша. 22

Налоговые соглашения и соглашения о ройялти.

Принимающая страна предоставляет определенные права на добычу природных бо­гатств индивидуальному субъекту, уполномочив его вести разведку, а затем разработку обнаруженных природных ископаемых. В обмен на эти права субъект дает согласие выплачивать арендную плату, ройялти и налоги Принимающей стране.

Принимающая страна (ПС) предоставляет Международной нефтяной компании (МНК) исключительную лицензию на разведку или эксплуата­цию месторождения сырой нефти в указанных районах на ее риск и за ее счет. Нефть, находящаяся в скважине, переходит в собственность нефтяной компании, которая может свободно распоряжаться этой нефтью, возможно, с условием снабжать местный рынок. В течение всех этапов разведки и добычи нефти МНК дает сог­ласие выплачивать арендную плату ПС в соответствии с заранее ус­тановленными ставками.

Нефтяная компания выплачивает Принимающей, стране ройялти на­личными или в натуре, обычно по ее выбору. МНК платит налоги на прибыль, полученную в результате добыча нефти, в соответствии со ставками, установленными законодательст­вом, или конкретными условиями, относящимися к данному месторож­дению. Оборудование и установки, используемые в нефтяных операциях, остаются, собственностью МНК.

Достоинство соглашения:

o гибкость, оно может быть составлено на основе свода законов или на основе проведения непосредственных переговоров.

Недостатки соглашения для МНК:

o тенденция к усиленному надзору за операциями, на проведение которых была получена лицензия;

o возможность односторонних законодательных изменений, особен­но фискальных, если они не были заранее оговорены.

Недостатки соглашения для Принимающей страны:

o невозможность участия в собственности на добытую нефть, что оставляет ПС лишь пассивную роль.

o требование дополнительных статей о платежах для увеличения прибыли до максимального уровня.

1.2.2.Контракты по долевому распределению продукции

Принимающая страна назначает МНК для осуществления разведки или добычи сырой нефти в определенном районе на риск компании и за ее счет, но под контролем ПС. Добытые углеводороды являются собственностью ПС, а МНК действует в роли подрядчика и получает платежи из будущей добычи. МНК имеет право возместить затраты на разведку в добычу из сырья, добытого в районе, охваченном контрактом. После того, как нефть, являющаяся возмещением издержек, вычтена, остаток (прибыльная нефть) распределяется между МНК и ПС в соответствии с заранее установленной долей, выраженной в процентах.

Достоинства соглашения для ПС:

o обеспечивает более высокий уровень контроля над операциями

o правовой титул на, нефть сохраняется за ПС вплоть до момента ее экспорта.

Глава 2. Организационные формы компаний в нефтяной и газовой промышленности за рубежом.

Корпорация.

Ответственность ограничивается размерами активов, которыми владеет компаниями. Держатели долей капитала не отвечают по обязательствам корпорации вне пределов, согласованных с каждым вкладом в совместный капитал. Отношения между членами корпорации регулируются уставом.

Доходы от деятельности принадлежат корпораций, а её члены получают дивиденды только в том случае, когда они декларированы корпорацией. Дивиденды декларируются только через фиксированные интервалы времени, как правило, один раз в год.

Корпорация - юридическое лицо, отдельно облагаемое налогом.

Партнерство

Это корпоративная форма предприятия, при которой его участники сохраняют свои индивидуальные и отдельные лица.

Обязанности по партнерской деятельности ограничиваются только объединением активов индивидуальных партнеров. Партнер, располагающий большими средствами, рискует больше всего, так как третья сторона будет отклоняться к предъявлению претензий именно к нему.

Имеется опасность отдельного налогообложения на деятельность ведущая к тому, что индивидуальному партнеру придется нести ответственность за налоговые платежи другого партнера.

Права и обязанности определяются партнерским соглашением, которое гораздо легче адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, чем устав корпорации.

Контрактная структура.

Контрактная структура организации не имеется отдельного предприятия, но при этом ведется совместная деятельность. Поскольку отдельная корпоративная единица не создается, каждый участник такого предприятия несет ответственность за свои действия в рамках предприятия в пределах своих собственных активов. Но при банкротстве другие виды деятельности индивидуальных участников предприятия не будут защищены.

