Как происходит исцеление

«Молитва веры исцелит болящего». Эта молитва не является маги­ческим средством, но как молитва веры она обращается к всемогущему Господу. Он совершает исцеление. Дело здесь касается не «усиленной» молитвы, но молитвы веры.

В евангельском тексте, в первоисточнике употребляются три различных выражения для исцеления, и вдобавок еще одно слово в Марка 16.

Первое слово «спасать». «Молитва веры исцелит (в первоисточ­нике – „спасет") болящего». Греческое слово ЗОЦО. Это слово имеет несколько обширных и глубоких значений. Это тоже слово, которое употребляется для понятия освобождения от греха, для из­бавления. Оно выражает смысл: божественное исцеление является частью избавления, совершенного на кресте и участием в полном спасении Иисуса Христа. Этим словом Дух Святой показывает связь со спасением. Исцеление больных не является отдельным дейст­вием, но частью осуществления спасения Иисуса Христа. Оно нахо­дится в прямой взаимосвязи с избавлением на кресте (сравни Ис. 53).

Второе понятие мы находим в следующем стихе: «восставит его Господь» – по-гречески ЭГАЙПО. Это слово имеет значение ожи­вить, поднять. При исцелении переживается причастность сил воск­ресения. Хочу сказать с некоторой смелостью: исцеление через мо­литву веры есть частичка «воскресения в миниатюре». Болезнь от­носится к царству смерти, исцеление – к царству жизни и воскресе­ния. Сила воскресшего восставляет смертное тело. Согласно слова ЭГАЙПО исцеление находится в прямой связи с воскресением.

Другое понятие мы находим в Марка 16:18. Тут говорится: «И они будут здоровы» – по-гречески ЭХО КАЛОС. Слово, которое здесь применяется, используется для перевода еврейского слова ТОБ из истории сотворения. После каждого дня творения мы читаем: «И увидел Бог, что это ТОБ – хорошо». Мысль такова, что божествен­ное исцеление является участием в новом, совершенном творении. Это участие является предвкушением — «знамением» — нового не­ба и новой земли, где не будет плача и вопля.

Третье понятие в тексте послания Иакова мы находим в 5:16, где говорится: «... чтобы исцелиться». Тут стоит греческое слово ИАОМАЙ. Это выражение имеет ввиду выздоровление в медицинском смысле.

Исцеление, которое связано с крестом, с воскресением и с новым творением, приносит в результате и медицинское выздоров­ление. Это исцеление не воображаемое, но его результат можно проверить с помощью медицины. Врач должен подтвердить исцеле­ние. Недавно человек, страдавший раком слюнной железы и уже списанный врачом, получил исцеление и затем врачебное заключе­ние: «Рак невозможно больше обнаружить – вы исцелены».

Исцеление приносит больше, чем только здоровье организму. Исцеление больного есть залог для завершения полного вечного спасения во Христе.

В стихе 16 говорится: «Много может молитва праведного в своем действии». Так дословно написано в первоисточнике (вместо «... усиленная молитва»). Молитва может быть радостной, и все-таки иметь действие. Но это должна быть молитва праведного и молитва веры.

Есть еще одна важная мысль. Слово говорит: «Много может уси­ленная молитва праведного». Но здесь не говорится: «Все может усиленная молитва праведного». Не существует всемогущей молит­вы, но есть всемогущий Бог, Которому мы молимся. Это слово имеет нечто ободрительное как для больного, так и для молящегося. Мо­лящийся не так быстро попадет в кризис веры, если в том или ином случае больной не исцелится. Он должен знать одно: усиленная мо­литва праведного может много, но не все. В слове «много» заклю­чаются большие обетования. Никакая искренняя молитва или действие во имя Христа не остается без большого благослове­ния.

Для больного эта мысль тоже очень утешительна. Он знает: мо­литва праведного не только не вредит, но она многое может. Даже если не произойдет исцеление, как его ожидали, то все-таки многое благое совершится. Благословляющее служение пресвитеров при­водит в движение силу Божию. В одном из упомянутых выше случа­ев смертельно больной получил радость к переходу в вечность. Мо­литва была этому причиной.

Каждая молитва верующих пресвитеров, действующих во имя Го­спода и по заданию общины, производит великое. В небесах мы бу­дем изумляться, сколько произошло при возложении рук и молитве. Это я хочу сказать для ободрения верующих и пресвитеров.

