Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Зимовье зверей».

2. Участники проекта:воспитатель, дети старшей группы, родители.

4. Тип проекта: исследовательский- творческий.

5. Продолжительность: две недели.

5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».

6. Задачи проекта:

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

• Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

• знания о диких животных лесов России,;

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

• знать, среду обитания;

• поисково-исследовательские умения (умения находить необходимую информацию) ;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Организация проекта:

Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Познакомиться с животными, живущими в лесу.

• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

• Для чего нужна красная книга?

Этап. Организация исследования в рамках проекта.

• Занятия.

• Беседа.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры;

• Подвижные игры;

• Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

• Экскурсии.

Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1)Создание мини-книг и их презентация.

2)Открытое НОД.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей.

НОД

1.Рассказ воспитателя о диких животных

2. «В зимнем лесу»

3.«Как животные готовятся к зиме».

4.Выставка «Дикие животные на открытках»

5. Презентация

Чтение художественной литературы:

1. А.Прокопьев «Белка»;

2. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов;

3. Мишка-башка», М. Пришвин;

4. «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский;

5. «Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу»;

6. «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

7. «Хитрая лиса», (корякская, пер. Г. Меновщиков);

8. «Купание медвежат», В. Бианки;

9. «Лиса Патрекеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский;

10. «В лесу», И. Чапек;

11. «Волчишко», Е. Чарушин:

12. «Н.Сладко «Как медведь сам себя напугал»;

13. «Бурый медведь», Л. Толстой»

14. «У страха глаза велики», р.н.

Дидактические игры:

1. «Кто где живет?»;

2. «У кого какое жилище?»;

3. «Чья мама?»;

4. « «Угадай, кто я?»;

5. «Чудесный мешочек»;

6. «Помоги животным подготовиться к зиме»;

7. «Собери картинку»;

8. «Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»;

9. «Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»;

10. Лабиринт «Чей дом?»;

11. «Четвертый лишний».

Подвижные игры:

1. «У медведя во бору»;

2. «Птицы и лиса»;

3. «Зарядка зверей»;

4. «Зайка беленький сидит»;

5. «Лиса в курятнике»;

6. «Волк и зайцы»;

7. «Слепой медведь»;

8. «Серый волк»;

9. «Белый зайка»;

10. «Медведи и пчелы»;

11. «Ежик и мыши»;

12. «Помоги белочке»;

13. «Белкин дом».

5.Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала:

1. «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

2. «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

3. «Медведи и их родственники». Б. Стоунхауз;

4. «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия.

5. «Лесные убежища». Иллюстрация.

6. «Гиганты леса». Иллюстрация.

7. «Медвежья семья». Иллюстрация.

8. «Лисица и ее семья». Иллюстрация.

9. «Большая книга животных». Энциклопедия.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной «Дикие животные».

Вводная часть.

Ходьба обычная в прямом направлении, на носочках. Бег трусцой друг за другом, с выбрасыванием прямых ног вперед. Ходьба обычная. Построение в три колонны.

Основная часть.

Упражнение «Ловкая лиса»

И. П. : основная стойка.

1 – наклонить голову вправо, руки на пояс.

2 – вернуться в исходное положение.

З – наклонить голову влево, руки на пояс.

4 - вернуться в исходное положение. 6 раз.

Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.

1-наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2- вернуться в и. п. 7 раз.

Указания детям «При наклонах в коленях не сгибать»

Упражнение «Быстрый волк»

И. п. : основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять правую ногу вперед.

2- махом отвести правую ногу назад.

3- снова поднять вперед правую ногу.

4 – вернуться в и. п.

Повторить действия другой ногой. Повторить 4 раза.

Упражнение «Ловкая лисица»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята.

1-2- выгнуть спину, опустить голову.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Указания детям: «Сильно выгибайте спину».

Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : основная стойка.

Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой.

Повторить 3 раза по 20 подскоков.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Бег за направляющим в быстром темпе по кругу( 20сек.) .

Ходьба обычная( 30сек.) .

Приложение №2.

Считалка.

Вышли зайцы погулять,

Нужно зайцев сосчитать.

Раз, Два, три, четыре, пять,

Белых зайцев – ровно пять.

- Посмотрите, на опушке

Вновь торчат зайчаток ушки!

Раз, Два, три, четыре. Пять,

Всех никак не сосчитать!

Приложение №4.

Упражнения для языка.

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

Мишка слизывает мед.Облизать сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Приложение№5.

Ход.

Дети наблюдают за одеждой прохожих и определяют, что она становится теплее. Выясняют, что делать животным, чтобы не замерзнуть. Дети представляют, что рука- это «заяц», и выбирают ему шубку на лето и на зиму (рукавички). Воспитатель предлагает детям сравнивать ощущения обеих рук. Взрослый выясняет, какую бы шубку дети хотели на зиму, какие шубки нужны зверям зимой (теплые, плотные, пушистые, с длинным мехом).

Воспитатель: что делать зверям, которым нужны зимой теплые шубки?

Дети: отрастить новую, пушистую.

Рассматривают старый и новый мех. Выясняют, какую из них лиса могла бы носить летом, какую зимой.

Воспитатель: откуда зимой у зверей появляются новые шубки и куда исчезают весной?

Взрослый подводит детей к пониманию того. Как звери «развешивают» в лесу зимние шубы (проводит старым мехом по коре дерева, на ней остаются полоски) .

Приложение №7

Конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/; Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/; Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/.

Конкурс: Что? Где? Когда?

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель: И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней…

Вы стали чуточку умней.

(Все участники награждаются медалями «Друг природы»).

Воспитатель. Мир вокруг нас так прекрасен

Много в нем прекрасных песен.

Всюду музыка слышна,

Сыграть в оркестре нам пора.

Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы сени… » оркестром, на музыкальных бутылках, сделанных из природного материала.

Литература.

1. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – ИЗД. 5-е, - Ростов Н/Д, : Феникс, 2010.-251с.

2. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М. ; Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ СФЕРА, 2004.

4. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики. Дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб. 6 КАРО. 2007.

5. Программа «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. Редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово, М. А. Васильевой. -3-е издание, испр. И доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт. сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.

Мониторинг детей группы №6 знание и умений по проекту:

«Зимовье зверей»

Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. - student2.ru

Всего обследованных детей 12

Высокий уровень развития – 2 ребёнок – 16 %

Средний уровень - 4 детей - 34 %

Низкий уровень - 6 детей – 50 %

Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. - student2.ru

Всего обследованных детей 12

Высокий уровень развития – 3 ребёнок – 25 %

Средний уровень - 7 детей - 59 %

Низкий уровень - 2 детей – 16 %

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Зимовье зверей».

2. Участники проекта:воспитатель, дети старшей группы, родители.

4. Тип проекта: исследовательский- творческий.

5. Продолжительность: две недели.

5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Зимовье зверей (жизнь диких животных наших лесов зимой)».

6. Задачи проекта:

• Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.

• Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.

• Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.

• Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

• Кто живет в лесу?

• Как зимуют дикие животные?

• Почему нужно охранять животных, беречь природу?

8. Предполагаемый результат:

1) у дошкольников будут сформированы умения:

• знания о диких животных лесов России,;

• узнавать по описанию;

• составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему;

• знать, среду обитания;

• поисково-исследовательские умения (умения находить необходимую информацию) ;

• осознание приносимой пользы диких животных;

2) будет создана соответствующая предметно-развивающая среда;

3) повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Организация проекта:

этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».

В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

• Познакомиться с животными, живущими в лесу.

• Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.

• Для чего нужна красная книга?

Наши рекомендации