IV. Объявление темы и постановка цели.

Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).

– Мы покидаем Лесную Библиотеку и отправляемся дальше – в Большой Музейный Зал. Рассмотрите иллюстрацию (с. 12–13).

Король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник и пригласили на него всех зверей и птиц. Было очень весело! Все пели, танцевали, веселились.

Вдруг появилась злая волшебница Анишит Йокоповна и, рассердившись, что ее не пригласили, заколдовала всех зверей и птиц.

Миша и Маша решили помочь и расколдовать животных. Только одни они не справятся. Вы согласны им помочь?

– Прочитайте (с. 11), какие знания нам понадобятся. (Знание алфавита, умение различать звуки и буквы.)

– Итак, вперед! Нас ждут нелегкие испытания.

IV. Объявление темы и постановка цели. - student2.ru Физкультминутка
Театр букв

Описание игры. Учитель заранее готовит нескольких учеников, которые будут показывать буквы определенными позами тела, например:

А – два ученика, стоя лицом к классу, наклоняют туловище друг к другу, руки опускают вдоль туловища с внутренней стороны, а с внешней стороны руки сгибают в локтевом суставе и сцепляют пальцы согнутых рук;

М – два ученика становятся боком к классу, лицом друг к другу на расстоянии 1 м, берутся за руки, опущенные вниз;

Н – два ученика, стоя боком к классу и лицом друг к другу, сгибают руки в локтевых суставах и кладут их одна на другую.

Остальные учащиеся должны узнать и прочитать буквы.

V. Работа по теме урока.

Личностные УУД: смыслообразование – организация участия учащихся в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос, направленной на воспитание любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

Познавательные УУД:проведение анализа текста, восстановление нарушенного порядка в интеллектуальных задачах с целью решения учебно-познавательной проблемы.

Буквы строим по порядку.

Погляди! Чудесный вид!

Мы запишем их в тетрадку –

Получился алфавит!

– Рассмотрите иллюстрацию (с. 11).

Пока мы представляли, изображали буквы, в классе появилась Анишит Йокоповна. Прочитайте, что она сделала.

– Запишите названия рыб, зверей и птиц в алфавитном порядке.

Ÿ Работа в группах по 4 человека (задание 3, с. 11).

1-я группа: А – Г (10 слов).

2-я группа: Д – З (12 слов).

3-я группа: И – М (15 слов).

4-я группа: Н – Р (12 слов).

5-я группа: С – Н (13 слов).

6-я группа: Ч – Я (9 слов).

Ответ: аист, баран, бегемот, белка, бык, верблюд, волк, ворона, голубь, гусь, дикобраз, дятел, енот, ехидна, еж, ерш, жаба, жираф, жук, заяц, зебра, зяблик, индюк, коза, корова, краб, конь, кот, крыса, лев, лиса, лось, лошадь, лягушка, медведь, муха, мышь, норка, носорог, обезьяна, олень, орел, осел, паук, петух, росомаха, рыба, слон, сойка, стрекоза, суслик, тапир, тигр, улитка, утка, филин, хамелеон, хомяк, цапля, цыпленок, чайка, червяк, чиж, шмель, щука, эму, юрок, ягуар, ястреб.

IV. Объявление темы и постановка цели. - student2.ru Пальчиковая гимнастика
Овечка

Вот кудрявая овечка.

Пальцы разомкнуты, кисти округлить по направлению друг к другу, чуть двигаем, показывая небольшие круги.

Шерстка белая в колечках.

Пальчики сжаты в кулак, только указательные выставлены ровно в направлении друг к другу, обводят один другой, крутятся по кругу.

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая.

Пальчики полусогнуты, «почесываем» ими шерстку овечки.

В шубке этой очень жарко!

Дай мне шерстки, коль не жалко.

Кисти рук расслаблены, ладошки сомкнуты друг к другу и направлены внутренней стороной вверх – «просят» шерстки.

Я колечки состригу

Кисть и 2 пальца правой руки – указательный и средний – «ножницы», дети «стригут» – смыкают и размыкают пальцы; левая ладошка с соединенными вытянутыми пальцами – шерстка.

И в комочки соберу.

Ладошки с пальчиками в полукруглом положении – катаем шарики.

Наши рекомендации