Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. Дом Учителя Уральского федерального округа
Дом Учителя Уральского федерального округа
XIII Международная Олимпиада по основам наук
Второй этап. Базовый уровень.
Автор заданий:Синева Наталия Викторовна, к.б.н., научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН, г. Екатеринбург
Эксперт предметного проекта: Клишина Вероника Георгиевна,учитель биологии высшей категории МОУ Лицей, г. Качканара
Биология 8 класс
Проводится в честь Н.Н. Дроздова
Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________
Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника
Таблица ответов
Задания | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||||||
Задание | 25.1 | ||||||||||||||||||||||
Задание | 25.2 | ||||||||||||||||||||||
Задание | 25.3 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.
Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Бентос – это:
1) Совокупность морских и пресноводных организмов, обитающих у поверхностной пленки воды, прикрепляющихся к ней или передвигающихся по ней сверху или снизу
2) Совокупность организмов, населяющих толщу морских и пресных водоемов и неспособных противостоять переносу течениями
3) Совокупность организмов, обитающих на грунте или в грунте морских и пресных водоемов
4) Совокупность водных организмов, держащихся на поверхности воды или полупогруженных
2. Относительно постоянное осмотическое давления крови человека и млекопитающих непосредственно поддерживает:
1) кровеносная система
2) дыхательная система
3) пищеварительная система
4) выделительная система
3. Английский ученый, который доказал, что кровь движется по замкнутому кругу:
1)Марчелло Мальпиги 2)Уильям Гарвей 3) Антони Ван Левенгук 4) Карл Бэр
4. Длинный отросток клетки, изображенной на рисунке, называется:
1) тело
2) подошва
3) дендрит
4) аксон
5. Николай Николаевич Дроздов (род. 20 июня 1937 года в городе Москва) — советский и российский учёный-зоолог, доктор биологических наук, кандидат географических наук, профессор МГУ, общественный деятель, теле- и радиоведущий. Член экспертного совета национальной премии «Хрустальный компас», член медиасовета Русского географического общества. Автор около 200 научных и научно-популярных статей, более 20 книг, учебников и учебных пособий. В юности увлекался:
1) верховой ездой
2) дрессировкой собак
3) морскими путешествиями
4) робототехникой