Цель и задачи выполнения курсовоЙ и контрольно-курсовой работ по дисциплине

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

Методические указания

К выполнению курсовой

И контрольно-курсовой работ

по дисциплине

«География»

Направление подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль подготовки: Гостиничная деятельность

Направление подготовки: 100400 Туризм

Профиль подготовки: Технология и организация туроператорских

и турагентских услуг

Форма обучения: очная

Тула, 2014

Методические указания к выполнению курсовой и контрольно-курсовой работ по дисциплине «География» составлены доцентом каф. ТИГ А.С. Малафий

и обсуждены на заседании кафедры ТИГ факультета ФКСиТ,

протокол № 10 от «24» июня 2014 г.

Зав. кафедрой ТИГ_____________________ И.Ю. Пономарева

Методические указания к выполнению курсовой и контрольно-курсовой работ по дисциплине «География» пересмотрены и утверждены на заседании

кафедры ТИГ факультета ФКСиТ

протокол № ___ от «___» _____________200__ г.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………
Цели и задачи выполнения курсовой и контрольно-курсовой работ………..…….……..
Основные требования, предъявляемые к выполнению курсовой и контрольно-курсовой работ ………………………………………………..……………………………..
Рекомендации по оформлению иллюстрационных материалов …………………………
Рекомендуемые темы курсовых и контрольно-курсовых работ ……..…………………
Библиографический список рекомендуемой литературы…..……...........................................
Приложение А ………………………………………………………………..…………………
Приложение Б ……………………………………………………………...……………………
Приложение В……………………………………………………………………………………


Введение

Курс «География туризма» является одним из основных базовых курсов для студентов, обучающихся по направлению «Туризм». Цель дисциплины состоит: в изучении принципов, особенностей, факторов и общих условий размещения отраслей хозяйства в мире и в целом по стране; в познании основных методов географических исследований; в использовании математического моделирования и географического прогнозирования для обоснования направлений развития туризма и его форм; в формировании у будущих специалистов фундаментальных теоретических знаний и практических навыков, позволяющих анализировать социально-экономические процессы на конкретной территории.

География туристских регионов и центровизучает природные и социально-экономические особенности разных территорий, на которых получили развитие отрасли связанные с туризмом, отдыхом и лечением людей.

Для работника сферы туризма необходимо уметь оценивать природно-ресурсный и экономический потенциал региона для определения стартового уровня развития туризма; выявлять структуру, объемы и размещение предприятий туристской индустрии, задействовать неиспользуемые ресурсы для создания новых форм предприятий туризма, создавать эффективные системы продвижения и реализации туристского продукта.

Необходимо уметь составлять экономические и социальные характеристики районов мира, а также быть в курсе государственного устройства, физических и климатических особенностях, демографической обстановке в том или иной страны мира и ориентироваться по политической и физической географическим картам.

Цель и задачи выполнения курсовоЙ и контрольно-курсовой работ по дисциплине

Целями данной работы являются:

· углубление знаний по теме дисциплины;

· профориентация на мировой и российский рынки труда.

Для реализации выше сформулированных целей решаются задачи:

· создание общего представления рынка труда международного и внутреннего туризма;

· развитие умений описывать, определять, называть, показывать, оценивать информацию;

· способствовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни через путешествия; к познанию окружающему миру; эстетическое отношение к окружающей среде; толерантность и понимание других народов и культур;

· умение ориентироваться на рынке труда, знакомство с профессиями, связанные с туризмом.

В результате самостоятельной работы студенты должны знать:

· основные понятия географии туризма;

· виды туризма; факторы, определяющие потребности в туризме населения; уровень развития туризма в России и мире;

· место международного туризма в современной системе мирового хозяйства;

· уровень развития туризма в России и мире; особенности туризма в крупных регионах России и стран СНГ;

· основные районы и центры туризма в России и мире; главные туристические маршруты.

Студент должен научиться использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своем регионе, стране и мире, а также давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута. Необходимо овладеть навыками сравнения, сопоставления, анализа, программирования и прогнозирования. При выполнении контрольно-курсовой работы требуется дать характеристику территориальной рекреационной системе заданной страны или региона, проанализировать, на какие территориально-рекреационные комплексы разделены эти системы. Используя знания о методах рекреационного районирования, принципах и закономерностях размещения туристских баз и маршрутов, выявить тенденции развития и графически представить предмет исследования на карте.

Основная задача работы – это максимально раскрыть возможности данного региона для использования его в сфере туризма. Курсовая работа является одной из форм самостоятельной работы студента и требует обязательной защиты. Защита курсовой работы считается положительной, если наряду с изложенной в работе теме, студент продемонстрирует навыки владения картой. Положительная оценка работы является основанием для допуска к экзамену по дисциплине. Курсовая работа выполняется в соответствии с заданной тематикой и требованиями. Тема работы, дата защиты и рецензент согласовываются с преподавателем.

Оценка за ККР суммируется с текущими баллами и оценивается по следующей системе

Расшифровка Кол-во баллов
Содержание рукописи и оформление до 5
Качество доклада до 5
Уровень защиты и ответы на вопросы до 5
Сумма до 15

Курсовая работа оценивается по следующей системе:

Графы ведомости КР Расшифровка Кол-во баллов
Кр Качество рукописи до 35
Р Оценка рецензента до 5
Кд Качество доклада до 20
З Уровень защиты и ответы на вопросы до 40
Сумма   до 100

Наши рекомендации