Условия проведения конкурса. О проведении Фестиваля-конкурса
Положение
О проведении Фестиваля-конкурса
Иркутского государственного университета
«Лица ИГУ – 2012»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует статус, условия, порядок и сроки проведения внутривузовского фестиваля-конкурса молодежи ИГУ (далее – конкурса) «Лица ИГУ», требования к участникам конкурса и действует до завершения конкурсных мероприятий.
1.2Организаторами традиционного конкурса«Лица ИГУ»выступают Иркутский госуниверситет и Первичная профсоюзная организация студентов ИГУ.
1.3 Настоящее положение определяет порядок проведения и участия в Конкурсе.
1.4 В конкурсе могут принять участие студенты 2-5ого курсов, магистранты и аспиранты ИГУ, обучающиеся на дневном отделении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Цели Конкурса:
2.1.1. Конкурс направлен на выявление и поддержку инициативных студентов с высоким лидерским потенциалом, которые впоследствии будут представлять ВУЗ, являться источниками и носителями корпоративной студенческой культуры и возглавлять студенческие сообщества университета.
2.1.2. Конкурс призван способствовать формированию имиджа ИГУ, активной жизненной и гражданской позиции, интеллектуального, духовного и творческого развития студентов, повышению конкурентоспособности выпускников ВУЗа и укреплению корпоративной политики Иркутского государственного университета.
2.1.3. Конкурс направлен на создание условий для реализации научного, социального, творческого потенциалов студенческой молодежи; популяризации и утверждения в молодежной среде идей профессионализма, лидерства, нравственности, толерантности, патриотизма, дружелюбия, социальной активности.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. Формирование активной жизненной позиции студенчества;
2.2.2. Всестороннее содействие развитию личностных качеств студентов, магистрантов, аспирантов;
2.2.3. Консолидация усилий администрации ИГУ и подразделений, общественных объединений для создания условий для творческой самореализации личности в подразделениях ИГУ по различным направлениям.
2.2.4. Повышение престижа и популярности Иркутского государственного университета в молодежной среде;
УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Номинации конкурса:
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«За успехи в научной деятельности»
«За успехи в творческой деятельности»
«За успехи в общественной деятельности»
«За успехи в спортивной деятельности»
3.2. Этапы и сроки проведения конкурса:
Конкурс состоит из следующих этапов:
1-й этап – Информационно-рекламный.Выдвижение кандидатур участников (5-19 ноября);
2-й этап – Анкетирование (19-30 ноября);
3-й этап – Представление претендентов (30 ноября - 25 января);
4-й этап – Работа экспертной комиссии ИГУ (30 ноября-14 декабря);
5-й этап – Подготовка к финальной части и награждение победителей (5 декабря – 25 января).
Условия проведения конкурса
3.3.1. 1-й этап – Выдвижение кандидатур и информационно-рекламный
На этом этапе проводится информационно-рекламная кампания конкурса через сайт ИГУ, СМИ, стенды подразделений, собрания студенческих активов и групп при содействии Отдела по связям с общественностью, ППОС ИГУ, института кураторов ИГУ.
В учебных группах, в общественных организациях, администрациях подразделений ИГУ проводится обсуждение по выдвижению кандидатов для участия в конкурсе «Лица ИГУ-2012».
Предложения по выдвижению кандидатов могут быть сделаны факультетами и институтами ИГУ, общественными организациями и объединениями, структурными подразделениями ИГУ (кафедрой физической культуры, отделом НИРС и т.п.), либо студентами самостоятельно.
Кандидатам необходимо предоставить документы, подтверждающие заслуги в одной или нескольких областях.
-За успехи в научной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом:
награды (приза) за результаты научно-исследовательской работы, проводимой учреждением высшего профессионального образования или иной организацией (грамоты, дипломы, сертификаты участника и т.п.);
документа, удостоверяющего исключительное право студента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство);
гранта на выполнение научно-исследовательской работы (ссылка на название с номером, руководителя и программу, по которой получен грант);
б) наличие у студента публикации в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном или региональном издании, в издании учреждения высшего профессионального образования или иной организации в течение года, предшествующего проведения конкурса (список публикаций, заверенный научным руководителем);
в) иное публичное представление студентом в течение года, предшествующего проведения конкурса, результатов научно-исследовательской работы, в том числе путем выступления с докладом (сообщением) на конференции, семинаре и ином международном, всероссийском, ведомственном, региональном мероприятии, проводимом учреждением высшего профессионального образования, общественной или иной организацией (список конференций заверенный научным руководителем).
