Предусматривается обязательное патрулирование ночью в пригородных поездах парными патрулями, как правило, от пункта отправления до пункта назначения.

192. Работа наряда сопровождения осуществляется по графику, разрабатываемому руководством линейного управления (отдела, отделения) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В нем должны быть указаны: перечень подлежащих сопровождению поездов (судов), время начала и конца работы, место и время пересадок. Форма одежды наряда устанавливается начальником линейного управления (отдела, отделения) МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Наряд сопровождения при выполнении задач взаимодействует с территориальными органами МВД России на районном уровне по маршруту следования поезда (судна), поездной бригадой (судовой командой, экипажем).

Для обеспечения общественной безопасности на отдельных участках дорог, особенно на подступах к крупным городам и важным железнодорожным узлам, выставляется заслон полиции.

При следовании специальных поездов (судов, самолетов) патрульно-постовая служба на объектах транспорта организуется по особым планам, разрабатываемым совместно и по согласованию с соответствующими начальниками органов внутренних дел на транспорте и руководителями органов федеральной службы безопасности.

Особенности организации и несения патрульно-постовой службы на объектах метрополитенов

195. Патрульно-постовая служба на объектах метрополитенов организуется с учетом требований настоящего Устава подразделениями органов внутренних дел по охране метрополитенов:

На станциях метрополитена (вестибюлях станций, посадочных платформах, межстанционных и подуличных переходах, эскалаторах и маршевых лестницах, в поездах метрополитенов) постовая служба полиции организуется начальником отдела (отделения) внутренних дел по охране метрополитена с учетом складывающейся оперативной обстановки, интенсивности пассажиропотока и движения электропоездов во взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

Порядок работы ППСП устанавливается начальником органа внутренних дел по охране метрополитена.

Территории, непосредственно прилегающие к открытым участкам железнодорожного полотна, станциям, подуличным переходам, киоскам вентиляционных шахт, объектам энергообеспечения метрополитена, а также участки местности под железнодорожным полотном являются территориями оперативного обслуживания органов внутренних дел по районам (городам без районного деления) и подлежат обязательному включению в перечень постов и маршрутов территориальных органов МВД России на районном уровне.

196. Наряду с обязанностями, определенными Федеральным законом "О полиции", наряды ППСП на объектах метрополитенов дополнительно выполняют следующие обязанности:

Принимают неотложные меры по спасению людей при возникновении кризисных ситуаций на объектах метрополитена.

Осуществляют контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил пользования метрополитеном.

Оказывают в пределах своей компетентности помощь администрации и работникам метрополитена в осуществлении ими своих должностных обязанностей.

197. Основными формами организации ППСП на объектах метрополитенов являются:

Патрулирование пассажирской зоны метрополитена (вестибюли станций, посадочные платформы, межстанционные и подуличные переходы, эскалаторы и маршевые лестницы).

Сопровождение нарядами полиции подвижных составов электропоездов.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 12 февраля 2015 г. N 253 в пункт 198 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

Посты и патрули полиции устанавливаются на станциях метрополитена. Количество и границы постов определяются границами пассажирской зоны станций.

Наши рекомендации