Контрольное задание № 2

Контрольное задание № 1

Модуль 3.15.16

1. 5 класс

2. Тактические цели:

· Укрепление здоровья , развитие основных физических качеств, таких как скорость, гибкость, общая выносливость, специальные и специфические координационные способности, скоростно-силовые способности, сила; и повышение функциональных возможностей организма: ЧСС, ЖЕЛ и восстановление после нагрузок.

· Формирование культуры движений на основе базовых видов спорта, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью посредством упражнений физкультурно-оздоровительной направленности.

· Освоение знаний о физической культуре и спорте: история древних Олимпийских игр, физическая культура человека, режим дня.

· Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности на основе базовых видов спорта: гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры ( баскетбол), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями, умении правильно подбирать упражнения и составление комплекса утренней гимнастики, физкультминуток.

· Воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, дисциплинированности ,ответственности ) , соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

3. Обоснование целей и связанные с ними противоречия:

· Первая тактическая цель обусловлена физиологическими возможностями учащихся 5 класса, однако на основе входной диагностики у учащихся слаьо развиты скоростные способности.

· Выбор базовых видов спорта обусловлен наличием материально-технической базы. Противоречием здесь будет выступать исключение из рабочей программы такого раздела как плавание, так как отсутствует плавательный бассейн.

· Выбор направленности тем обусловлен уровнем познавательных возможностей учащихся 5 класса, а также с учетом метапредметных связей (история древнего мира, ОБЖ)

· Выбор данной цели обусловлен тем, что у учащихся 5 классов сформированы первоначальные представления о двигательном действии, а также данный возраст является благоприятным периодом для развития данных физических качеств.

· В данной возрастной группе наиболее эффективно воспитывать именно трудолюбие и дисциплинированность, как одни из главных положительных качеств благотворно влияющих на дальнейшее развитие личности ребенка.

4. Информативность показателей результативности:

· Уменьшение количества учащихся, пропускающих занятия физической культуры по состоянию здоровья, увеличение количества обучающихся, занимающихся в основной группе, положительная динамика показателей физической подготовленности учащихся, повышение функциональных возможностей организма.

· Увеличение количества учащихся, умеющих правильно выполнять и подбирать упражнения физкультурно-оздоровительной направленности.

· Учащиеся должны характеризовать Олимпийские игры древности, уметь правильно составлять режим дня, давать определение физической культуры человека и ее значение.

· Увеличение количества учащихся овладевшими правильной техникой выполнения различных упражнений и показывающих стабильный результат.

· Увеличение количества учащихся, добросовестно выполняющих требования учителя на уроках, снижения конфликтных ситуаций между учащимися.

Яцыкова Н.В. учитель физической культуры

г. Саратов МОУ «СОШ №1»

Контрольное задание № 2

Модуль 3.15.5

Образовательная технология по реализации второго дидактического этапа формирования умения высшего порядка на примере двигательного действия: метания мяча весом 150 грамм на дальность

1. Планируемые результаты обучения:

· Описывать технику метания

· Осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок

· Применять упражнения в метании малого мяча для развития физических качеств

· Контролировать нагрузку по ЧСС

2. Средства диагностики: на данном этапе считаю целесообразным применить следующие четыре вида контроля: предварительный ( для определения возможностей занимающихся к овладению физическим упражнением ), текущий( предполагает непрерывное проведение контроля на каждом занятии (от урока к уроку) ,определяется результативность обучения и повседневное изменение состояния занимающихся, прослеживается и динамика показателей индивидуального состояния между данным и очередным занятием для оценки последствия и хода восстановительных процессов, оперативный контроль (позволяет оценить качество освоения двигательных действий на конкретном уроке), итоговый(для определения конечных результатов)

3. Модель обучения:

· Цель обучения:обеспечит усвоение техники выполнения мяча весом 150 грамм на дальность

· Задачи : создать представлении о техники метания мяча , сформировать установку овладевать данным двигательным действием, выполнять данное двигательное действие по частям (технике метания малого мяча с места, с шага

метания с 3-4 бросковых шагов,на дальность с разбега), определить типичные затруднения и устранить грубые ошибки.

· Средства Метание с места.