-за успехи в общественной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:
а) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения):
социально ориентированной, культурной (культурно-просветительской, культурно-воспитательной) деятельности в форме шефской помощи, благотворительных акций и иных подобных формах;
общественной деятельности, направленной на пропаганду общечеловеческих ценностей, уважения к правам и свободам человека, а также на защиту природы;
общественно значимых культурно-массовых мероприятий;
б) систематическое участие студента в деятельности по информационному обеспечению общественно значимых мероприятий, общественной жизни учреждения высшего профессионального образования (в разработке сайта учреждения высшего профессионального образования, организации и обеспечении деятельности средств массовой информации, в том числе в издании газеты, журнала, создании и реализации теле- и радиопрограмм учреждения высшего профессионального образования);
в) участие (членство) студента в общественных организациях в течение года, предшествующего проведения конкурса и участие в организации и проведении какого-либо общественно-значимого проекта;
г) систематическое участие студента в обеспечении защиты прав студентов;
д) систематическое безвозмездное выполнение студентом общественно полезной деятельности, в том числе организационной, направленной на поддержание общественной безопасности, благоустройство окружающей среды, природоохранной деятельности или иной аналогичной деятельности.
-за успехи в творческой деятельностипри соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом награды (приза) за результаты культурно-творческой деятельности, осуществленной им в рамках деятельности, проводимой учреждением высшего профессионального образования или иной организацией, в том числе в рамках конкурса, смотра и иного аналогичного международного, всероссийского, ведомственного, регионального мероприятия (дипломы, сертификаты и другие виды подтверждения);
б) публичное представление студентом в течение года, созданного им произведения литературы или искусства (литературного произведения, драматического, музыкально-драматического произведения, сценарного произведения, хореографического произведения, пантомимы, музыкального произведения с текстом или без текста, аудиовизуального произведения, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графического рассказа, комикса, другого произведения изобразительного искусства, произведения декоративно-прикладного, сценографического искусства, произведения архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, в том числе в виде проекта, чертежа, изображения, макета, фотографического произведения, произведения, полученного способом, аналогичным фотографии, географической, геологической, другой карты, плана, эскиза, пластического произведения, относящегося к географии, топографии и другим наукам, а также другого произведения) (упоминание мероприятия, заверенное директором Центра культуру и досуга ИГУ или зам. деканом факультета);
в) систематическое участие студента в проведении (обеспечении проведения) публичной культурно-творческой деятельности воспитательного, пропагандистского характера и иной общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности (список мероприятий, заверенное директором Центра культуры и досуга ИГУ или зам.деканом факультета?).
-за успехи в спортивной деятельности при соответствии этой деятельности одному или нескольким из следующих критериев:
а) получение студентом награды (приза) за результаты спортивной деятельности, осуществленной им в рамках спортивных международных, всероссийских, ведомственных, региональных мероприятий, проводимых учреждением высшего профессионального образования или иной организацией (подтверждение, заверенное зав. кафедрой физ. воспитания ИГУ);
б) систематическое участие студента в спортивных мероприятиях воспитательного, пропагандистского характера и (или) иных общественно значимых спортивных мероприятиях (подтверждение, заверенное зав. кафедрой физ. воспитания ИГУ).
Информация о выдвинутых кандидатах распространяется на факультетских/институтских стендах, на собраниях студентов, в учебных группах и т.п.
Сбор материалов участников 1-го и последующих этапов осуществляется ППОС ИГУ по адресу: г. Иркутск, Карла Маркса, 1, к. 313, тел. (3952) 33-44-55; e-mail: [email protected].
3.3.2. 2-й этап - Анкетирование.
В анкетировании участвуют студенты 2-5 курса, магистранты, аспиранты, профессорско-преподавательский состав факультета/института.
Респондентам предлагается аргументировано указать лучших студентов, магистрантов, аспирантов факультета/института, из числа участвующих в конкурсе, по следующим номинациям:
· научная деятельность,
· общественная деятельность,
· спортивная деятельность,
· творческая деятельность.
По каждой номинации участник анкетирования может отдать голос только за 1 кандидата. Анкетирование проводится анонимно. Пакет анкет для факультета/института формируется рабочей группой оргкомитета. Тиражирование анкет на факультете/институте не допускается. Не заполненные на факультете/институте анкеты возвращаются рабочей группе. Анкетирование проводится под руководством заместителя декана/директора факультета/института по воспитательной деятельности.
Обработку данных анкетирования проводит рабочая группа оргкомитета совместно с заместителем декана/директора по ВД подразделения ИГУ.
