Учителей географии на2017/2018 уч. год
В 2017/2018 учебном году городским и районным методическим объединениям учителей географии рекомендуется:
- провести экспертизу используемых в общеобразовательных учреждениях учебно-методических комплектов и рабочих программ на соответствие указанным в настоящем письме требованиям;
- провести методические семинары по реализации активных иинтерактивных форм преподавания географии и практикумы сиспользованием современных педагогических технологий;
- проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов по географии, государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов в 2016/2017 уч. году.
Организация методической работы в новом учебном году должна обеспечить:
- методическую поддержку педагогов в реализации содержания географического образования, организации работы с одарёнными школьниками;
- информационно-методическую поддержку в организации факультативных занятий, проведении внеклассных мероприятий;
- практическую помощь в реализации личностно ориентированного, культурологического, научно-компетентностного подходов к обучению школьников;
- организационно-методическую помощь в оптимизации образовательного процесса по предмету и реализации воспитательного потенциала географии;
- условия для непрерывного профессионального роста, самообразования и саморазвития педагогов.
Методическим объединениям учителей географии района/города рекомендуется выстроить свою оптимальную модель олимпиадного движения совместно с органами управления образованием. Возможным вариантом работы с одарёнными школьниками, призёрами муниципальных, региональных олимпиад может быть организация тематических площадок при школьных оздоровительных лагерях с целью отработки практических знаний и умений по географии. Возможно образование межшкольных географических площадок.
При проведении заседаний МО можно использовать различные формы работы:
- методические недели по единой географической теме;
- создание творческих микрогрупп;
- работу временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;
- самообразование в естественных дисциплинах;
- опытно-экспериментальная работу по географии;
- «круглый» стол;
- консультации, анкетирование по предмету (география);
- методические объединения как внутри школы, так и с другими школами по единой географической тематике;
- школы передового опыта (с учителями-географами);
- научно-методические географические конференции учителей, учащихся;
- творческие отчеты.
Большое значение в работе методического объединения должно иметь наставничество, квалифицированная помощь молодым педагогам. Поэтому в тематику заседаний методического объединения необходимо включать вопросы, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, внедрением инновационных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных; подготовкой учащихся к государственной итоговой аттестации, обязательным практическим показом открытых уроков и мастер-классов.
Приоритетным направлением деятельности методического объединения должно стать формирование и развитие системы дистанционного образования через сетевые педагогические сообщества, способствующие распространению педагогических инноваций и трансляции передового педагогического опыта, обсуждению различных проблем образования в блогах, совместному созданию продуктов индивидуального и коллективного творчества.
Рекомендуемые сайты
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/?interface=themcol#90378, | Содержит коллекции иллюстративных учебных материалов по темам «Экономическая и социальная география мира», «География России», «Природа Земли и человек», «Материки и океаны, народы и страны». Также размещены цифровые карты для использования в «Школьной геоинформационной системе» о природе, населении, хозяйстве и экологической обстановке на территории России, цифровые карты мира, космические снимки России и зарубежных стран, контурные карты |
Информационно-справочный портал «Страны мира» [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.countries.ru/, | Содержит каталог ссылок на интернет-ресурсы с информацией об истории, культуре, национальных языках народов мира; информацию об административном устройстве, туристических услугах, национальных поисковиках в 50 странах мира. Интересна страноведческая библиотека - исторические документы, сведения о гербах и флагах, гимны и тексты гимнов стран |
Чудеса природы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nature.synnegoria.com | Сайт создан на основе книги «Чудеса природы» (БММ АО, Москва, 1996). Представлены иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях, образованиях, естественных чудесах. Сайт может помочь и в создании рефератов и справочников |
Всемирная статистика в реальном времени [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.worldometers.info/ru | На сайте есть счётчики населения Земли, количества рождений за текущие сутки, рождений в этом году, смертей в этом году, смертей сегодня, абсолютный прирост населения сегодня (количество рождений минус количество смертей), автомобилей выпущено в этом году, книг издано в этом году, эрозия пахотных слоев почвы на сельхозугодиях в этом году (метрических тонн) и др. |
МИР КАРТ: Интерактивные карты стран и городов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mirkart.ru/, | Интерактивные карты городов России и мира, тематические карты |
Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.gks.ru | Статистическая база данных по населению и отраслям хозяйства России в целом и по всем субъектам РФ |
Проект «Лица России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rusnations.ru | Информация о культуре народов России |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации - мировой центр данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.meteo.ru/home_rus.htm | Гидрометеорологические данные России. Климатические справочные данные по России и зарубежной территории. Чрезвычайные ситуации в России, связанные с неблагоприятными условиями погоды. Справочная информация о метеорологических, гидрологических, океанографических, климатологических ресурсах в сети Интернет и т.д. |
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Гидрометцентр России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://meteoinfo.ru/mapsynop | Синоптические карты погоды в режиме реального времени |
Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. География [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://geo.reshuege.ru/?redir= | Задания для подготовки к ЕГЭ с образцами решений |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru | |
Интерактивные карты мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ipconsulting.ru/map | |
http: //geo. 1september.ru | Газета «География» |
http: //www.geoman. ru | Библиотека по географии. Географическая энциклопедия |
http: //geo.tur.narod. ru | Геотур: география стран и континентов |
http: //geo.www.encarta.ru | Самая большая энциклопедия по любой стране мира |
http: //geo. www.gro.ru | География. Планета Земля |
http: //geo. www.geoport.ru | Страноведческий портал |
http://geo. www.geosite.com.ru | GeoSite – все о географии |
http: //www.vokrugsveta.ru | Журнал «Вокруг света» |
http: // www.geoclub.ru | Журнал «ГЕО» |
http: //nauka.relis.ru | Журнал «Наука и жизнь» |
В.М. Возница, заместитель директора
МБОУ г. Мурманска «СОШ № 53»,
учитель географии, к.п.н.