Тема: «Сравнительная оценка культурных традиций различных народов»

Цель:Сопоставление культурных традиций разных народов.

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Ход занятия:

Составление классификационной таблицы стран с различным национальным составом населения.

1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу "Типы стран по национальному составу", вписав примеры стран и проживающие в них народы;

Типы стран по национальному составу.

Регионы мира Однонациональные страны Двунациональные страны Многонациональные страны
примеры стран крупнейший народ примеры стран основные народы примеры стран крупнейшие народы
СНГ            
Зарубежная Европа            
Зарубежная Азия            
Африка            
Северная Америка            
Латинская Америка            
Австралия и Океания            
               

Сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

Контрольные вопросы:

1.Составить характеристику любых двух стран с учётом культурных традиций.

2.Последовательность выполнения работы:

- Используя ранее полученные знания по географии и другим школьным курсам, а также дополнительные источники информации, нанесите на контурную карту основные районы международ­ного туризма для Старого и Нового Света.

- Выделите регионы с сочетанием памятников природы и культуры.

- Проложите маршруты мирового круизного туризма.

-Знаки легенды карты придумайте самостоятельно.

Практическое занятие №18

Тема: «Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства»

Цель:Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства

Литература:1.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2015.

2.Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

3. В.П. Максаковский. Атлас. Экономическая и социальная география мира, с.16, 17, 36.

Критерии оценки

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин.

Ход занятия:

Задание:

1.Какими отраслями представлена металлургическая промышленность мира? Назовите страны лидирующие в производстве металлургической промышленности.

2.Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?

3.Чем представлен сухопутный транспорт ? Укажите плюсы и минусы каждого вида.

4.Какие культуры относятся к тонизирующим? Укажите страны, специализирующиеся на производстве этих культур.

5.Назовите основные транспортные проблемы городов мира. Какие меры, по-вашему, следует предпринять, чтобы решить их.

6.Перечислите отрасли легкой промышленности и страны-производители.

Контрольные вопросы

1.Что такое мировое хозяйство?

2.Каковы условия формирования мирового хозяйства?

3.Назовите территориальную структуру мирового хозяйства.

4.Какими отраслями представлена электроэнергетика мира?

5.Выделите регионы с преобладанием определенных видов электростанций.

6.Что такое «зеленая революция»? Определите основные направления «зеленой революции».

7. Составьте схему «Структура животноводства мира».Приведите примеры стран.

Практическое занятие №19

Наши рекомендации