Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера.

Строятся графики изменения с севера на юг испаряемости, годового количества осадков, среднегодовой температуры июля.

Фронтальная беседа:

1. Какова особенность изменения температуры июля при движении по территории Русской равнины с севера на юг?

- увеличивается

2. Предположите, какой может быть температура июля на территории распространения бурых почв? Почему?

- примерно + 250

3. Какую закономерность изменения испаряемости вы заметили, при движении с севера на юг по территории Русской равнины?

- увеличивается

4. Предположите возможные показатели испаряемости на территории распространения бурых почв.

- испарение около 750мм

-Почему?

-При повышении tu , может больше испарятся влаги.

5. Как изменяется количество осадков, при движении с севера на юг по территории Русской равнины?

- сначала увеличивается, max в тайге, затем при продвижении вглубь материка, уменьшается.

6. Предположите возможные показатели осадков на территории распространения бурых почв.

-около 200 мм.

7. Как изменяется биомасса при движении с севера на юг? Почему?

- сначала увеличивается, т.к. увеличение tu вызывает избыточное и достаточное количество влаги, потом уменьшается т.к. не смотря на увеличение tu увлажнение скудное.

8. Как вы считаете, что происходит с биомассой на территории бурых почв?

- уменьшение.

8. Как изменяется толщина гумуса при движении с севера на юг? Почему?

- увеличивается, т.к. несмотря на большую биомассу слой гумуса в подзолистой почве не высок, так как вымывается (избыток увлажнения)

- увеличение слоя гумуса, при дальнейшем продвижении на юг, происходит из-за уменьшения увлажнения, гумус не вымывается.

9. Предположите, каков слой гумуса будет в бурых почвах. Почему?

- уменьшается.

Общий вид динамического графика после анализа модели:

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru мм tu

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -800

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru - 30-

-700

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -600 25-

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -500

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru - 20-

-400

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -

-300 15-

-

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -200

-

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru -100 10-

Природные зоны                
    Лиственные леса      
Смешанные леса Лесостепи степи  
тайга  
  Тундра  
Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Полупустыни, пустыни  
Почвы Тундрово-глеевые подзолистые Дерново-подзолистый Серые лесные Черноземы   Бурые почвы  
Мощность гумуса                    
   
  Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru  
   
   

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru
10. Почему с широтой происходит смена одного типа почв другим?

Вывод: Почва на разных широтах не может быть одинакова, так как меняются условия, которые влияют на ее формирование.

Заполнение схемы поискового вопроса:

           
   
Причины широтной зональности почв: широтная зональность климата и растительности, в условиях преобладания равнинного рельефа. ------------------------------------------------------
 
 
Порядок смены почв с С на Ю:
 
    Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru

11.Почему на территории Среднесибирского плоскогорья преобладает, на большей части территории, 1 тип почвы?

- гипотеза детей?

Подтверждение или опровержение гипотез.

Демонстрация динамического графика:


Взаимосвязь типов почв с климатом и растительностью.

Мм t◦С

       
  Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru   Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru
 

750 +30

       
  Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru   Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru 500 +20

       
    Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru
  Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru
 

Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru 250 +10

 
  Этап. Работа с моделью. Анализ. Решение вопроса поискового характера. - student2.ru

0 0

Природные зоны      
    тайга    
тундра  
почвы Тундрово-глеевые Таежно-мерзлотные  
Мощность гумуса        
   
   

Причины нарушения широтной зональности почв: нарушение смены с широтой климата и растительности.    

Наши рекомендации