Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
1. основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
2. особенности структуры простых и сложных предложений; интоонацию различных коммуникативных типов предложений;
3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
4. основные формы речевого этикета (реплики клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; важность владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
в области говорения
1. начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
4. делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведённой проектной работы;
5. выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
6. излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
В области аудирования
1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
2. выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
В области чтения
1. читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последоваельность основных фактов текста);
2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
3. читаь текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
1. заполнять анкеты и формуляры;
2. писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
3. делать выписки из текста;
4. составлять план текста.
Тематическое планирование
Распределение часов по разделам
№/№ | Тема | Общее количество часов | Количество контрольных или проверочных работ (входит в кол-во часов) | Резерв (входит в кол-во часов) |
Путешествуем по России и зарубежным странам | ||||
Великобритания | ||||
Биография | ||||
Традиции и праздники | ||||
Как прекрасен этот мир! | ||||
Внешность | ||||
Школьное образование |
Итого: 34
Поурочное тематическое планирование
Тема раздела | №/№ | Тема урока | Количество часов |
1.Путешествуем по России и зарубежным странам | Достопримечательности Лондона и Москвы | ||
Летние каникулы. Отдых. | |||
Стороны света. | |||
Путешествия. | |||
Контрольная работа № 1 | |||
2. Великобритания | Путешествуем по Великобритании | ||
Незабываемый Озёрный край | |||
Достопримечательности Лондона | |||
Достопримечательности Лондона | |||
Учимся сравнивать | |||
3. Биография | Моя анкета | ||
Рассказываем о себе | |||
Колледжи и университеты Великобритании | |||
Знаменитые люди | |||
Контрольная работа № 2 | |||
Повторение изученного | |||
4. Традиции и праздники | Как мы отмечаем праздники? | ||
Праздники в Великобритании | |||
Праздники Великобритании: Пасха, Хеллоуин, Ночь Гая Фокса | |||
Рождество в Великобритании | |||
5. Как прекрасен этот мир! | День рождения королевы | ||
Погода на завтра | |||
Погода и путешествия | |||
Моё любимое время года | |||
Контрольная работа №3 | |||
6. Внешность | Части тела | ||
Описываем внешность | |||
Одежда | |||
Одежда | |||
7. Школьное образование | Школьное образование в России и Великобритании | ||
Контрольная работа №4 | |||
Поговорим о школе | |||
Итоговая контрольная работа | |||
Повторение изученного материала |
Контроль уровня обученности:
№ | Тема | |
Лексико-грамматический тест №1 | Путешествуем по России и зарубежным странам | |
Лексико-грамматический тест №2 | Биография. | |
Лексико-грамматический тест №3 | Как прекрасен этот мир! | |
Лексико-грамматический тест №4 | Внешность | |
Итоговая контрольная работа |
Критерии оценки:
Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности.
При проверке письменной части теста (задания на проверку умений в чтении, аудировании, на проверку языковых знаний и умений) верное выполнение любого задания оценивается в 1 балл.
Развернутые письменные ответы к заданиям на проверку умений письменной речи и развернутые устные ответы школьников к заданиям по говорению оцениваются по специальным шкалам, в соответствии с которыми учащиеся могут получить от 0 до 20 баллов за письменную работу и от 0 до 20 баллов за устную часть теста.
Баллы за устный ответ учащегося выставляются с учетом специфических показателей сформированности умений монологической речи (соответствие коммуникативной задаче) и диалогической речи (способность к коммуникативному взаимодействию), а также показателей, характеризующих различные стороны устной речи (относительная грамматическая правильность, диапазон используемых лексических средств, относительная фонетическая правильность).
Оценка результатов выполнения теста в целом должна вычисляться исходя из набранных баллов (максимально 100 баллов), соотнесенных с традиционно принятой в современной российской школе пятибалльной системой: 0 -30 баллов – 2 (неудовлетворительно); 31 – 58 баллов – 3 (удовлетворительно); 59 – 83 баллов (хорошо); 84 – 100 баллов – 5 (отлично).
Список использованной литературы:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык» – 3 год обучения. –Дрофа- М.,2005
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие тетради №№1,2» – 3 год обучения - Дрофа- М.,2005
3. Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
4. Кулиш В.Г. «занимательный английский для детей» - М., 2002
5. Голицынский Ю. «Грамматика.Сборник упражнений» - Спб., 2003
6. Николенко Т.Г. «Английский для детей» - М., 2004
7. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку в средней школе. — М., 1988.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 1996.
9. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1991.
10. Интернет-материалы