В 29 Метод прогноз-ия С. Полный С

Вопрос 28 Исп-ие методов прогнозир-ия С при анализе с/х р-ков.

Необх-мо обратить вним-ие на след-ее при исп-ии методов прогнозир-я С:

1)необх-мо точно определить хар-ные св-ва товара и придерживаться их.

2)при опред-ии сред показ-лей, норма-тивов, стандартов, тенденций и коэф-ов следует учитывать достаточно бол кол-во набл-ий в соответ-ии со стат крите-риями значимости.

3)данные и коэф-ты, относящиеся к одному рынку или сегменту, не м.б. перенесены на др-ие.

4)выбор стат. методов для провед-ия оценок, анализа и прогнозир-ия должен соответ-ть природе прод-а, рынку и хар-ру данных.

5)рекомендуемые данные должны исп-ся с необх-ой корректировкой.

6)следует понимать динамику измен-я данных и показ-лей.

7)при определ-и тенденций, коэф-ов о соотн-ий следует исключать т-ко из ряда вон выходящие случаи.



Вопрос 27 Полевые (вторич.) исслед-ия р-ков.

Полевые исслед-ия охват-ют 5 гл ф-ий: Ф-ние выборки; Составление опросной анкеты (листа); Интервьюирование; Сопоставление и анализ; Написание отчета и интерпретация данных.

Исслед-ие р-ка – дорогой и треб-щий времени способ прогнозир-я С на кон-крет. прод-т. требует большой работы с потенц. потреб-ми, V к-ой зависит от того, наск-ко подробным д. б. исслед-ие. Исслед-ие р-ка может либо охва-тывать широкий круг вопросов, либо касаться конкрет. прод-а.

1) Исслед-ие потреб-лей. процедура личн. опроса потреб-лей для пол-ия от-ветов, касающихся кол-ва и кач-ва, м. б. представлена след. образом: идентифи-цировать проблемы и составить пере-чень позиций исслед-ия при консульти-ровании с др-ми заинтерес-ми сторона-ми; определить ст-ть стат. (или гене-рал.) совок-ть как основу выбороч. исслед-ия; сопоставить выборку, при необх-ти – стратифицир-ную; решить, ск-ко потреб-ся инревью, и отобрать хотя бы ядро обученной команды интер-ров; составить вопросник т.о., чтобы по возм-ти избежать двусмысл-ти как для интервьюеров, так и для респондентов, проинструктировать ин-тер-ров и повести короткое пилотное исслед-ие; по рез-ам этого пилотного исслед-ия окончат-но сФ-ть вопросы анкеты (обеспечив кодир-ие для облег-чения обработки рез-ов); составить окончат. план выбор-го исслед-ия; проинструктировать интер-ров и начать провед-ие опросов; провести заполне-ние анкеты. Завершить провед-ие опро-са; провести сопоставл-е и предварит. анализ рез-ов, свети их в табл, приме-няя необх-ые операции по обработке данных; интерпретировать рез-ты в письм. отчете и предоставить их с рекомендациями.

2) Ф-ие выборки и составл-ие отчета. Число возможных потреб-лей по срав-нению с их кол-ом на бол-ве потребит р-ков достаточно мало. Генерал совок-ть иногда наст-ко невелика, что предпо-чтительным методом полевого исслед-ия может стать перепись, особенно ког-да хар-р закупок м.б. более изменчи-вым, чем сами потреб-ли. У опт интер-ра доля ответивших может иногда составлять 100% от числа опрошенных при переписи или выбором исслед-ии.




В 29 Метод прогноз-ия С. Полный С.

Метод прогнозир-я С осущ-ся в 4 этапа:

1)Изуч-е П на мест р-ках. Предметом изуч-я явл-ся прогнозные оценки поста-вок прод-а, т.к. они очень важны и зави-сят от наличия прод-и при ↑ местного пр-ва или имп-та. В странах, где дейст-вует формал или неформал сист-а лице-нзир-я либо правит-ых реш-ий, можно осущ-ть прогнозные оценки пр-ой мощ-ти с достат степенью точ-ти. В др слу-чаях необх-мо осуществлять независ оценку пр-ва конкрет с/х прод-и. Нали-чие какой-л прод-и на конкрет р-ке оп-ред-ся и гос пол-ой в обл-ти имп-та.

2)Прогнозир-е экспорта. Эксп продажи д. учит-ся при осред-ии пр-ой мощ-ти с/х п/п-ии. Благодаря увел пр-ой мощ-ти может появиться возм-ть поставлять прод-ю на р-ок гораздо больший. Необх -мо оцен-ть экспорт возм-ти. Для прод-и начал (.)–сбор и оценка данных, отно-сящихся к колич показ-ям прод-и, эксп ценам за ед-цу прод-и, странам, в к-ые пр-лся или пр-ся экспорт, и особых хар-ик прод-и (кач, исп-щие определен мар-ки или привлеч-е конкрет иностр торг агентства). Все эти данные можно полу-чить либо от эксп-ра, либо от импор-щей страны, затем их следут соотнести с прод-ей, к-ая д. пр-иться, и хар-ом планир-мого п/п-я. Послед исслед-ие д.б. обращено на опред-ие размеров р-ка в странах, уже импорт предполаг-ую прод-ию, и странах со сходными усл-ми и развития, пол-ой имп, расходами на транспорт-ку и т. д.

