Тема: «Сравнительная оценка культурных традиций различных народов»
Цель:Сопоставление культурных традиций разных народов.
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.
Ход занятия:
Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.
1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы;
Типы стран по национальному составу.
Регионы мира | Однонациональные страны | Двунациональные страны | Многонациональные страны | ||||
примеры стран | крупнейший народ | примеры стран | основные народы | примеры стран | крупнейшие народы | ||
СНГ | |||||||
Зарубежная Европа | |||||||
Зарубежная Азия | |||||||
Африка | |||||||
Северная Америка | |||||||
Латинская Америка | |||||||
Австралия и Океания | |||||||
Сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.
Контрольные вопросы:
1.Составить характеристику любых двух стран с учётом культурных традиций.
2.Последовательность выполнения работы:
- Используя ранее полученные знания по географии и другим школьным курсам, а также дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту основные районы международного туризма для Старого и Нового Света.
- Выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.
- Проложите маршруты мирового круизного туризма.
-Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.
Практическое занятие №18
Тема: «Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства»
Цель:Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства
Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.
2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.
Критерии оценки
5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя
3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;
2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.
Ход занятия:
Задание:
1.Какими отраслями представлена металлургическая промышленность мира? Назовите страны лидирующие в производстве металлургической промышленности.
2.Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?
3.Чем представлен сухопутный транспорт ? Укажите плюсы и минусы каждого вида.
4.Какие культуры относятся к тонизирующим? Укажите страны, специализирующиеся на производстве этих культур.
5.Назовите основные транспортные проблемы городов мира. Какие меры, по-вашему, следует предпринять, чтобы решить их.
6.Перечислите отрасли легкой промышленности и страны-производители.
Контрольные вопросы
1.Что такое мировое хозяйство?
2.Каковы условия формирования мирового хозяйства?
3.Назовите территориальную структуру мирового хозяйства.
4.Какими отраслями представлена электроэнергетика мира?
5.Выделите регионы с преобладанием определенных видов электростанций.
6.Что такое «зеленая революция»? Определите основные направления «зеленой революции».
7. Составьте схему «Структура животноводства мира».Приведите примеры стран.
Практическое занятие №19