Диспетчера диспетчерского пункта

ТР–ГК–0510–004

Технология работы

Диспетчера диспетчерского пункта

Руления (ДПР)

Служба движения

Разработал Начальник службы движения И.И. Андреев   Подпись, дата Редакция   Дата введения __________________   Приказ №_________   от ___________2012г.  
 
Рассмотрено местным методическим советом Башкирского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Протокол № _04_ от «21»08.2012г.

Лист согласования технологии работы диспетчера диспетчерского пункта руления (ДПР)

Наименование должности Ф.И.О. Подпись, дата
Заместитель начальника Башкирского Центра ОВД Струговец А.А.  
Ведущий инженер-инспектор контроля качества АНО Каримов Р.М.  

Общие положения

1.1. Настоящая Технология работы составлена в развитие требований:

- Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 31.07.2009г. № 128;

- Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации», утверждённых Приказом МТ РФ от 25.11.2011г. № 293;

- Федеральных авиационных правил «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утверждённых Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 14.11.2007г. № 109.

- Порядка разработки, согласования, утверждения, ввода в действие, внесения изменений в технологии работы диспетчеров ОВД, диспетчеров ПВД оперативных органов ЕС ОрВД, утверждённого приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 30.05.2012г. № 226.

1.2. Полное и сокращённое наименование диспетчерского пункта - диспетчерский пункт руления (ДПР).

1.3. При выполнении своих функциональных обязанностей, диспетчер ДПР осуществляет аэродромное диспетчерское обслуживание и аварийное оповещение.

1.4. Задачи, выполняемые диспетчером ДПР:

- предотвращение столкновений ВС, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

- ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

- уведомление соответствующих организаций о ВС, нуждающихся в помощи поисково - спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

1.5. Одновременно за пультом работает один диспетчер.

1.6. В период работы диспетчер ДПР подчиняется руководителю полётов и старшему диспетчеру своей смены.

1.7. Границы района ответственности:

- РД H, перрон, РД A, B, C, D, E до места предварительного старта ИВПП 14L/32R, РД F до места предварительного старта ИВПП 14R/32L, РД G - 40м от РД Н.

1.8. Оснащение рабочего места диспетчера ДПК:

- пульт диспетчера - Пульт-А;

- оборудование отображения воздушной обстановки - КСА УВД «Альфа» (версия 3);

- система коммутации речевой связи - СКРС «Мегафон»;

- аппарат телефонной связи;

- аппаратура сигнализации занятости ВПП - «Полоса»;

- оборудование, отображающее метеоинформацию - СВИП, КСА УВД «Альфа».

1.9. Должностные обязанности диспетчера, осуществляющего непосредственное УВД, определяются его должностной инструкцией.

1.10. Диспетчер ДПР взаимодействует со смежными диспетчерскими пунктами - ДПК, СДП, КДП МВЛ, РЦ НВП (Запад), специалистом, занятым планированием воздушного движения, диспетчером информационно - справочной группы, диспетчером диспетчерской службы предприятия ОАО «МАУ», дежурной сменой ОПК «Уфа-аэропорт», сменным инженером службы ЭРТОС, техником - синоптиком АМСГ Уфа,

1.11. При получении с борта ВС специальных донесений, которые содержат блок метеорологической информации, диспетчер ДПР информирует об этом техника - синоптика.

1.12 Используемые сокращения:

АСУВД - автоматизированная система УВД.

АМСГ - авиационная метеорологическая станция (гражданская).

АРП - автоматический радиопеленгатор.

АТИС - (Automatic Terminal Information Service) автоматическая аэродромная система радиовещательных передач для экипажей воздушных судов.

ВПП - взлётно-посадочная полоса.

ВС - воздушное судно.

ДПК - диспетчерский пункт круга.

ДПР - диспетчерский пункт руления.

ИВПП - искусственная взлётно-посадочная полоса.

КДП МВЛ - командный диспетчерский пункт местных воздушных линий.

КСА - комплексная система автоматизации.

МКвзл. - магнитный курс взлёта.

МКпос. - магнитный курс посадки.

НГО - нижняя граница облаков.

ОПК - отделение пограничного контроля «Уфа-аэропорт».

ПК - посадочный курс.

РД - рулёжная дорожка.

РМС - радиомаячная система.

РПА - руководитель полётов аэродрома.

РЦ - районный центр.