3)Полный С. Наст и прогнозир С д. охватывать возм-ти местного и эскп р-ков и соотносить их с поэтапным про-никновением на р-ок конкрет прод-а. Исслед-ие С или р-ка д. выявить широ-кие треб-я, исходя из ценообраз-я, кач-ва, технол-ии, спец хар-ки прод-а. Необ-х-мо определить стратегию марк-га для этих р-ков. Изуч-е С может оказ-ся эф-ым при опред-ии пр-ой мощ-ти п/п-я и стретагии, к-ой нужно следовать при формулир-и и осущ-ии проекта СХП.

4)Проникновение на р-ок. это существ-ый эл-т прогнозир-я С. Степень конку-рентосп-ти как для мест, так и для ино-стр прод-а, р-ия потреб-ля, кол-во возм-ых прод-ов-субститутов. Эти аспекты подлежат рассмотрению в отн-ии прод-и, к-ую план-ся пр-ить и доли р-ка, к-ый предполаг-ся занять. Кач-во прод-и, упаковка, ср-ва марк-га и сбыт, после-продаж обслуж-е с/х обор-я и инвентаря опред-ся как часть общей стратегии марк-га для достиж-я цели в отн-ии продаж и дохода. Если первые этапы оказ-ся успешными, то глав определен фактором стан-ся эл-т конкур-и, доми-нантой – ценообраз-ие, кач-во и торг марка – действуют в мен степени.



Вопрос 30 Примен-ие метода уровня потребл-я при изуч-и С на с/х р-ках.

Метод рассматр-ет уровень потребл-я с исп-ем стандарт и определен коэф-ов, целесообразно применять его для пот-ребит т-ров. Осн показ-ль уровня пот-ребл-я–доход потреб-ля, влияющий на долю семейного бюд-та, к-ую потреб-ль хочет выделить на приобрет-ие дан прод-а. Уровни потребл-я демонстриру-ют выс степень положит-ой корреляции с уровнем доходов потреб-лей.

Эласт-ть С всегда рассматр-ся по моду-лю (обратно-пропорц. Ф-ия). IЕрI<1–т-ар не эласт-го С, IЕрI=1–отн-ие измен-ия цены=измен-ию V, IЕрI>1–т-ар эласт-го С. Если ∆Q=0, то вел-на С не реагирует на измен-ие цены, если ∆Р=0, то это бесконеч эласт-ть, т. е. при ма-лейшем ↓ или ↑цены V С сниж-ся до 0.

Вопрос 2 Методы эк-их исслед-ий с/х рынков.

Как и любая наука, эк-ка с/х р-ков исп-ет целый набор методов для определ-я з-ов и закон-тей. Основой таких исслед-ий явл-ся: 1)системный подход (процес-сы рассматр-ся не отдельно друг от дру-га, а с учетом их взаимосвязей и взаим-ного влияния); 2)научная абстракция (обобщение и систематизация таких сторон явл-ия, к-ые сост-ют его суть. Они хар-ют повед-ие не отдел индиви-дуума, а любого объекта в определен-ной ситуации); 3)анализ и синтез (пози-тивный и нормативный анализ); 4)ме-тод функционального анализа; 5)эк-ко-матем моделир-ия (стат и динамич-ие анализы).



Вопрос 31 Метод уровня потребл-я. Эласт-ть С по доходу.

Метод рассматр-ет уровень потребл-я с исп-ем стандарт и определен коэф-ов, целесообразно применять его для пот-ребит т-ров. Осн показ-ль уровня пот-ребл-я–доход потреб-ля, влияющий на долю семейного бюд-та, к-ую потреб-ль хочет выделить на приобрет-ие дан прод-а. Уровни потребл-я демонстриру-ют выс степень положит-ой корреляции с уровнем доходов потреб-лей. Степень изменения С в завис-ти от измен-я дох-ов измер-ся эласт-тью С по дох-у. Знач-я эласт-ти различ-ся не т-ко м/у одно-типн прод-ми, но для дан прод-а–м/у группами насел-е с различ дох-ом и ре-гионами. Еу=[(Q2-Q1)/Q2+Q1)]/[(Ур2-Ур1)/(Ур2+Ур1), где Q–кол-во, потреб-ленное в году, Ур–доход на душу насел-я в году, 1,2–баз и отч года. Еу>1–эласт-ть С, Еу<1–неэласт-ть С.

Вопрос 32 Метод уровня потребл-я. Эласт-ть С по цене.

