Диспетчерского пункта старта СДП (Tower).
1.4. Виды обслуживания, которые осуществляет диспетчер УВД и функции при выполнении служебных обязанностей на СДП(Tower).
1.4.1.Диспетчер СДП во время выполнения своих обязанностей должен обеспечивать:
а) аэродромное диспетчерское обслуживание;
б) диспетчерское обслуживание подхода для полетов по ПВП;
в) полетно-информационное обслуживание;
г) аварийное обслуживание.
Диспетчер предоставляет обслуживание воздушным судам, которые выполняют полет с визуальным контактом с земной поверхностью в пределах диспетчерской зоны аэродрома и воздушным судам, которые двигаются в зоне маневрирования аэродрома.
1.4.2.Диспетчер долженпредоставлять информацию, диспетчерские разрешения и указания воздушным судам, которые находятся под его руководством, с целью обеспечения безопасного упорядоченного и ускоренного потока воздушного движения и предотвращения столкновений между:
а) воздушными судами, которые выполняют полеты в пределах диспетчерской зоны ответственности диспетчерского пункта, включая аэродромный круг визуальных полетов;
б) воздушными судами, которые осуществляют взлет и посадку;
в) ВС, выполняющими полет вблизи диспетчерской зоны аэродрома;
г) осуществлять управление всем движением на рабочей ВПП и в местах выхода нанее.
1.4.3.Диспетчер долженпостоянно наблюдать за всеми полетами над аэродромом и вблизи него.
1.4.4.Дополнительно, диспетчер должен выполнять такие функции:
а) проводить аварийное извещение;
б) информировать воздушные суда, которые находятся под его управлением, о любых ухудшениях уровня аварийно-спасательного обеспечения на аэродроме;
в) предоставлять информацию ДПК Круго:
- текущих данных о движении по ПППи ПВП, включая отправление, выполнение процедурыухода на второй круг, информации о ВС, которые не вышли на связь и/или не прибыли на аэродром вовремя;
- соответствующие элементы информации по аэродрому;
г) извещать службы аэродрома об отклонении от установленных параметров работы рулёжного светосигнального оборудования или другие замеченные экипажами недостатки;
д) извещать смежные пункты ОВД об отклонениях от установленных параметров работы средств связи.
1.4.5.Диспетчер УВД долженпроводить координацию (согласование) с ДПК в отношении воздушных судов, которые вылетают и собираются выполнять полет в контролируемом воздушном пространстве;
1.4.6.ДПКбудет проводить координацию (согласование) с СДП(Tower) по отношению к:
а) воздушным судам, которые осуществляют заход на посадку;
б) воздушным судам, которые будут выполнять полет через аэродромный круг визуальных полетов.
1.4.7.Диспетчер долженобеспечивать обслуживание воздушного движения в объеме, установленным соответствующим классом воздушного пространства диспетчерской зоны аэродрома.
1.5. Квалификационные отметки диспетчера УВД.
Для выполнения служебных обязанностей на рабочем месте СДП(Tower) диспетчер должен иметь допуск к работе на этом рабочем месте и действующее свидетельство диспетчера.
Подготовка к дежурству.
2.1.1. В процессе подготовки на инструктаже диспетчер обязан ознакомиться:
- с фактической и прогнозируемой погодой на своем аэродроме, фактическим значением QNH (QFE) на аэродроме;
- с информацией относительно состояния рабочей площади аэродрома (ВПП, РД);
- направлением рабочей ВПП и стандартными маршрутами прибытия и стандартными маршрутами вылета, которые используются на данное время;
- существующими ограничениями и запрещениями на выполнение полетов;
- со временами восхода и захода солнца, если такое время приходится на период дежурства.
Прием и передача дежурства.
2.2.1 При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен уточнить:
- информацию относительно состояния рабочих площадей своего аэродрома, а также фактическую и прогнозируемую погоду;
- направление рабочей ВПП, которая используется для взлета и посадки, и стандартные маршруты прибытия и стандартные маршруты вылета, которые используются в данное время;
- рабочие частоты смежных пунктов (секторов) ОВД (при необходимости);
- наличие ограничений и запрещений по использованию элементов площади маневрирования аэродрома;
- местоположения воздушных судов, которые находятся в районе ответственности, наличие с ними связи и переданные указания (разрешения) воздушным судам, которые еще не выполнены, и по какими правилами эти ВС выполняют полеты - (ППП или ПВП);
- наличие воздушных судов, которые выполняют неконтролируемый полет и планируют осуществить посадку на аэродроме;
- наличие временных ограничений и запрещений, выполнение плана полетов, время отправления, прилета и задержки рейсов.
2.2.2.При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен проверить:
- качество работы радиотелефонной связи путем прослушивания радиообмена (переговоров) или контрольного вызова корреспондентов;
- точность показаний часов;
- режим работы ЛОЛП;
- работоспособность радиолокационного дисплея, качество и полноту радиолокационной информации, которая отображается и радиолокационных картах;
- установленные параметры АС УВД;
2.2.3. При приеме дежурства на рабочем месте, диспетчер должен сообщить РП о начале работы.