В отличие от партнерства при этой форме организации отсутствует ответственность за деятельность других участников предприятия. Более быстрое расформирование существующих и создание новых предприятий. Форма получила всемирное признание в качестве структуры предприятия нефтяной промышленности .

British Petroleum (ВР).

В ВР недавно проведены организационные изменения для обеспечения больших полномочий активной управленческой прослойки в группе. Региональные управляющие являются вторыми по власти и влиянию. Головная контора уменьшена в размерах, и все функции обслуживания, где это возможно, переданы тем службам, которые в этом нуждаются (рис. 2.5). Вывод, который можно сделать на примере компаний Exxon и ВР, заключается в том, что каждая организационная структура отражает уровень культуры работающих в компании людей и их представления о достижении успеха. Причем большинство акционеров прямо или косвенно являются служащими компаний.

       
  Правление        
    Центр корпорации      
        финансы, стратегия, налоги, юридическое обслуживание, кадры, контроль, охрана труда экология и др.        
               
Регионы       Услуги   Сферы деятельности
Европа, Тихоокеанское побережье, Америка         Изыскания и разра­ботки. Проектное конструкторские работы. Информа­ционная технология     Разведка и подготов­ка. Переработка. Хи­мические продукты Пищевые продукты
                               

Рис. 3.5. Организационная структура корпорации

British Petroleum

Типы форм.

Трест

Предприятия (преимущественно отраслевые), входящие в трест, полностью теряют свою самостоятельность и в коммерческом, и в производственном отношении и подчиняются единому управлению. Управление осуществляет правление треста, а бывшие самостоятельные владельцы превращаются в пайщиков, получающих дивиденды по числу принадлежащих им паев или акций.

Концерн

Концерн - форма объединения, характеризуется единством собственности и контроля. Акции всех предприятий, входящих в состав концерна, переходят в руки главенствующей группы. При передаче всего пакета акций ранее самостоятельные предприятия становятся производственными подразделениями или остаются формально самостоятельными. Концерны могут создаваться как объединением предприятий отрасли (горизонтальная интеграция), так и по принципу объединения предприятий, связанных единым технологическим процессом, начиная с добычи сырья и кончая реализацией продукции через собственную сбытовую сеть (вертикальная интеграция). Концерн возглавляется правлением, в которое входят владельцы, акций контролируемых компаний. Правление решает принципиальные вопросы деятельности объединения, осуществляя контроль и общее руководство его делами.

Акционерное общество

Акционерное общество (в США называется корпорацией) образуется сохраняющими свою самостоятельность предприятиями. Его создание связано с необходимостью концентрации капитала достаточно большого числа учредителей. Поэтому к его недостаткам относят слабую управляемость участниками, так как они могут одновременно входить в другие подобные структуры, а также сложность, реинвестирования прибыли. Наибольшее распространение АО получили в торговле и торгово-промышленной сфере. Высшим органом АО является общее собрание акционеров, созываемое, как правило, один раз в год; текущими делами общества руководят правление, наблюдательный совет, совет директоров и другие органы, а также ревизионная комиссия,

Холдинг

Холдинговая ( держательская ) компания – производственно финансовое объединение, при котором "центр" владеет контрольными пакетами акций ряда компаний, сохраняющими хозяйственную самостоятельность. Различают два типа холдинговых компаний: чистый холдинг, создаваемый специально для выполнения этих функций, и смешанный, занимающийся также определенной предпринимательской деятельностью - промышленной, транспортной, кредитно-финансовой и др. Важное преимущество холдинга - возможность создания организационных структур с целью контроля и управления деятельностью входящих в объединение компаний.

Холдинговая компания аккумулирует прибыль контролируемых компаний в виде дивидендов на их акции, а в отдельных случаях путем заключения специальных соглашений, согласно которым эти дочерние структуры переводят определенную долю, а иногда и всю получаемую ими прибыль, холдингу. Помимо контрольных пакетов акций холдинговая компания имеет также паритетные (50$) и неконтрольные пакеты (так называемые пакеты участия) других обществ, прибыль которых переводится холдингу (как правило, соответственно доле его участия в капитале).

При исчезновении объективных экономических предпосылок существования государственный холдинг трансформируется путем продажи акций входящих в его состав фирм и (или) образованием самостоятельных структур из отдельных производственных звеньев обычно замкнутым на готовую продукцию циклом.

