Диспетчерского пункта старта СДП (Tower).

1.4. Виды обслуживания, которые осуществляет диспетчер УВД и функции при выполнении служебных обязанностей на СДП(Tower).

1.4.1.Диспетчер СДП во время выполнения своих обязанностей должен обеспечивать:

а) аэродромное диспетчерское обслуживание;

б) диспетчерское обслуживание подхода для полетов по ПВП;

в) полетно-информационное обслуживание;

г) аварийное обслуживание.

Диспетчер предоставляет обслуживание воздушным судам, которые выполняют полет с визуальным контактом с земной поверхностью в пределах диспетчерской зоны аэродрома и воздушным судам, которые двигаются в зоне маневрирования аэродрома.

1.4.2.Диспетчер долженпредоставлять информацию, диспетчерские разрешения и указания воздушным судам, которые находятся под его руководством, с целью обеспечения безопасного упорядоченного и ускоренного потока воздушного движения и предотвращения столкновений между:

а) воздушными судами, которые выполняют полеты в пределах диспетчерской зоны ответственности диспетчерского пункта, включая аэродромный круг визуальных полетов;

б) воздушными судами, которые осуществляют взлет и посадку;

в) ВС, выполняющими полет вблизи диспетчерской зоны аэродрома;

г) осуществлять управление всем движением на рабочей ВПП и в местах выхода нанее.

1.4.3.Диспетчер долженпостоянно наблюдать за всеми полетами над аэродромом и вблизи него.

1.4.4.Дополнительно, диспетчер должен выполнять такие функции:

а) проводить аварийное извещение;

б) информировать воздушные суда, которые находятся под его управлением, о любых ухудшениях уровня аварийно-спасательного обеспечения на аэродроме;

в) предоставлять информацию ДПК Круго:

- текущих данных о движении по ПППи ПВП, включая отправление, выполнение процедурыухода на второй круг, информации о ВС, которые не вышли на связь и/или не прибыли на аэродром вовремя;

- соответствующие элементы информации по аэродрому;

г) извещать службы аэродрома об отклонении от установленных параметров работы рулёжного светосигнального оборудования или другие замеченные экипажами недостатки;

д) извещать смежные пункты ОВД об отклонениях от установленных параметров работы средств связи.

1.4.5.Диспетчер УВД долженпроводить координацию (согласование) с ДПК в отношении воздушных судов, которые вылетают и собираются выполнять полет в контролируемом воздушном пространстве;

1.4.6.ДПКбудет проводить координацию (согласование) с СДП(Tower) по отношению к:

а) воздушным судам, которые осуществляют заход на посадку;

б) воздушным судам, которые будут выполнять полет через аэродромный круг визуальных полетов.

1.4.7.Диспетчер долженобеспечивать обслуживание воздушного движения в объеме, установленным соответствующим классом воздушного пространства диспетчерской зоны аэродрома.

1.5. Квалификационные отметки диспетчера УВД.

Для выполнения служебных обязанностей на рабочем месте СДП(Tower) диспетчер должен иметь допуск к работе на этом рабочем месте и действующее свидетельство диспетчера.

Подготовка к дежурству.

2.1.1. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:

- с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме, фактическим значением QNH (QFE) на аэродроме;

- с информацией относительно состояния рабочей площади аэродрома (ВПП, РД);

- направлением рабочей ВПП и стандартными маршрутами прибытия и стандартными маршрутами вылета, которые используются на данное время;

- существующими ограничениями и запрещениями на выполнение полетов;

- со временами восхода и захода солнца, если такое время приходится на период дежурства.

Прием и передача дежурства.

2.2.1 При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен уточнить:

- информацию относительно состояния рабочих площадей своего аэродрома, а также фактическую и прогнозируемую погоду;

- направление рабочей ВПП, которая используется для взлета и посадки, и стандартные маршруты прибытия и стандартные маршруты вылета, которые используются в данное время;

- рабочие частоты смежных пунктов (секторов) ОВД (при необходимости);

- наличие ограничений и запрещений по использованию элементов площади маневрирования аэродрома;

- местоположения воздушных судов, которые находятся в районе ответственности, наличие с ними связи и переданные указания (разрешения) воздушным судам, которые еще не выполнены, и по какими правилами эти ВС выполняют полеты - (ППП или ПВП);

- наличие воздушных судов, которые выполняют неконтролируемый полет и планируют осуществить посадку на аэродроме;

- наличие временных ограничений и запрещений, выполнение плана полетов, время отправления, прилета и задержки рейсов.

2.2.2.При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен проверить:

- качество работы радиотелефонной связи путем прослушивания радиообмена (переговоров) или контрольного вызова корреспондентов;

- точность показаний часов;

- режим работы ЛОЛП;

- работоспособность радиолокационного дисплея, качество и полноту радиолокационной информации, которая отображается и радиолокационных картах;

- установленные параметры АС УВД;

2.2.3. При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен сообщить РП о начале работы.

Наши рекомендации