Задания для письменной самостоятельной работы
Цели развития личности.
Научить студентов корректному определения разновидности аномалии прикуса в соответствии с классификациями и клиническими проявлениями.
Приложения.
Задания для письменной самостоятельной работы.
1. Зарисовать признаки смыкания зубов согласно классификации Энгля.
2. Зарисовать схематически формы прогнатического и прогенического прикусов по Бетельману.
3. Выписать классификации открытого прикуса по этиологии, степени тяжести в зависимости от величины и протяжённости вертикальной щели.
4. Зарисовать схематически формы перекрёстного прикуса по Ужумецкене.
Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. По какому принципу систематизированы аномалии зубочелюстной системы по классификации Энгля? Что Энгль называл ключом окклюзии?
2. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 1 классу по Энглю?
3. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся ко 2 классу по Энглю?
4. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 3 классу по Энглю?
5. Какие формы прогнатического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете?
6. Какие формы прогенического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете?
7. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям отдельных зубов?
8. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям зубных рядов?
9. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям прикуса?
10. Как систематизируются аномалии прорезывания зубов по международной статистической классификации?
11. Дайте определение аномалии прогнатический прикус.
12. Каковы этиологические факторы влияют на развитие прогнатического прикуса?
13. Каковы внешние признаки прогнатического прикуса?
14. Каковы внутриротовые признаки прогнатического прикуса в зависимости от формы прогнатического прикуса?
15. Перечислите мероприятия по профилактике прогнатического прикуса.
16. Дайте определение аномалии прогенический прикус.
17. Какие этиологические факторы влияют на развитие прогенического прикуса.
18. Опишите внешние признаки прогенического прикуса.
19. Опишите внутриротовые признаки прогенического прикуса
20. Дайте определение открытого прикуса.
21. Назовите главные причины развития открытого прикуса.
22. Опишите внешние признаки открытого прикуса в зависимости от его этиологического признака.
23. Назовите отличительные признаки (внешние и внутриротовые) ложного и истинного открытых прикусов.
24. Дайте определение аномалии глубокий прикус.
25. Какие этиологические факторы влияют на развитие глубокого прикуса?
26. Дайте определение перекрестному прикусу.
27. Какие этиологические факторы влияют на развитие перекрестного прикуса.
28. Назовите формы перекрестного прикуса.
29. Каковы внешние признаки перекрестного прикуса в зависимости от его форм?
30. Каковы внутри ротовые признаки перекрестного прикуса в зависимости от его форм?
Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. Кто из авторов различал истинную прогению и 2 вида ложной (фронтальную и принужденную)?
A. Ильина-Маркосян
B. Агапов
C. Катц
D. Курляндский
E. Энгль
2. При проведении планового осмотра у врача-ортодонта ребенку 12 лет поставлен диагноз: 1 класс по Энглю. Какой прикус характеризуется 1 классом Энгля?
A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно
B. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально
C. Нейтральный
D. Мезиальный
E. Перекрестный
3. При проведении профилактического осмотра в общеобразовательной школе, мальчику 15 лет стоматологом поставлен диагноз: 3 класс по Энглю и дано направление к врачу-ортодонту. Какой прикус характеризуется 3 классом Энгля?
A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно
B. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально
C. Нейтральный
D. Мезиальный
E. Перекрестный
4. На консультацию к врачу-ортодонту обратились родители ребенка 10 лет с жалобами на смещение подбородка кзади. Был поставлен диагноз 2 класс по Энглю. Какой прикус характеризуется 2 классом Энгля?
A. Дистальный
B. Перекрестный с смещением
C. Нейтральный
D. Мезиальный
E. Перекрестный
5. Стоматолог-ортодонт при осмотре пациента 11 лет поставил диагноз 2 класс, 1 подкласс по Энглю. На каком основании врач определил подкласс аномалии?
A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно
B. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально
C. Нейтральный
D. Мезиальный
E. Перекрестный
6. При осмотре пациента 14 лет был поставлен диагноз 2 класс, 2 подкласс по Энглю. Какой прикус характеризуется 2 классом 2 подклассом Энгля?
A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно
B. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально
C. Нейтральный
D. Мезиальный
E. Перекрестный
7. На консультацию к врачу-ортодонту обратился пациент 17 лет. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор нижнего моляра смыкается с бугром второго верхнего премоляра. Какой класс по Энглю характеризует такое соотношение?
A. 1 класс
B. 2 класс, 1 подкласс
C. 2 класс, 2 подкласс
D. 3 класс
E. 4 класс
8. Родители ребенка 14 лет обратились к стоматологу-ортодонту с жалобами на нарушение прикуса у ребенка. При осмотре обнаружена диастема между верхними и нижними фронтальными зубами. Мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти артикулирует с межбугорковой фиссурой первого моляра нижней челюсти. Определите класс аномалии по классификации Энгля.