Холдинг имеет различные юридические формы: он может действовать как АО, общество с ограниченной ответственностью, единоличная компания и государственная организация. Примером такого типа объединения в топливно-энергетическом комплексе стран Западной Европы являются АО "Рургаз" (Германия),- государственная холдинговая компания "ЭНИ" (Италия), фирма ОМ (Австрия),втоже время управление нефтегазовой промышленностью Норвегии построено на совершенно других принципах, которые изложены в дальнейшем.

3.2 Государственная холдинговая компания "ЭНИ".

Образована парламентским декретом 10 февраля 1953 г. и управляется правлением, в состав которого входит председатель, его заместитель и 13 исполнительных директоров. Исполнительная дирекция состоит из 5 чел., включая председателя. Имеется специальная группа менеджмента из 7 чел. От имени государства действует наблюдательный совет (государственная аудиторская служба) из 8 чел. включая председателя. "ЭНИ" обеспечивает государственные интересы, планирует, координирует и оказывает финансовое содействие компаниям и группам компаний ( субхолдингам ) в стране и за рубежом, действующим в разведке и добыче нефти, газа и других энергоресурсов, производстве химической продукции и синтетических волокон, сбыте, нефтепродуктов, строительстве промышленных объектов и трубопроводов, текстильном машиностроении. На начало 1987 г. правительство Италии вложило в "ЭНИ" 7747 млрд.лир (на конец марта 1992 г. 1256 лир = I долл. США). Основные финансовые показатели в 1987 г. следующие, млрд.лир: валовой доход - 31433; чистая прибыль - 700; капитальные вложения - 6195, в том числе расходы на научные исследования - 404 [49,54] .

Основные технико-экономические показатели приведены в табл. 2.12-2.17. Данные по переработке нефти и использованию нефтепродуктов по группе ЭНИ, млн.т приведены ниже:

Объем переработки в Италии ................................... 26,4

Использовано полуфабрикатов ............................. 2,94

Получено нефтепродуктов ........................................... 26,88

Закупка нефтепродуктов...........................................3,9

Итого наличие нефтепродуктов .... .30,78

Использование нефтепродуктов:

экспорт............................................................... 1.6

нефтехимия и бункеровка.............................. 3,59

продажи ------------ .............. ......... ………………..25,88

Статистическое расхождение ………………………..0.29

Итого ....………… 30,78

Объем переработки за пределами Италии ..... ………..2,35

Использовано полуфабрикатов ....................... ………...0,28

Получено нефтепродуктов........................................... 2,48

Закупка нефтепродуктов и изменение

запасов ................. . ......................... ……….................... 6,08

Наличие «нефтепродуктов......................................... 10,16

Использование нефтепродуктов:

прямые продажи ......................................... ………………2,87

продала через дочерние фирмы ........... …………………..7.29

Итого …… 10,16

Таблица 2.12 Показатели по углеводородам в группе "ЭНИ" [54

 

Наименование : 1986 г. : 1987 г.

 

Запасы нефти, включая газоконденсат,

млн.т н.э. ........................ ………………299,3 307,2

В том числе в Италии ...................... 59,3 57,7

Запасы природного газа, млн.т н.э..240,4 247,2

В том числе в Италии ...................... 214,1 216,8

Всего. .. ………………………………. 539,7 554,4

Наличие нефти и газа, млн.т н.э...... 65,6 68,3

В том числе собственная добыча в Италии

и за ее пределами ........................... 27 29,5

Наличие угля, млн.т ......................... 7,7 7.7

В том числе собственная добыча в Италии

и за ее пределами ........................... 3,1 3,6

Протяженность газопроводной сети

в Италии, км -...................... , ....... 19400 20360

Основными участниками "ЭНИ" по субхолдингам являются:

Энергетика.

Аджип - разведка и добыча нефти и газа, поставки сырой неф­ти, ядерный цикл, возобновляемые источники энергии ( геотермаль­ная, солнечная), разведка и добыча цветных металлов.

Аджип Петроли -переработка нефти, распределение и сбыт неф­тепродуктов в Италии и за ее пределами, экономия энергии, повыше­ние эффективности использования энергии и замещение нефти в энер­гопотребляющих секторах, альтернативные энергоресурсы.

