Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года

Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года - это официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих устойчивое поэтапное развитие таможенных органов Российской Федерации.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.[6]

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:

· таможенное регулирование;

· осуществление фискальной функции;

· правоохранительная деятельность;

· предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций;

· содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству.

Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование следующих вспомогательных направлений:

1) таможенная инфраструктура;

2) кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность;

3) социальная сфера.

Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.

Положения Стратегии соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

В ходе реализации запланированных мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать через призму ее основных задач и приоритетов.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках, в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.[7]

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

а) совершенствование таможенного регулирования;

б) совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

в) совершенствование реализации фискальной функции;

г) совершенствование правоохранительной деятельности;

д) содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

е) совершенствование системы государственных услуг;

ж)совершенствование таможенной инфраструктуры;

з) совершенствование информационно-технического обеспечения;

и) укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

к) развитие социальной сферы;

л) совершенствование организационно-управленческой деятельности

Заключение

Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации в рамках глобальных изменений обусловливают необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.

Деятельность таможенных органов должна осуществляться в строгом соответствии с Конституцией РФ, российскими законами и международными договорами Российской Федерации по вопросам таможенного дела. За неправомерные решения, действия или бездействие своих должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей таможенные органы и организации таможенной службы несут ответственность как юридические лица, если иное прямо не предусмотрено международным договором, нормы которого нарушены. А непосредственно виновные в этом таможенные служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

2. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 16.09.2013) "О Федеральной таможенной службе" (26 июля 2006 г.)

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 10.10.2014)

4. Общее положение о таможенном посте (в ред. Приказа ФТС РФ от 21.12.2009 N 2307)

5. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза".

6. Стратегия развития таможенной службы российской федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р)

7. Бекяшев К. А. «Таможенное право» 2013г.

8. Вобликов А. Б. «Таможенное право». Учебное пособие 2013г.

9. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М.: Административное право России: Учебник. - М.: "Эксмо", 2005. -1008с.

10. Зубач А.В.Таможенное право. Учебник для бакалавров 2013г.

11. Козырин А.Н. Таможенное право России. Практикум 2010г.

12. Организация таможенного дела в России: Учебник для вузов. Тимошенко А.А. М.: "Норма", 2004. -315с.

13. Таможенное право. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. М.: Магистр, 2008. - 367 с.

14. Тимошенко И. В. Таможенное право России; Феникс, 2013. - 464 c

15. Толковый словарь таможенного права, под ред. Козырин А.Н.-М., 2006г.

16. Таможенное право: Учебник. А.Ф. Ноздрачев М.: Юрист, 2004 г.

17. Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2010г.

18. Таможенное дело. Учебник. Издание 2. Толкушкин А.В. Юрайт-2009

19. Халипов С. В. Таможенное право; Высшее образование, Юрайт-Издат, 2013. - 464 c.

[1] Таможенное право. Учебник для вузов. / Под ред. А.А. Богомоловой - М: Издательская группа Юрайт - М-2010г.

[2] Бекяшев К. А. «Таможенное право» 2013г.

[3] Бекяшев К. А. «Таможенное право» 2013г.

[4] Тимошенко И. В. Таможенное право России; Феникс, 2013. - 464 c

[5] Халипов С. В. Таможенное право; Высшее образование, Юрайт-Издат, 2013. - 464 c.

[6] Стратегия развития таможенной службы российской федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р)

[7] Стратегия развития таможенной службы российской федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р)

Наши рекомендации