Оперативное перенацеливание в новый район для десантирования

В процессе подготовки и выполнения задачи на выброску воздушного десанта по условиям обстановки экипажам может быть поставлена задача на перена­целивание в новый (запасной) район десантирования. При подготовке к полету экипажам назначается рубеж перенацеливания на другие площадки приземления в основном и запасном районах десантирования. Удаление рубе­жа перенацеливания от НБП основного района десантирования составляет 60—80км, что обеспечивает надежный выход экипа­жей в запасной район десантирования. Во всех случаях при перенацеливании оптимальными углами выхода на НБП (запасное НБП) следует считать углы до 45°, при которых обеспечивается надежный выход экипажей на запасные площадки приземления.

Маневр по перенацеливанию выполняется на заданном рубе­же последовательно всеми экипажами боевого порядка. Выход на цель в заданное время осуществляется изменением скорости. После получения команды и данных на перенацеливание экипаж обязан:

· ввести координаты новых (запасных) НБП, площадок при­земления и ориентиров коррекции по адресам НБП, площадок приземления и ориентиров коррекции основного района десанти­рования;

· по адресам 356 и 377 ввести средний ветер, который опре­делить ведущему группы или одним из заранее указанных спо­собов;

· выполнить коррекцию ТКМС и курса и вывести самолет в точку перенацеливания;

· после смены ЛЗП и отработки новых значений ЗПУ и Sост проверить их правильность и вывести самолет на новое (запас­ное) НБП;

· после пролета НБП выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в режиме ЗН в ТНВ и произвести десантирование.

При перенацеливании на другие площадки приземления в основном или запасном районе десантирования до пролета НБП действия экипажей аналогичны ранее приведенным действиям. При перенацеливании на другие площадки приземления после пролета НБП ведущему группы необходимо:

· определить точку начала маневра для выхода на новую площадку приземления;

· подготовить и передать экипажам необходимые данные для перенацеливания.

Экипажам с получением данных на перенацеливание:

· ввести необходимые данные в ПНПК;

· вывести самолет в точку начала маневра и приступить к перенацеливанию.

В зависимости от протяженности боевого пути выход в ТНВ осуществить одним из следующих способов:

· вводом координат площадки приземления (новой ТПП);

· выполнением перенацеливания в режиме «По цели»;

· вводом фиктивного ветра.

Протяженность потребного участка боевого пути при пе­ренацеливании вводом координат площадки приземления должна быть не менее 40 км. Действия экипажей состоят в следующем:

· ввести координаты новой площадки приземления при вы­ключенной клавише ЗН (ПН);

· нажать клавишу ПЕРЕНАЦЕЛИВАНИЕ, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание нажать клавишу ПН;

· выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в ТНВ, произвести десантирование.

При перенацеливании в режиме «По цели» экипажу необ­ходимо:

· с получением координат ТПП новой площадки приземления нанести ее на ККМ, определить и нанести ТНВ;

· выбрать вблизи новой площадки приземления РЛО, коорди­наты которого введены в УВК;

· по взаимному расположению РЛО и новой ТНВ графически определить направление и скорость фиктивного ветра относитель­но РЛО;

· ввести полученные величины по адресам 356 и 377, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание выбить и снова нажать клавишу ВВОД ВЕТРА;

· выполнить прицеливание по выбранному РЛО в режиме «По цели»;

· вывести самолет в ТНВ в режиме ЗН (ПН) и произвести десантирование.

При перенацеливании вводом фиктивного ветра экипажу необходимо:

· с получением координат ТПП новой площадки приземления нанести ее на ККМ, определить и нанести ТНВ;

· по взаимному расположению ТПП старой площадки и ТНВ новой площадки графически определить направление и скорость фиктивного ветра;

· ввести полученные величины по адресам 356 и 377, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание выбить и снова нажать клавишу ВВОД ВЕТРА;

· выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в ТНВ в режиме ЗН (ПН), произвести десантирование.

Наиболее оптимальным способом перенацеливания на новые площадки основного (запасного) района десантирования является перенацеливание вводом координат площадки призем­ления.

Наши рекомендации