После обработки данных анкетирования оргкомитетом при участии замдекана по ВД подразделения устанавливается рейтинговый список, включающий не более 3 студентов, набравших наибольшее количество голосов в ходе второго этапа по каждой номинации (имеющих наибольший рейтинг) и давшего согласие на дальнейшее участие в конкурсе.
В случае отказа претендента от участия в следующем этапе конкурса право участия передается следующему по рангу претенденту.
Сбор материалов участников 1-го и последующих этапов осуществляется ППОС ИГУ по адресу: г. Иркутск, Карла Маркса, 1, к. 313, тел. (3952) 33-44-55; e-mail: [email protected].
3.3.3. 3-й этап – Представление претендентов.
Претенденты, выбранные по итогам анкетирования, представляют в деканат/институт информационный листок, составленный в соответствии с шаблоном (приложение 1), содержащий информацию о претенденте. Информационные листки размещаются на стенде подразделения для ознакомления студентов, а также передаются в оргкомитет для работы экспертной комиссии ИГУ.
3.3.4. 4-й этап – Работа экспертной комиссии ИГУ.
Экспертные комиссия ИГУ определяет лучших студентов на основании их личных достижений, участия в жизни Университета, успеваемости.
Экспертная комиссия ИГУ выбирает не более 14 победителей в каждой номинации из представленных кандидатур. При этом экспертная комиссия вправе самостоятельно определять количество победителей в каждой номинации от подразделения – от 0 до 3 человек, т.е. не выбирать победителя в конкретной номинации в одном из подразделений, выбрав при этом 2 или 3 победителей в этой же номинации в другом подразделении.
Заседание экспертной комиссии проходит с участием заместителя декана/директора подразделения, который аргументировано представляет позицию факультета/института. При этом окончательное решение по выбору победителей в номинациях остается за экспертной комиссией ИГУ и определяется большинством голосов членов экспертной комиссии, присутствующих на заседании. Решение комиссии оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами экспертной комиссии.
3.3.7. 5-й этап – Подготовка к финальной части и награждение победителей.
По итогам конкурса организуется публикация результатов конкурса в СМИ и на сайте ИГУ.
После определения победителей в каждой из номинаций формируются группы по направлениям: «Наука», «Спорт», «Творчество», «Общественная работа», количественным составом не более 14 человек каждая. С началом этапа начинается работа в группах, результатом которой будет представление каждой из групп на церемонии награждения.
Награждение победителей конкурса «Лица ИГУ» по номинациям происходит на церемонии награждения в национальный праздник «День Российского Студента» 25 января.
Церемония награждения «Лица ИГУ» производится в торжественной обстановке. Время начала, место проведения, сценарий и список приглашенных на церемонию награждения утверждает оргкомитет.
Всем победителям вручаются именные дипломы и ценные призы.
Оргкомитет утверждает список приглашенных лиц для проведения процедуры награждения.
4. ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
4.1. Текущее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.
4.2. Оргкомитет формируется из представителей администрации ИГУ, ППОС ИГУ, и других общественных организаций, утверждается ректором ИГУ.
4.3. Функции Оргкомитета:
· избирает председателя и секретаря Оргкомитета;
· разрабатывает программу, сценарий и календарный план проведения Конкурса.
· определяет и утверждает смету Конкурса;
· привлекает спонсоров и необходимых специалистов для организации Конкурса;
· разрабатывает концепцию рекламной кампании;
· совместно с администрацией университета формирует состав экспертных комиссий;
· создает рабочие группы по реализации различных этапов конкурса, координирует их деятельность;
· решает прочие организационные вопросы.
4.4. Заседания Оргкомитета проводятся по мере необходимости, но не реже, чем два раза в месяц.
4.5. Оргкомитет располагается по адресу: г. Иркутск, Карла Маркса, 1, к. 313 (ППОС ИГУ), тел. (3952) 33-44-55, e-mail: [email protected]
ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ
5.1 Состав Экспертной комиссии ИГУ формируется по предложениям Оргкомитета конкурса и администрации ИГУ из числа профессорско-преподавательского состава и работников административно-управленческого аппарата университета и утверждается ректором. В состав экспертной комиссии могут быть включены представители общественных организаций и руководители подразделений, ведущих деятельность по конкурсному направлению.
5.2. Функции Экспертной комиссии:
· анализирует документы финалистов, представленные в оргкомитет и характеризующие их деятельность на уровне Иркутского Государственного Университета;
· определяет победителей конкурса по номинациям;
· участвует в церемонии награждения «Лица ИГУ».