Оперативное перенацеливание в новый район для десантирования
В процессе подготовки и выполнения задачи на выброску воздушного десанта по условиям обстановки экипажам может быть поставлена задача на перенацеливание в новый (запасной) район десантирования. При подготовке к полету экипажам назначается рубеж перенацеливания на другие площадки приземления в основном и запасном районах десантирования. Удаление рубежа перенацеливания от НБП основного района десантирования составляет 60—80км, что обеспечивает надежный выход экипажей в запасной район десантирования. Во всех случаях при перенацеливании оптимальными углами выхода на НБП (запасное НБП) следует считать углы до 45°, при которых обеспечивается надежный выход экипажей на запасные площадки приземления.
Маневр по перенацеливанию выполняется на заданном рубеже последовательно всеми экипажами боевого порядка. Выход на цель в заданное время осуществляется изменением скорости. После получения команды и данных на перенацеливание экипаж обязан:
· ввести координаты новых (запасных) НБП, площадок приземления и ориентиров коррекции по адресам НБП, площадок приземления и ориентиров коррекции основного района десантирования;
· по адресам 356 и 377 ввести средний ветер, который определить ведущему группы или одним из заранее указанных способов;
· выполнить коррекцию ТКМС и курса и вывести самолет в точку перенацеливания;
· после смены ЛЗП и отработки новых значений ЗПУ и Sост проверить их правильность и вывести самолет на новое (запасное) НБП;
· после пролета НБП выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в режиме ЗН в ТНВ и произвести десантирование.
При перенацеливании на другие площадки приземления в основном или запасном районе десантирования до пролета НБП действия экипажей аналогичны ранее приведенным действиям. При перенацеливании на другие площадки приземления после пролета НБП ведущему группы необходимо:
· определить точку начала маневра для выхода на новую площадку приземления;
· подготовить и передать экипажам необходимые данные для перенацеливания.
Экипажам с получением данных на перенацеливание:
· ввести необходимые данные в ПНПК;
· вывести самолет в точку начала маневра и приступить к перенацеливанию.
В зависимости от протяженности боевого пути выход в ТНВ осуществить одним из следующих способов:
· вводом координат площадки приземления (новой ТПП);
· выполнением перенацеливания в режиме «По цели»;
· вводом фиктивного ветра.
Протяженность потребного участка боевого пути при перенацеливании вводом координат площадки приземления должна быть не менее 40 км. Действия экипажей состоят в следующем:
· ввести координаты новой площадки приземления при выключенной клавише ЗН (ПН);
· нажать клавишу ПЕРЕНАЦЕЛИВАНИЕ, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание нажать клавишу ПН;
· выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в ТНВ, произвести десантирование.
При перенацеливании в режиме «По цели» экипажу необходимо:
· с получением координат ТПП новой площадки приземления нанести ее на ККМ, определить и нанести ТНВ;
· выбрать вблизи новой площадки приземления РЛО, координаты которого введены в УВК;
· по взаимному расположению РЛО и новой ТНВ графически определить направление и скорость фиктивного ветра относительно РЛО;
· ввести полученные величины по адресам 356 и 377, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание выбить и снова нажать клавишу ВВОД ВЕТРА;
· выполнить прицеливание по выбранному РЛО в режиме «По цели»;
· вывести самолет в ТНВ в режиме ЗН (ПН) и произвести десантирование.
При перенацеливании вводом фиктивного ветра экипажу необходимо:
· с получением координат ТПП новой площадки приземления нанести ее на ККМ, определить и нанести ТНВ;
· по взаимному расположению ТПП старой площадки и ТНВ новой площадки графически определить направление и скорость фиктивного ветра;
· ввести полученные величины по адресам 356 и 377, а при выходе в точку начала маневра на перенацеливание выбить и снова нажать клавишу ВВОД ВЕТРА;
· выполнить прицеливание оптимальным способом, вывести самолет в ТНВ в режиме ЗН (ПН), произвести десантирование.
Наиболее оптимальным способом перенацеливания на новые площадки основного (запасного) района десантирования является перенацеливание вводом координат площадки приземления.