Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин)

Урок окружающего мира во 2 В классе.

Тема: Измерение температуры

Цель: Познакомить детей с термометрами и научить ими пользоваться.

Оборудование: Электронная презентация, термометры (комнатный, уличный, водный, градусник), 2 стакана воды (с горячей и холодной водой), компьютер, проектор, экран, документ камера.

Учащиеся должны узнать: -как устроен термометр; как пользоваться термометром.

Уметь: - называть части термометра; определять температуру; сравнивать различные термометры; выполнять практическую работу на модели.

Формировать УУД:

Предметные УУД:

- Научить различать виды термометров, знать их устройство и назначение;

- Научить измерять температуру воды, воздуха и тела человека ;

- Записывать результаты измерений температуры воздуха.

Личностные УУД:

· Развивать интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение работы в паре;

· Осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;

· Уметь оценивать трудность предлагаемого задания.

Метапредметные УУД:

_ Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;

· Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

· Обосновывать свою позицию, аргументировать;

· Адекватно оценивать правильность выполнения заданий.

ХОД УРОКА:

Организационный момент (1мин)

- Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем.

С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.

Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....)

· «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки:

2.

Актуализация знаний (3 мин)

1) РАЗМИНКА (интеллектуальная тренировка)

-Как называют людей, занимающихся наукой? (учёные)

- Что мы называем наукой? (знания)

- Какой выдающийся учёный занимался разными науками и писал стихи, занимался переводами. (Ломоносов)

- Какая наука занимается изучением материков, океанов, гор,рек (география)

- Изучением живых существ занимаются (биологи)

- Что используют учёные в исследованиях, экспедициях (приборы и инструменты)

- Что они делают приборами? ( фиксируют результаты ), а инструментами (выполняют ручные работы)

· Какие методы изучения окружающего мира вы знаете? (наблюдение, опыт, эксперимент, измерения.)

· При наблюдении мы (внимательно смотрим, слушаем, сравниваем, делим на группы, делаем выводы),

измерения — меряем, а во время опытов или экспериментов (смешиваем, добавляем....)

МОЛОДЦЫ! Тренировка удалась. И нам сегодня необходимы ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.

Поиграть хотите?

2)Игра «Инструменты и приборы» (как «да и нет»)

· (Ножницы, часы, скребок, лопата, фотоаппарат, микроскоп, иголка, пила, видеокамера, компьютер, грабли, термометр)

Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин)

Вы сегодня как одеты по – летнему? Какой прибор помогает человеку сохранить здоровье?

Есть ли у нас знания об этом приборе? (пока нет). Хотите узнать? Что хотелось бы узнать? Зачем? ( слайд 1,2)

-Зачем нужен термометр? Какие бывают термометры? Как пользоваться?

1. Изучение нового материала: (14 мин)

- Давайте сначала разберёмся созначениемслова! Где мы можем посмотреть?

ТЕРМОМЕТР – ТЕРМО (тепло), метр (измерение). Дословно – измеритель тепла (слайд3)

А в чём эта ВЕЛИЧИНА измеряется? (градусах)

-Что можно измерить при помощи термометра кроме воздуха?( воду, почву, тело человека и животного)

Встречали ли вы их в жизни? Где и какие?

· У нас есть термометры. Что им измеряют пока не знаем, это нам предстоит выяснить.

Есть научные группы и справки, которые помогут вам разобраться с ними.

ВНИМАНИЕ! У вас в руках хрупкий прибор.

Все по очереди подержите его в руках. Один из вас читает, другой пишет, а остальные рассматривают.

Ваша задача заполнить карту наблюдений. (в карте заполнить назначение, устройство.)

Работа в группах: (читают, обсуждают, записывают)

Рассмотреть 1 группе.(Водный термометр)

- для воздуха? – 2 группа( Комнатный термометр)

3 группа —(Уличный термометр)

Выступления представителя от группы. Задайте вопросы, если они появились.

В чём отличия? (ШКАЛА)

У термометра три главные детали: корпус, шкала с делениями, трубка с жидкостью. (слайд 4)

Итак, самая важная часть термометра(стеклянная трубочка), наполненная голубой или розоватой жидкостью, это спирт он подкрашен, чтобы лучше было видно его движение. Шкала у каждого разная икорпус (металлический, пластмассовый или деревянный.)

Каким термометром мы пользуемся чаще всего?(градусником). Почему у нас его нет, спросите вы? В школе ртутных термометров не должно быть, т. к. ртуть — ядовитое вещество. Их заменили электронными.

КТО ЗНАЕТ принцип работы термометра? Учёные всегда это проверяют и мы это проверим!

Принцип работы термометра основан на способности жидкости сжиматься при охлаждении и расширяется при нагревании.

Практическая работа в два стакана налить воду (тёплую и холодную)

-Как вы думаете, чем отличаются эти стаканы? Чем мы воспользуемся, чтобы это определить?(слайд 5)

. Почему температура поднимается? (При нагревании жидкость расширяется, с при охлаждении сжимается) При определении термометр не достаём из жидкости.

Демонстрация (по желанию ) принципа работы термометра при помещении его в холодную, а затем в горячую воду.

ЧТО УВИДЕЛИ? Вода в стаканах различается температурой.

Где используется водный термометр? (в аквариуме, при готовке блюд, при поливе, купании ребёнка).

Физминутка.

Наши рекомендации