В слово «многое» включено и исцеление от неизлечимых болез­ней. Избегайте недооценивания молитвы праведного. Она может из­менить многое, превзойдя просимое и ожидаемое!

По указанию апостола больных нужно помазать елеем. Правда, здесь не стоит слово ЭНХРИ, которое применяется в Новом Завете для описания действий «помазания» при священных и культовых обрядах, а стоит слово АЛЯЙПО. Дословный перевод был бы таким: «смазывать маслом» или «натирать». Это выражение медицинское, а не культовое. Из текста видно, что целью помазания является не священнодействие, а помощь и исцеление больного. Больной, кото­рого помазали елеем, не становится «помазанником Господним», а только ищущим исцеления.

В нашем тексте речь идет не об исцелении болезней, а о боль­ных! У Бога в центре внимания стоит не проблема, а сам человек. Все Его исцеления являются знамениями любви к людям. Не следу­ет ли нам христианам проверить наше отношение друг к другу? В общине должно быть видно новое общество. Любовь всегда видит человека, а не проблему.

Замечаем ли мы, почему Бог всегда делает ударение на то, что община должна идти иным путем, чем мир? Два раза в тексте стоит «кто из вас». Несмотря на все недостатки, нам необходимо видеть в общине тело Христа и быть ей верным членом. Слово говорит: «Пусть призовет пресвитеров Церкви», следовательно, своей общи­ны. Каждый христианин должен принадлежать к библейской общи­не, в которой есть пресвитера. И только те являются действитель­ными пресвитерами, которые вообще знают библейский горизонт служения. Пресвитера не являются административным учрежде­нием, но соработниками Божиими, служение которых Господь под­тверждает и охотно отвечает на их молитву и веру.

Глава 8

ЧУДОТВОРЕНИЯ

«Иному чудотворения» (1 Кор, 12:10).

Этот перевод не совсем точный. В первоисточнике стоит гречес­кое слово ЭНЕРГЕМАТА ДЮНАМЕОН. Дословный перевод должен звучать «действия сил». Как «действия», так и «сил» стоят во мно­жественном числе. Специального дара, творить чудеса, не сущест­вует. Но существует дар, через который проявляется широкое, без­граничное действие сил. Этой формулировкой Дух Святой желает предостеречь, чтобы мы не утверждались на одном каком-либо осо­бом проявлении силы. Это дает свободу для всех возможных дейст­вий силы и препятствует непризнанию какого-либо действия силы только потому, что оно необычно или чуждо.

Господь часто производил совершенно необычные действия си­лы в служении благословенных, искренних мужей Божиих. Подума­ем только о сопровождающих знамениях некоторых пробуждений:

люди падали, тряслись или даже витали в воздухе (Веслей, Георг Фокс, Греат Ревиваль в США и др.). Многие христиане беспокои­лись. Их боязливый вопрос гласил: «Где это написано в Библии?» Причину такой боязливости и возможно следующего за этим против­ления следует искать в том, что слишком мало знают о даре дейст­вия сил. Для того, чтобы воспрепятствовать всякому стандартному определению и ограничению, оба слова стоят во множественном числе. Это указывает на такое множество действий сил, что всякий каталог попал бы в опасность не заметить, выпустить или воспроти­виться какой-либо новой возможности действия Божьих сил.

Популярный перевод «чудотворения» вероятно, посодействовал некоторой робости по отношению к необычным действиям сил. Ведь никто не предполагает за этим дар «действия сил».

Новый Завет желает сделать нас открытыми для богатства действия сил, и для всего необычного, что Бог дарует нам. Он гово­рит о «знамениях и чудесах, и различных силах» (Еф. 2:4). Это было ново, чуждо и необычно для современников апостола Павла, так как говорится, что через возложение рук апостолов совершались многие знамения. Они не определяются точно, а только обобщенно – «многие знамения». Этот дар действия сил должен вывести чело­века за рамки обычных переживаний. Должны происходить вещи, которые не являются естественными в нормальном переживании церкви и мира. Господь, Который открывается в этих действиях сил, больше чем наш разум. Мы не должны суживать этот дар до дара чудотворения (чудеса по-гречески ТЕПАС). К действиям сил могут относиться чудеса, но могут быть и действия, которые мы никогда не назвали бы «чудесами». Мы хорошо сделаем – соответственно первоисточника – оставив этому дару его обширность и оставаясь открытыми для всего многообразия этих действий.

Наши рекомендации