Задачи МО учителей ОО «Обществознание» на 2017 – 2018 учебный год

Как уже отмечалось выше, деятельность МО учителей ОО «Обществознание» осуществлялась на основании нормативных документов, методических рекомендаций методического кабинета ООАКМР, СКИРО ПК и ПРО, Министерства образования Ставропольского края, Министерства образования и науки РФ и стала эффективной для развития педагогического мастерства учителей и качества эстетического образования и нравственного воспитания каждого школьника.

Проанализировав деятельность МО, цели и задачи, стоявшие перед ним в минувшем учебном году и подытоживая всё вышесказанное, следует сделать следующие выводы:

· Учителя МО вносят значимый вклад в процесс формирования личности выпускника.

· На стабильном уровне находятся обученность и качество обучения.

· МО проводит работу по накоплению «портфолио» ученика в рамках профилизации.

· В МО ведётся работа, направленная на повышение качества компетенций учащихся.

· Методическая служба школы и района содействует повышению профессионального уровня учителей. Каждый преподаватель МО ведёт работу над своей методической темой.

· Внедряются инновационные направления в обучении (интерактивные технологии, методы проектирования, музейная педагогика).

· Работа МО направлена на повышение качества знаний, развитие гуманитарной культуры школьников, по формированию государственно–патриотического понимания истории, по формированию у них ключевых социальных, политических компетенций.

Вместе с тем, следует отметить, что не всегда на должном уровне обеспечивается современное образование и воспитание в силу объективных причин. Учителя неохотно представляют свой опыт на обозрение общественности.

Анализ работы МО за 2016-2017гг. позволяет с одной стороны признать его работу удовлетворительной, а с другой, выдвинуть в качестве первостепенных следующие задачи:

· Продолжить работу по созданию методической системы каждым учителем МО.

· Овладение методикой анализа и самоанализа педагогической деятельности каждым учителем.

· Овладение учителями новейшими информационными технологиями в образовании.

· Продолжить работу по индивидуализации и дифференциации обучения.

· Активизировать деятельность отдельных преподавателей с одарёнными детьми, принимать действенное участие в организации работы секций НОУ. Совершенствование работы МО в системе профильного обучения и подготовки учащихся к ЕГЭ.

· Создать условия для свободного и полного самовыражения каждого педагога, для удовлетворения его потребности в саморазвитии, самообразовании и самосовершенствовании.

· Внедрять в практику работы учителей ОО «Обществознания» современные образовательные технологии, направленные на развитие самостоятельности, творчества и активности обучающихся.

· Качественно освоить учебно-методические задачи по предметам истории, географии, обществознания, усовершенствовать технологии проведения современного урока, организацию учебной деятельности обучающихся с целью обеспечения наиболее высоких результатов в реализации ФГОС и достижении новых образовательных целей.

· Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять опыт работы лучших учителей по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

· Создать условия для развития учебно-исследовательской культуры лицеистов на основе включения их в проектную и исследовательскую деятельность.

· На основе оптимизации содержания образования его индивидуализации и дифференциации обеспечить вариативность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими повышенный уровень мотивации к учению

и определить приоритетные направления развития:

· совершенствование педагогического мониторинга через разработку методов для измерения эффективности и результативности образовательного процесса;

· повышение качества образовательных услуг путём рационального соотношения инновационных и традиционных технологий в УВП;

· повышение информационной грамотности педагогов и использование компьютерных программ и Интернет-технологий в профессиональной деятельности учителя;

· овладение педагогами теоретико-методических основ построения, содержания и структуры профильного обучения, его организации;

· повышение эффективности самообразования педагогов;

· улучшение качества проведения факультативов, курсов по выбору, стимулирующих занятий, внеклассной работы, расширение сети дополнительных образовательных услуг;

· активизация научно-исследовательской деятельности членов УВП.

Руководитель МО учителей

образовательной области «Обществознание» Котов С.Н.

Наши рекомендации