Аджип Карбон - полный угольный цикл: разведка и горнодобыча, инфраструктура и транспорт, трансформация и химическая переработ­ка, международный маркетинг, научно-технические исследования в области добычи и исследования угля, его производных

Снам - транспортировка и сбыт природного газа, транспорт нефти и нефтепродуктов.

Химия.

Эникем - производство и сбыт базовых нефтехимических продук­тов, пластики, синтетический каучук, химическая продукция для сельского хозяйства, синтетические волокна, сырье для производства мощных средств, технополимеров, специальных химикатов и фармакологии.

Инжиниринг и сервис.

Снампроджетти - проектирование, инжиниринг, консалтинг и строительство химических, нефтехимических и газоперерабатывающих заводов, сухопутных и подводных трубопроводов. Морская технология, объекты промышленной инфраструктуры и охрана окружающей среды.

Сайтам - сухопутное и морское бурение, строительство трубопроводов, укладка морских трубопроводов, строительство промышленных предприятий. Морская технология укладки

трубопроводов, платформы и терминалы.

Машиностроение.

Нуово-Пиньоне - проектирование, производство и сбыт машин, оборудования и инструмента для нефтяной, газовой, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, электротехнической, атомной и текстильной промышленности. Модульные и автоматизированные системы.

Савио - производство и поставки оборудования для текстильной промышленности, производство газового отопительного оборудования.

Металлургия.

Самим - производство, переработка и сбыт цветных металлов (в том числе металлолом и извлечение из бытовых и промышленных отходов), производство серной кислоты и производных бария. Производство и переработка абразивов и композитных материалов (керамика).

Поршик гидро.

Кроме «Статойл» в нефтегазовом бизнесе страны под контролем государства действует ещё одна фирма «Поршик гидро», в которой государство владеет 51% акций. В последние годы не прекращаются политические дебаты относительно приватизации "Статойл" по образ­цу "Поршк гидро", однако большинство в стортинге предпочитает ос­тавлять все без изменений. И "Статойл", где занято II тыс. чел., продолжает свою успешную деятельность как в стране, так и за ру­бежом, имея дочерние фирмы в 10 странах.

Великобритания.

Главная особенность приватизации промышленных объектов Великобритании – хорошо развитые вспомогательные структуры. Основные положения приватизационной программы следующие:

· установившаяся система законодательства и судопроизводства;

· понимание контрактной системы;

· права собственности не ставятся под сомнение;

· существование законов, регулирующих поведение компаний;

· требования, связанные с фондовой биржей, в отношении крупных компаний;

· техника безопасности и трудовое право;

· законы о конкуренции для борьбы с монополизмом;

· стабильная система налогообложения;

· эффективные рынки всех товаров и услуг;

· обоснованное соответствие цен на различные товары;

· полностью признанное право на получение прибыли;

· ревизионный контроль и законы, направленные против мошенничества, и приведение их в исполнение;

· развитые профсоюзы и отношения между работодателями и профсоюзами;

Особенности приватизации нефтяной промышленности заключаются в следующем:

· приватизации подлежали компании, относящиеся исключительно к частному сектору, главным образом, международные нефтяные компании;

· существование конкуренции между нефтяными компаниями;

· ранее нефть импортировалась, но в 70-е и 80-е годы всё в большей степени стала поступать из собственных источников на территории страны;

· в отношении добываемой в Северном море нефти введены лицензирование и налоговый режим (как в Норвегии);

· в различные периоды времени цена на нефть была как низкой, так и высокой;

· конкуренция между нефтью и газом как энергоносителями, причём в большинстве областей применения (за искл. транспорта) предпочтение отдаётся газу.

Процесс приватизации газовой промышленности носил характер политического решения. В соответствии с Законом о газе 1986 года образована частная газовая компания «Бритиш ГЭЗ»; собственность бывшей корпорации передана новой компании, при этом сохранена большая часть обязательств бывшей корпорации; создано новое государственное регулирующее учреждение и выработаны его обязанности и полномочия; обеспечен доступ к трубопроводам компании «Бритиш ГЭЗ». Была выработана формула контроля за ценами, проведена перестройка баланса и определены первоначальные дивиденды. Все доходы от продажи компании пошли правительству. На протяжении всего процесса приватизации важнейшую роль играла юридическая служба.

