Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.

Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:

Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?

А – аудиторией. Кому вы будете писать?

Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).

Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?

Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки.

_________________________________________________________________________________

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Шесть шляп мышления

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

Эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Эссе

Бортовой журнал
Предположения Новая информация
   
Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на вопросы.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Бортовой журнал

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Очень полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу. Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: строчка 1: тема (существительное) строчка 2: определение (2 прилагательных) строчка 3: действие (3 причастия) строчка 4: ассоциации (4 существительных) строчка 5: действие (3 причастия) строчка 6: определение (2 прилагательных) строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки)
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Диаманта

 
 
Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.




Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Зигзаг

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Фишбоун

Данный приём формирует навыки анализа и классификации изучаемой информации. Заполняя такую таблицу, учащиеся учатся точно работать с информацией, не искажая её смысла. · «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом хорошего?» · «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» · «Интересно» (?) - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?» При использовании ПМИ внимание намеренно направляется сначала на "Плюс", потом на "Минус", затем на "Интересно".
_____________________________________________________________________________________________-

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru «Плюс–

минус –

Интересно»

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Кластер

 
 
Понятие «кластер» переводится как «гроздь, пучок». Суть приёма - представление информации в графическом оформлении

Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники выписывали все приходящие им на ум ассоциации.  
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Корзина

Идей

Учитель зачитывает верные и неверные утверждения. Учащиеся выбирают «верные утверждения» из предложенных учителем, обосновывая свой ответ, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил)
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru «Верные и неверные

Утверждения»

________________________________________________________________________________________________________-

«V» поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; «+» поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; « – » поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; «?» поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Инсерт

(пометки на полях)

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Денотатный

Цель приёма: Систематизация и наглядное графическое представление существенных признаков рассматриваемого понятия.  
граф

 
 
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

Этот приём подходит для развития умения аргументировать, обосновывать свои прогнозы. “Ствол дерева” - это тема, “листочки” - прогнозы, “веточки” -аргументы.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Дерево предсказаний

Воспроизведение Простые Кто? Когда? Где? Как?
Понимание Уточняющие Правильно ли я понял..?
Применение Практические Как можно применить..? Что можно сделать из..?
Анализ Интерпретационные Почему?
Синтез Творческие вопросы Что будет, если..?
Оценка Оценочные Как вы относитесь ?
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Ментальная карта

Или «Ромашка Блума»

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

На стадии вызова учитель предлагает учащимся тему или вопросы, отражающие основное содержание текста. Учащимся предлагается подобрать ключевые слова, фразы, которые, как им кажется, могут быть опорными в тексте, предлагаемом для изучения впоследствии. Учащиеся самостоятельно (или в группе) заполняют верхнюю часть первой графы таблицы, далее предлагается сам текст. После прочтения или слушания текста таблица заполняется полностью При работе с информационным текстом предлагаем иной вариант "таблицы-синтез":
Ключевые слова Толкование Выписки из текста
Таблица-синтез

Остановки в тексте - своеобразные шторы: по одну сторону находится уже известная информация, а по другую - совершенно неизвестная информация, которая способна серьезно повлиять на оценку событий.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Чтение с остановками

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Основной смысл использования приема "Сводная таблица" в технологии развития критического мышления заключается в том, что "линии сравнения",то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики. Для того, чтобы в какой-нибудь группе "линий сравнения" не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно "линий", а затем попросить их определить наиболее важные. "Важность" необходимо аргументировать. Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.
Сводная таблица

Тема 1 Тема 2 Линия сравнения Тема 3 Тема 4
         

__________________________________________________________________________________

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

Сюжетная таблица

Суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:
Кто? Что? Когда? Где? Почему?
         

Толстые ? Тонкие ?
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ. Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?». 1. 2. В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ. Например: «Kоторый сейчас час?». 1. 2.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Тонкие и толстые

вопросы

это «спектакль» для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. · Учитель распределяет роли: актёры, наблюдатели, критики, эксперты и аналитики. · Дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.  
________________________________________________________________________________________________________________________________

«Аквариум»

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Интеллект-карта

  • В центральный круг помещают изучаемое понятие (вписывают тему, слово, личность, объект, систему, явление).
  • От него рисуют расходящиеся лучи разного цвета, толщины. На них вписывают слова — ассоциации, вызванные родительским понятием.
  • Рисуют ветви второго порядка, на которых помещают ассоциации, принадлежащие ветвям первого уровня.
  • Можно использовать картинки и наклейки, обводить в круги,

После составления ассоциативной карты:

  • выбрать ключевые моменты темы;
  • расставить приоритеты между ветвями;
  • определить основные задачи и действия (слушать, обсуждать, аргументировать, воспроизводить).

_______________________________________________________

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста. - student2.ru Диаграмма Венна

Сравнить.

Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.

Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:

Наши рекомендации