СВИП - система визуализации информации о погоде.

СДП - стартовый диспетчерский пункт.

СКРС - система коммутации речевой связи.

ССО - светосигнальное оборудование.

ТР - технология работы

УВД - управление воздушным движением.

FL - эшелон полёта.

ЭВС - экипаж воздушного судна.

ЭРТОС - эксплуатация радиотехнического оборудования и связи.

1.13. Диспетчер, в случае ухудшения своего самочувствия, обязан доложить об этом РПА (старшему диспетчеру), который обязан обеспечить его подмену.

1.14. Постоянно действующие предупреждения и указания.

1.14.1. При отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС перед началом руления, диспетчер ДПР сообщает экипажу курс взлета, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлета.

1.14.2. Диспетчер ДПР должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой АТИС.

Подготовка к дежурству и приём дежурства

2.1. Подготовка к дежурству производится на инструктаже и рабочем месте.

2.2. В процессе подготовки на инструктаже, диспетчер ДПР обязан ознакомиться:

- с необходимой метеорологической информацией;

- с информацией об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

- с информацией о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи;

- с информацией о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

- с информацией по имеющимся ограничениям и запретам;

- с информацией о наличии литерных рейсов;

- с указаниями (распоряжениями) по обслуживанию воздушного движения;

- с информацией об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства.

2.3. Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер ДПР обязан:

2.3.1. получить от сдающего диспетчера и уяснить всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе радиотехнических средств обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, о местоположенииВС, находящихся на связи с ДПР, и переданных диспетчерских указаниях их экипажам, которые ещё не выполнены, другую необходимую информацию об особенностях работы по ОВД на момент заступления, выявленные замечания по работе оборудования, не устранённые в процессе смены.

2.3.2. при необходимости, проверить наличие и работоспособность оборудования.

2.3.2.1. при проверке (при необходимости) работоспособности оборудования следует обратить внимание на:

а) качество радиосвязи на частоте ДПР путем прослушивания радиообмена или контрольного вызова диспетчера СДП;

б) работу резервной и аварийной (на рабочей частоте) радиостанций;

в) работу КСА УВД «Альфа» Версия 3 (зарегистрироваться в окне «прием дежурства») (проверить мышь, клавиатуру, качество отображения информации на мониторе, наличие необходимых плановых функциональных окон, соответствие информации в плановых функциональных окнах фактической воздушной обстановке)

г) качество работы средств громкоговорящей, внутриаэропортовой и телефонной связи путем прослушивания переговоров или контрольных вызовов корреспондентов;

д) данные о местоположении ВС на перроне, записанные на схеме стоянок.

2.3.3. прослушать текущую информацию АТИС (или ознакомиться с ней на системе отображения СВИП);

2.3.4. принять по описи оборудование и документы, расписаться в журнале о приёме дежурства, указав дату и время приёма, доложить по ГГС РПА (ст. диспетчеру) о приеме дежурства и отмеченных недостатках.

2.4. В период сдачи-приема дежурства радиосвязь с экипажами воздушных судов осуществляет диспетчер, сдающий дежурство, до момента записи на магнитофон доклада заступающего диспетчера о приеме дежурства:

«Диспетчер (фамилия) дежурство принял».

Рубежи передачи ОВД

3.1. При вылете:

3.1.1. от ДПР к СДП 14L/32R - место предварительного старта ВПП 14L/32R, на РД А, В, С, D, Е, F.

3.1.2. от ДПР к СДП 14R/32L - место предварительного старта ВПП 14R/32L, на РД F;

3.1.4. от КДП МВЛ к ДПР за 40м до РД Н.

3.2. При прилёте:

3.2.1. от СДП 14L/32R к ДПР - момент освобождения ВС ИВПП 14L/32R на РД А, В, С, D, Е, F.

3.2.2. от СДП 14R/32L к ДПР - момент освобождения ИВПП 14R/32L на РД F (перед карманом № 1);

3.2.3. от ДПР к КДП МВЛ - момент освобождения РД Н

3.3. Обслуживание воздушного движения на ДПР начинается после установки двусторонней связи с ВС и заканчивается после заруливания/постановки буксиром ВС на стоянку или передачи управления смежному диспетчерскому пункту.

3.4. Диспетчеру ДПР запрещается осуществлять ОВД за пределами границы своего района ответственности, если не установлены другие условия по соглашению со смежным диспетчерским пунктом.