1. Способ метания «из-за спины через плечо». Исходное положение: правая нога отставлена назад, на носок, туловище повернуто грудью в сторону метания, правая рука согнута в локте, локоть опущен, кисть с мячом на уровне лица. Из исходного положения правую руку отвести в сторону, туловище повернуть направо, правую ногу слегка согнуть в колене, туловище наклонить вправо. Затем пронося правую руку сверху над плечом, перейти в положение «натянутого лука» и выполнить финальное усилие броска активным захлестом кисти руки. Во время финального усилия туловище. И ноги выпрямляются. После броска левая нога сгибается в колене, туловище наклоняется вперед, левая рука отводится назад. А правая свободно продолжает двигаться вперед-вниз.

2. Способ метания «прямой рукой снизу». При исходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад , правая рука полусогнута в локте перед грудью. При замахе правая рука отводится вниз-назад до предела, и бросок происходит путем движения рук вперед-вверх.

3. Способ метания «прямой рукой сверху». При иcходном положении ноги поставлены немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука вдоль туловища (с мячом). При замахе правая рука переносится вверх-назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывается мяч.

4. Способ метания «прямой рукой сбоку». Исходное положение - ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с мячом вдоль тела. При замахе туловище отклоняется, правая рука отводится назад до предела, тяжесть тела переносится на правую ногу, согнутую в колене. При броске правая нега выпрямляется, туловище поворачивается налево-вперед, а правая рука продвигается вперед и выбрасывает кистью мяч.

Метание с четырех шагов.

Подготавливает детей к метанию с разбега. При метании мяча правой рукой первый шаг выполняется правой ногой, второй шаг – левой. Первые два шага обычные, третий – скрестный. Правая нога разворачивается носком вправо и становится впереди, перпендикулярно направлению метания. При выполнении третьего шага правая рука с мячом отводится назад. Четвертый шаг - выпад вперед левой ногой, вес тела остается на правой ноге, корпус отведен и повернут вправо, рука до отказа отведена назад – производится бросок.

Метание с разбега.

Ускоряющий разбег заканчивается скрестным шагом правой ноги и выпадом левой, т.е. исходным положением для метания. Разбег, скрестный шаг, выпад и бросок производится слитно.

При метании с разбега дальность увеличивается.

В метании надо обращать внимание на чередование правой и левой рукой – это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики нарушений осанки.

Обучение техники метания малого мяча способом « из-за спины через плечо» с разбега

Для изучения техники метания я применяю следующие упражнения:

- метание малого мяча на дальность отскока;

- броски большого мяча двумя руками из-за головы;

- броски малого мяча в стену из положения ноги врозь;

- тренировка в принятии положения «натянутого лука» (без метания);

- упражнения в толкании набивного мяча.

· Методы:описание, объяснение, метод непосредственной наглядности, методы направленного прочувствования двигательного действия (направленная помощь преподавателя, выполнение упражнения в замедленном темпе, фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия)

4. Критерии выбора:данная модель выбрана для учащихся 5 класса,так как в начальной школе из-за отсутствие спортивного инвентаря данная тема в легкой атлетике не изучалась, а уровень физической подготовки учащихся позволяет в достаточно быстрый временной отрезок сформировать данное двигательное действие и умение выполнять его.

Яцыкова Н.В. учитель физической культуры

г. Саратов МОУ «СОШ №1»

Контрольные вопросы № 3

1. Развивающее обучение - оптимальное соотношение объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения.

2. Объяснительно – иллюстративный тип обучения и проблемный тип обучения. В объяснительно- иллюстративном типе находится принцип передачи готовой информации, что формирует репродуктивное мышление, в проблемном обучении находится принцип поисковой учебной деятельности ученика, в результате чего формируется продуктивное и творческое мышление.

3. Репродуктивное мышление-воспроизведение по шаблону, продуктивное –воссоздание нового мыслительного продукта, творческое –мышление, дающее принципиально новое решение проблемной ситуации, приводящее к новым идеям и открытиям.

4. Проблемное обучение-организованный учителем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учатся мыслить, творчески усваивать знания.

5. Компетентность в мотивации учебной деятельности ученика,

компетентность в целеполагании учебной деятельности,

компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении,

компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность),

6. Основные элементы проблемного обучения: проблема/ гипотеза, проблемная ситуация.

7.

8. Существует четыре уровня проблемного обучения: обычная несамостоятельная активность, полусамостоятельная активность, самостоятельная активность и творческая активность.

9. Выбор уровня проблемного преподавания зависит от степени подготовленности класса к данному виду деятельности, их мотивированности и общего уровня развития.

10. Критерии результативности знаний:

· Увеличение объема знаний

· Углубление и упрочнение знаний, новый уровень обученности

· Новый уровень познавательных потребностей учения

· Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей

Наши рекомендации