Правительство отнесло на баланс компании задолженность в размере 2,5 млрд.фунтов, эта задолженность выплачивается в течение шестилетнего периода.

В результате приватизации Правление компании теперь несёт ответственность не перед правительством, а перед акционерами, самостоятельно. Утверждает планы и принимает решения (утверждению правительством они больше не подлежат), придает первостепенное значение фактору прибыли и остро реагирует на динамику курса акций компании. Компания полностью действует в условиях обычного антитрестовского законодательства. Меры по регулированию станут принимать в тех конкретных случаях, когда регулирующее учреждение не удовлетворено поведением компании.

В период после приватизации при полномасштабном расследовании комиссией по деятельности монополий выявлено изменение отношений компании с крупными потребителями; расширились возможности конкурентов использовать газопроводы компании «Бритиш ГЭЗ». Комиссия потребовала от «Бритиш ГЭЗ» в 1995г. отказаться от половины продаж своим крупным потребителям и передать отдельной дочерней компании свои газотранспортные операции

Регулирующим учреждением приняты меры с целью расширения предоставляемой ему компанией информации, в значительной мере сокращения возможной платы за использование газопроводов «Бритиш ГЭЗ», основательного ужесточения формулы контроля за ценами на второй пятилетний период, сокращения взаимного субсидирования между различными категориями потребителей.

Деятельность предприятий компании «Бритиш ГЭЗ» по предоставлению коммунальных услуг в Великобритании продолжала расширяться после приватизации. Причём эффективность функционирования компании повысилась, значительно снизились цены в реальном выражении. Произведены крупные инвестиции в новые формы деловой активности: приобретения в добывающих отраслях других стран; иностранные компании газоснабжения общего пользования; совместные предприятия различных типов; выработку электроэнергии.

Аргентина.

Состояние государственного сектора в целом до приватизации характеризовалось: неэффективностью и коммерческой неориентированностью; значительной численностью персонала; весьма большим влиянием профсоюзов; недостатком инвестиций и плохим материально-техническим обеспечением в течение ряда лет; постоянным вмешательством в деятельность государственных предприятий по политическим соображениям; острым политическим конфликтом между федеральным и местным правительствами; глубоким несоответствием в ценообразовании государственных служб; неудовлетворительно организованной системой налогообложения; хронической инфляцией в течение многих лет. Кроме того, в ряде случаев использовались недостаточно разработанные проекты капиталовложений, а иногда государственные интересы были подчинены частным интересам. Фактически многие государственные предприятия находились в состоянии банкротства.

Газовая и нефтяная отрасли управляются отдельными государственными корпорациями: нефтяная корпорация контролирует разведку, разработку и производство всей нефти и газа; весь газ реализуется газовой корпорацией. Обе корпорации – монополисты в области транспортировки и переработки сырья. Нефтяная корпорация является весьма мощным предприятием, обеспечивая высокую долю доходов правительству.

Для нефтяной и газовой отраслей изменения осуществляются в три этапа:

· Конкуренция. Цены конечного потребителя все в большей степени связаны с мировыми ценами на нефть. Производителям разрешено продавать продукцию непосредственно компаниям, занимающимся снабжением, и крупным партнёрам. Таким образом, большая конкуренция означает меньшее регулирование.

· Разукрупнение. Разработка запасов газа осуществляется несколькими компаниями. Нефтяная корпорация в настоящее время является одним из поставщиков газа, т.е. она не единственный поставщик. Взято направление на прекращение практики установления цен правительством. Договорам о поставке между различными компаниями придаётся значительно больше значения.

· Приватизация. Конгрессом принимается новое законодательство и требуется принятие новых постановлений. Необходимо создать регулирующее учреждение, в значительной степени не зависимое от политических влияний, работающее в соответствии с объективными постановлениями, строящее свою работу на основе транспарентности. Часть существующих запасов газа, находящихся в собственности государственной нефтяной корпорации, в настоящее время приватизируется. Целесообразно также создать и приватизировать компании по транспортировке, а подразделения, занимающиеся вопросами распределения, преобразовать в компании и тоже приватизировать.

Польша.