3.5. Позывные диспетчерских пунктов (секторов) и их рабочие частоты указаны в приложении 1 к данной ТР.

4. Порядок координации и взаимодействия со смежными органами ОВД

4.1. Обмен информацией по ОВД между смежными диспетчерскими пунктами (координацию) диспетчер ДПР осуществляет двумя способами:

- автоматизированным – используется КСА «Альфа» (Версия 3).

- голосовым – используется оборудование ГГС Мегафон – 3;

1. Автоматизированный способ координации.

1.1.Автоматезированный способ координации является основным;

1.2.При использовании автоматизированного способа координации все пультовые операции документируются;

1.3.Координация диспетчера ДПР при вылете:

1.3.1.Используемые функциональные окна:

-ETD;

-RETD.

1.3.2.Функциональные процедуры:

Внимание: Действия в полях окон и таблиц не указанных ниже, производить запрещается!!!

1. При запросе ЭВС на запуск (буксировку) в окне ETD убедиться в наличии разрешения, отсутствии отмены рейса (в поле «Ст.» отображается символ «Р», «О»), проанализировать обстановку в соответствии с плановым временем отправления, разрешить буксировку (запуск). Для ВС использующих в качестве позывного название (радиотелефонный позывной) авиакомпании и номер рейса или пятибуквенный позывной, сообщить экипажу код индивидуального опознавания (Squawk). Ввести код ВРЛ в окне ETD, нажать кнопку «Сохранить».

Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru

Внимание:

Код ВРЛ вносится в окно ETD в соответствии с п.1. функциональных процедур (не ранее).

2. Передать СДП № рейса (№ВС), необходимость приоритета при вылете (литер и т. д.), Т вылета. При полёте в зону ДПК МВЛ сообщить об этом. Если в поле «Тип» у ВС стоит признак “/Н” или “/L”, сообщить СДП “Тяжелый”, “Лёгкий”. В столбце «Упр.» окна ETD напротив № рейса нажать ЛКМ, в появившемся окне нажать кнопку «Принять».

Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru

3. При разрешении ЭВС руления, установить ВС статус «Руление», для этого необходимо навести курсор мыши на поле «Ст.» окна ETD и нажать левую кнопку мыши в строке рейса:

а) в открывшемся окне установить флаг “Руление”

б) в поле время установить уточнённое время вылета на 3-15 минут больше чем фактическое время.

Внимание:

Приложения

Приложение 1

Позывные диспетчерских пунктов (секторов) и их рабочие частоты

Позывной Частота Диспетчерский пункт
«Уфа-Контроль» 126,9 «Запад ВВП»
«Уфа-Контроль» 132,5 «Восток ВВП»
«Уфа-Контроль» 126,0 «Запад НВП»
«Уфа-Контроль» 128,5 Диспетчер по УВД вне трасс и МВЛ
«Уфа-Контроль» 124,0 Диспетчер по УВД вне трасс и МВЛ (по запросу)
«Уфа-Круг» 120,9 ДПК
«Уфа-Круг» 124,0 ДПК (по запросу)
«Уфа-Старт» 120,9 СДП
«Уфа-Старт» 124,0 СДП (по запросу)
«Уфа-Руление» 119,0 ДПР
«Уфа-Руление» 124,0 ДПР (по запросу)
«Ампир-Район» 133,0 МДП
«Ампир-Вышка» 131,0 КДП МВЛ
«Контроль» 131,7 ПДСП
«Капрал» 131,2 РОСТО а/д «Забельский»
  121,5 Аварийная частота
  124,8 АТИС на русском языке
  119,4 АТИС на английском языке
  123,1 Канал связи с экипажем ПСС при ПСР

Приложение 2

Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru

Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru

Диспетчера диспетчерского пункта - student2.ru

История изменений документа

Номер редакции Содержание изменений Дата введения
Редакция 01 В формате требований СТО-ГК-0001-042 документ введен впервые  
     
     
     

ТР–ГК–0510–004

Технология работы

диспетчера диспетчерского пункта

Руления (ДПР)

Служба движения

Разработал Начальник службы движения И.И. Андреев   Подпись, дата Редакция   Дата введения __________________   Приказ №_________   от ___________2012г.  
 
Рассмотрено местным методическим советом Башкирского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Протокол № _04_ от «21»08.2012г.

Наши рекомендации