А – аудиторией. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки.
_________________________________________________________________________________
Шесть шляп мышления
Эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы. | |
Эссе
Бортовой журнал Предположения | Новая информация | | | | |
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на вопросы. | |
Бортовой журнал
Очень полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки) | |
Диаманта
|
| Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам. | |
Зигзаг
Фишбоун
Данный приём формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, учащиеся учатся точно работать с информацией, не искажая её смысла. · «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом хорошего?» · «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» · «Интересно» (?) - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» При использовании ПМИ внимание намеренно направляется сначала на "Плюс", потом на "Минус", затем на "Интересно". | |
_____________________________________________________________________________________________-
«Плюс–
минус –
Интересно»
Кластер
|
| Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении | |
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все приходящие им на ум ассоциации. | |
Корзина
Идей
Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил) | |
«Верные и неверные
Утверждения»
________________________________________________________________________________________________________-
«V» поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; | «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; | « – » поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; | «?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. | | |
Инсерт
(пометки на полях)
Денотатный
Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия. | |
граф
Этот приём подходит для развития умения аргументировать, обосновывать свои прогнозы. “Ствол дерева” - это тема, “листочки” - прогнозы, “веточки” -аргументы. | |
Дерево предсказаний
Воспроизведение | Простые | Кто? Когда? Где? Как? | Понимание | Уточняющие | Правильно ли я понял..? | Применение | Практические | Как можно применить..? Что можно сделать из..? | Анализ | Интерпретационные | Почему? | Синтез | Творческие вопросы | Что будет, если..? | Оценка | Оценочные | Как вы относитесь ? | | |
Ментальная карта
Наши рекомендации