Г) сохранить отличительное преимущество как можно дольше.
60. На какой фазе жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
в) на фазе роста;
Анализ поведения покупателей
61. .Какие факторы влияют на поведение покупателя на рынке?
а) культурный уровень;
б) факторы социального порядка;
в) психологическое восприятие, запросы предпочтения;
г) факторы личного порядка.
Д) все вышеперечисленное.
62. Каким образом А.Маслоу распределил потребности человека (определите порядок):
д) физиологические потребности.
б) потребность в безопасности;
г) потребность в общении;
в) потребность в саморазвитии;
а) потребность в самовыражении;
63. Каким источником пользуется потребитель, чтобы собрать информацию о товарах, о фирме?
а) личный источник (семья, друзья);
б) коммерческие источники (реклама, выставки, презентации);
в) общественный источник (средства массовой информации);
г) источник эмпирического опыта (собственный опыт использования, потребления).
Д) все вышеперечисленное.
64.Перед окончательной покупкой продукции покупатель проходит следующий путь:
б) осознание проблемы;
65. Обязательная сертификация экспортируемой продукции требуется, если
а) решение принял экспортер;
б) МВЭС РФ дало указание;
в) в стране импортера действует соответствующий закон;
г) импортером оговаривается соответствующее условие заключения контракта.
66. Основными аспектами международной сертификации являются:
А) безопасность; экологичность.
67. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
Е) использованием предупредительной маркировки.
68. Ведутся переговоры о поставке на экспорт турбины для ТЭЦ. Иностранный покупатель требует дополнительного подтверждения качества путем контроля. Наиболее приемлемый в этой ситуации вид контроля:
б) технический;
69. На современном этапе развития экономики маркетингу в деятельности фирмы отводится:
в) основная функция,
70. В отделе сбыта работает 5 человек, включая Коммерческого Директора. Всего в компании работает 15 человек, включая 2 водителей. Генеральный Директор курирует продажи и лично заключает договора с крупными корпоративными клиентами. Какова доля сбытового подразделения в общем количестве.
Б) 1/3
71. Какая организационная структура характеризуется тем, что управляющий имеет возможность координировать и контролировать всю работу по продукту, хорошо зная его рыночные возможности?
б) продуктовая,
72.Укажите три основные формы специализации сбытовых организаций ?
б) географическая, на базе продуктов, на базе покупателей,
73. В какой последовательности осуществляется процесс маркетингового исследования:
а) получение первичной информации;
б) рекомендации;
в) анализ полученной информации;
г) анализ результатов маркетинговых мероприятий;
д) определение проблемы;
е) получение вторичной информации.
74. Задачей маркетингового исследования является:
а) распределение и сбыт продукции;
б) выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на конкретном сегменте рынка путем приспособления продукции фирмы к спросу и требованиям покупателей;
в) получение рекомендаций в выборе тактики маркетинга по стоящей перед фирмой проблеме;
г) какой продукт предложить и какие нужды удовлетворить.
г) все вышеперечисленное.
75. Отметьте пункты, которые соответствуют определению системы маркетинговой информации:
а) постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов;
б) система, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распределения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворению в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий;
76 .Система, призванная обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы:
а) система маркетинговых исследований;
77. Глобальные маркетинговые стратегии — это:
б) сегментация;
в) интернационализация;д) диверсификация;
78. К стратегиям выхода на зарубежный рынок относятся:
а) прямой экспорт;
г) инвестирование предприятий;
Д) лицензирование.
79. Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путем:
а) внесения изменений в товар в соответствии с особенностями потребления;
б) создания новой упаковки без изменения товара;
в) разработки новой маркировки без изменения товара;
г) приспособления коммуникационной политики к новым условиям;
д) предложения новинки с учетом международного жизненного цикла товара.
80. Какой тип организации международного маркетинга вы бы предложили крупному европейскому продуценту велосипедов, который планирует поставлять их в страны Юго-Восточной Азии:
а) организовать экспортный отдел;
б) создать международный филиал;
в) создать транснациональную компанию.