Проблемы энергетического комплекса связаны с распадом командно-административной системы, монополистической структуры с несовершенными рыночными механизмами. Предприятия не приспособлены к работе в новых условиях, имеет место устаревшая и изношенная инфраструктура, не хватает средств для капиталовложений, применяются заниженные и деформированные цены на энергоносители. Производство, преобразование и использование энергии характеризуется неэффективностью, серьёзный ущерб окружающей среде возникает в основном в результате широкого использования угля. Кроме того, применяемая правовая база несовершенна.

Основными направлениями проводимых изменений в топливно-энергетическом комплексе Польши являются:

· Поощрение конкуренции;

· Регулирование новым учреждением условий деятельности монополистов;

· Реформирование цен для соответствующей ориентации конечных пользователей и всех сетей поставщиков;

· Реформирование налоговой структуры для достижения соответствующих целей;

· Новые лицензионные соглашения в области разработки;

· Принятие новой правовой основы;

· Проведение мероприятий для обеспечения жизнеспособности и конкурентоспособности предприятий, функционирования их в условиях действия стимулов для эффективного ведения хозяйства;

· Приватизирование предприятий;

· Установление прочных договорных отншений.

Планируемые результаты принятых мер для различных подотраслей ТЭКа Польши следующие.

Угольная промышленность:

· Образование новых акционерных компаний с несколькими шахтами в кажой;

· Освобождение цен на уголь;

· Закрытие нерентабельных шахт;

· Достижение конкурентоспособности распределения.

Газовая промышленность:

· Отделение добывающих компаний от компаний, занимающихся транспортировкой;

· Сосредоточение разведки и производства в руках одной или нескольких компаний;

· Разрешение участвовать в торгах иностранным компания;

· Проведение изменения структуры налогообложения добывающих компаний;

· Возможность отделения транспортировки от распределения;

· Разделение в дальнейшем сферыраспределения между приблизительно шестью компаниями.

Электроэнергетика:

· Выделение нескольких компаний, производящих электроэнергию;

· Объединение в одной компании шахт по добыче лигнита и интегрированных электростанций;

· Возникновение необходимости отделения компании, в ведении которой находится энергосистема;

· Образование около 15 компаний, занимающихся вопросами распределения.

Отопительная система:

· Возникновение различных видов компаний из-за разнообразия предприятий;

· Подготовка на уровне государства типовых уставов компаний и типовых положений;

· Осуществление регулирования местными властями;

· Оказание предприятиям помощи в повышении их эффективности.

Мероприятия по изменению ТЭКа Польши утверждаются Советом Министров.

Проблемы совершенствования государственного регулирования нефтяного комплекса России в условиях рынка

Выполнила: студентка ЭУ-10-4

Галич Ксения Анатольевна

Проверила: профессор

Еремина Ирина Юрьевна

Москва

2012 г

Оглавление

Глава 1.Правовые основы углеводородного законодательства. 3

1.1. Право собственности. Нефтяные режимы, углеводородное законодательство. 3

1.2.Виды нефтяных соглашений и контрактов. 4

1.2.1.Налоговые соглашения и соглашения о ройялти. 5

1.2.2.Контракты по долевому распределению продукции. 6

1.2.3.Соглашения с распределением рисков. 6

Глава 2. Организационные формы компаний в нефтяной и газовой промышленности за рубежом. 7

2.1 Организационные формы компаний. 7

2.1.1 Корпорация. 7

2.1.2 Партнерство. 7

2.1.3 Контрактная структура. 8

2.2 Организационные формы компаний. 8

2.2.1 Shell Royal Dutch. 9

2.2.2 Exxon. 10

2.2.3 British Petroleum (ВР). 10

Глава 3.Формы объединения акционированных предприятий. 11

3.1 Типы форм. 11

3.1.1 Трест. 11

3.1.2 Концерн. 11

3.1.3 Акционерное общество. 12

3.1.4 Холдинг. 12

3.2 Государственная холдинговая компания "ЭНИ". 13

Глава 4. Организация управления нефтегазовой промышленности в Норвегии. 16

4.1 Краткая характеристика норвежского нефтегазового бизнеса. 16

4.2Норвежский нефтяной директорат и министерство нефти и электроэнергетики. 17

4.3Государственные нефтяные компании. 18

4.4 Поршик гидро. 19

Глава 5. Опыт и особенности приватизации предприятий ТЭК в Великобритании, Аргентине, Польше. 19

5.1Великобритания. 19

5.2 Аргентина. 21

5.3 Польша. 22

Наши рекомендации