A. 1 класс
B. 2 класс, 1 подкласс
C. 2 класс, 2 подкласс
D. 3 класс
E. 4 класс
9. Родители ребенка 13 лет обратились к стоматологу-ортодонту с жалобами на выпирание верхней губы у ребенка. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится впереди межбугорковой бороздки первого моляра нижней челюсти. Ребенок дышит ртом. Определите класс аномалии по классификации Энгля.
A. 1 класс
B. 2 класс, 1 подкласс
C. 2 класс, 2 подкласс
D. 3 класс
E. 4 класс
10. К ортодонту на консультацию направлен ребенок 12 лет. Жалоб не предъявляет. При осмотре выявлено, что мезиально-щечный бугор первого моляра верхней челюсти находится впереди межбугорковой бороздки первого моляра нижней челюсти. Верхние и нижние фронтальные зубы наклонены лингвально, режуще-бугорковый контакт сохранен. Дыхание через нос. Определите класс аномалии по классификации Энгля.
A. 1 класс
B. 2 класс, 1 подкласс
C. 2 класс, 2 подкласс
D. 3 класс
E. 4 класс
11. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми, сагиттальная межрезцовая щель 3 мм. Установите диагноз.
A. Ложная прогнатия
B. Прогнатический прикус легкой степени
C. Прогнатический прикус средней степени
D. Прогнатический прикус тяжелой степени
E. Альвеолярная бипрогнатия
12. Ребенок 8 лет. Двойной подбородок, птичье лицо. Протрузия верхних фронтальных зубов, бугры временных боковых зубов стерты, моляры смыкаются по 2 классу. Готическое небо. Рентгенологически состояние ЗЧС в пределах нормы. Назовите причину аномалии.
A. Инфантильное глотание
B. Отсутствие стираемости временных зубов в период редукции временного прикуса
C. Ротовое дыхание
D. Сон на низкой подушке
E. Подпирание подбородка сидя за партой
13. Какая аномалия прикуса формируется при искусственном кормлении ребенка из бутылочки с большим отверстием в соске?
A. Прогнатический
B. Прогенический
C. Открытый
D. Глубокий
E. Перекрестный
14. Ребенок 13 лет. Режущие края нижних резцов контактируют со слизистой оболочкой твердого неба, медиально щечный бугор первого постоянного моляра верхней челюсти находится в поперечной борозде на вестибулярной поверхности одноименного антагониста. Установите диагноз.
A. Глубокий прикус легкой степени
B. Глубокое резцовое перекрытие
C. Глубокий прикус средней степени
D. Глубокий прикус тяжелой степени
E. 2 класс, 2 подкласс по Энглю
15. При осмотре ребенка 9-ти лет выявлена вертикальная щель между передними зубами 5 мм. Ребенок болел рахитом. Поставьте диагноз.
A. Истинный открытый прикус 1-й степени тяжести
B. Ложный открытый прикус 2-й степени тяжести
C. Истинный открытый прикус 3-й степени тяжести
D. Ложный открытый прикус 3-й степени тяжести
E. Истинный открытый прикус 2-й степени тяжести
16. Укажите причину развития травматического открытого прикуса.
A. Нарушение функции дыхания
B. Сосание пальца
C. Рахит
D. Несоответствие размеров зубов и челюстей
E. Заболевания желудочно-кишечного тракта
17. Укажите причину истинного открытого прикуса .
A. Сосание пальца
B. Рахит
C. Несоответствие размеров зубов и челюстей
D. Нарушение функции дыхания
E. Заболевания желудочно-кишечного тракта
18. Ребенок 8 лет. При осмотре прикуса определяется вертикальная щель в переднем отделе 4 мм, сосал палец. Поставьте диагноз.
A. Истинный открытый прикус 1-й степени тяжести
B. Ложный открытый прикус 2-й степени тяжести
C. Истинный открытый прикус 3-й степени тяжести
D. Ложный открытый прикус 1-й степени тяжести
E. Истинный открытый прикус 2-й степени тяжести
19. Назовите возможную причину формирования одностороннего перекрестного прикуса без смещения нижней челюсти.
A. Ротовое дыхание
B. Сосание пальца
C. Не стершиеся бугры временных моляров
D. Ранняя потеря временных моляров
E. Инфантильный тип глотания
20. Ребенок 5 лет. При осмотре отмечается выступающая вперед нижняя губа и подбородок. Нижние передние зубы перекрывают верхние, боковые зубы смыкаются разноименными буграми, хорошо выражены бугры нижних клыков. Верхний и нижний зубной ряд имеет форму полукруга. Поставьте диагноз.
A. Принужденный прогенический прикус.
B. Нижняя макрогнатия.
C. Верхняя микрогнатия.
D. Недоразвитие переднего участка верхней челюсти.
E. Чрезмерное развитие переднего участка нижней челюсти
Содержание занятия.