Метод рассматр-ет уровень потребл-я с исп-ем стандарт и определен коэф-ов, целесообразно применять его для пот-ребит т-ров. Осн показ-ль уровня пот-ребл-я–доход потреб-ля, влияющий на долю семейного бюд-та, к-ую потреб-ль хочет выделить на приобрет-ие дан прод-а. Уровни потребл-я демонстриру-ют выс степень положит-ой корреляции с уровнем доходов потреб-лей.

Эласт-ть С по цене–отн-ие относит ко-леб-й V С к относит-ым колеб-ям цен: Ер=[(Q1-Q0)/Q1+Q0)]/[(P1-P0)/(P1+P0)] где Q1-новый С, Q0-сущ-щий С при сущ-щей цене P0, P1- новая цена. Коэф-т может оказаться полезным при изуч-и чувствит-ти эк-ки проекта пр-ва прод-и как таковой, позволяя анализировать уровни цен, нек-ые могут преобладать в будущем.



В33 М-д уровня потреб Перекр эласт

Метод рассматр-ет уровень потребл-я с исп-ем стандарт и определен коэф-ов, целесообразно применять его для пот-ребит т-ров. Осн показ-ль уровня пот-ребл-я–доход потреб-ля, влияющий на долю семейного бюд-та, к-ую потреб-ль хочет выделить на приобрет-ие дан прод-а. Уровни потребл-я демонстриру-ют выс степень положит-ой корреляции с уровнем доходов потреб-лей.

С на прод-т опред-ся не т-ко его собст ценой, но и ценой на дополн и замен его прод-ы. Часто возн-ет необх-ть иденти-фицировать прод-ы с измен-ми цен, что может повлиять на С на рассматр-мую прод-ию, что опред-ся перекрест элат-тью. Перекрест эласт-ть для прод-а А по отн-ию к прод-у В: [(Q2a-Q1a)/ Q2a+Q1a)]/[(P2b-P1b)/(P2b+P1b)]=Сab –это отн-ие пропорц-го изменения С на прод-т А к пропорц-му измен-ию цены на прод-т В. Сав>0–прод-т-замен для А, Сав<0–прод-т-до-пол для А, Сав=0–м/у прод-ми нет пере-крест эласт-ти.

Вопрос 34 Метод конеч. исп-ия прод-и при анализе с/х р-ков.

Примен-ся для оценки промежуточных прод-ов. Этот метод закл-ся в след-ем: 1)выявл-ся все возмож-е вар-ты исп-ия прод-а, вкл-ая, напр-р, исп-ие в др-их отраслях с/х или пром-ти прямое потребл-е, экспорт и импрот. 2) устан-ся или рассчит-ся коэф-т «зат-ты-выпуск» для прод-а и отраслей, исп-щих данный прод-т. затем стан-ся возможным получить вел-ну С на прод-т, т. е. потребл-е+экспорт-импорт при предлагаемых уровнях выпуска прод-и потребляющими отраслями.

Для прогнозир-ия С необх-мо выявить отрасли, исп-щие этот прод-т. для получ-я прогноз-мого уровня потребл-я коэф-т потребл-я * на масштаб пр-ой деят-ти. Коэф-т потребл-я измен-ся во времени от одного р-ка к др-му в завис-ти от размеров пр-ых ед-ц и технолог. изменений.




Вопрос 35 Исслед-ие р-ка. Опред-ие р-ка и анализ рын. стр-ры.

1) определение р-ка: продукт группы, регионы реал-ии, к какому р-ку отн-ся.

2) анализ прод-а: ширина прод-го набо-ра, глубина прод-го набора, кач-во, ди-зайн, упаковка, технич обслуж-ие, сер-вис, гарант обсчлуж-ие, возм-ть возвра-та покупки. 3)анализ цены: позиционир-ие цены, скидки и усл-ия платежа, усл-ия финансир-ия.

4)анализ продв-ия: реклама, персонал продажа, стимулир-ие продаж, пол-а в отн-и торг марки.

5)анализ сбыта: каналы сбыта, плот-ть сети сбыта, время от оформл-я заказа до поставки, запасы, транспорт.

Вопрос 36 Исслед-ие р-ка. Анализ сист-ы марк-га.

1) отраслевая стр-ра: наимен-ие постав-ков, т-ров и услуг; разнообразие постав-ков; типы потреб-лей, предлагающих прод-ты (услуги); орг-ия отрасли (ассоциации, п/п-я, фирмы и т. д.).

2) ст-ра потреб-лей: наимен-ие потреб-лей; типы потреб-лей.

3) занятость и конкур-ия: исп-ие устано-вленных мощ-тей; действия против кон-кур-ов.

4) осн. орудия конкур-ии: кач-во; ас-сорт-т прод-ов; реклама; ценообраз-ие; усл-ия поставки.

5) стр-ра сбыта: география сбыта; каналы сбыта.

Наши рекомендации